Как долго бти проводит техническую инвентаризацию объектов недвижимости по закону

Техническая инвентаризация

Как долго бти проводит техническую инвентаризацию объектов недвижимости по закону

Техническая инвентаризация – это процесс проведения обмеров объекта недвижимости для подготовки соответствующего документа – технического паспорта. Техническая инвентаризация по сути является обследованием объекта с целью измерения его характеристик по площади.

Особенности технической инвентаризации

Необходимость проведения технической инвентаризации обуславливается несколькими факторами: желание собственника объекта недвижимости провести проверку его имущества, требованием государственных органов (к примеру, при получении лицензий для определенных видов деятельности или прохождении проверок контролирующих структур), ввод объекта в эксплуатацию после завершения его строительства, реконструкции. Каждый из этих вариантов – основание для привлечения специалистов-инвентаризаторов для обмеров объекта.

Техническая инвентаризация может быть проведена в отношении здания, строения, помещения, недостроенного объекта недвижимости, сооружения, площадки, коммуникаций и др. В зависимости от вида объекта по результатам обмеров подготавливается определенный список документов: технический паспорт, поэтажные планы, справка ТЭП, справка о принадлежности объекта к объектам недвижимости и пр.

Проведение технической инвентаризации сопровождается использованием специальных измерительных приборов, имеющих высокую степень точности. Инженеры, проводящие обмеры и подготавливающие документы, должны иметь надлежащую квалификацию и опыт работ в этой сфере.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Техническая инвентаризация недвижимости

Техническая инвентаризация недвижимости, как процедура, существует еще со времен советского государства и была направлена на строгий учет государственного имущества. Проводили ее исключительно бюро технической инвентаризации, которые впоследствии и занимались архивированием данных инвентаризации по все объектам недвижимости.

Если сейчас требуется получить сведения о проведенной технической инвентаризации в период до 2013 года (включая сведения до 1991 года), то такие документы следует заказывать в районном БТИ по месту нахождения объекта.

Т.к. в настоящее время все бюро технической инвентаризации оказывают услуги и выполняют работы в условиях рыночной экономики и являются практически такими же компаниями, как и другие, то плату за предоставление любой информации или документов, они устанавливают самостоятельно. И выбор собственника – заказывать у них это или нет.

Техническая инвентаризация и технический учет объектов

Техническая инвентаризация и технический учет объектов – понятия похожие, но они немного различны. Дело в том, что «технический учет» имеет более широкий смысл относительно «технической инвентаризации», которая является его разновидностью. Эти понятия сформировались очень давно и часто встречаются в нормативной основе регулирования рынка недвижимости в нашей стране.

К примеру, ст. 19 Жилищного кодекса РФ определено, что процедуре технического учета, в том числе – технической инвентаризации, подвергаются все объекты жилищного строительства. Это сделано с целью проведения контроля за строительством жилья на предмет его соответствия нормам и действующим правилам.

Государственная техническая инвентаризация

Государственная техническая инвентаризация нормативно закреплена давно. В 1997 году Правительством РФ было разработано Постановление, которое на тот момент предусматривало процедуры проведения государственного технического учета жилищного фонда.

Как сказано в этом документе, учет объектов недвижимости должен был проводиться с целью определения местоположения, технического состояния, благоустройства, стоимости объекта.

Эти требования соблюдались только до того момента, пока учет объектов недвижимости не возложили на Кадастровую палату Росреестра РФ, которая систематизировала всю информацию от БТИ в единую базу, рассчитало точную кадастровую стоимость недвижимости, произвело сбор всех данных об объектах на территории нашей страны.

Этот правильный и своевременный шаг Правительства позволил выявить многочисленные ошибки органов БТИ при проведении технической инвентаризации объектов до 2013 года. Сейчас сведения об объектах, которые были оформлены с ошибками, приводят в соответствие на основании обращений заявителей.

В этом же Постановлении Правительства установлено, что технический учет объектов недвижимости бывает нескольких видов: техническая инвентаризация, оценка недвижимости, обслуживание заявителей по предоставлению информации об объектах. Во время принятия этого акта, единственным органом, уполномоченным вести технический учет объектов было объявлено БТИ (районные, городские и пр.).

С 2013 года ситуация кардинально поменялась – органы БТИ потеряли свою исключительность в вопросе технического учета недвижимости – государственная оценка имущества стала прерогативой Кадастровой палаты, а остальные полномочия предоставили специализированным компаниям, к числу которых относится ООО «Смарт Вэй».

Виды технической инвентаризации

В зависимости от целей проведения и периода производства работ по технической инвентаризации объекта, различают следующие ее виды:

Источник: https://smway.ru/tehnicheskaya-inventarizatsiya1/

Техническая инвентаризация недвижимого имущества

Как долго бти проводит техническую инвентаризацию объектов недвижимости по закону

Законом Республики Беларусь от 22 июля 2002 года «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (далее — Закон о государственной регистрации) определено, что техническая инвентаризация недвижимого имущества — это сбор, установление и обработка сведений о наличии, местонахождении, составе, площади и других характеристиках, состоянии, стоимости недвижимого имущества на основе результатов обследования недвижимого имущества в натуре).

После принятия Закона о государственной регистрации и Указа Президента Республики Беларусь от 10 декабря 2002 г.

№ 603 «О создании системы государственных организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» в Республике Беларусь была сформирована система организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним:

1. специально уполномоченный орган государственного управления Республики Беларусь в области государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним — Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (ранее — Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь);

3.территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним:

В соответствии со статьей 12 Закона о государственной регистрации специально уполномоченный орган государственного управления в области государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее – специально уполномоченный орган государственного управления) устанавливает основания назначения и порядок технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий.

В настоящее время вопросы проведения технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества урегулированы Инструкцией об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11 (далее — Инструкция № 11).

Техническая инвентаризация и проверка характеристик недвижимого имущества на основании статей 13 и 14 

Закона о государственной регистрации осуществляется республиканской организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и их обособленными структурными подразделениями (далее – организации по государственной регистрации).

В соответствии с законодательством Республики Беларусь другие организации не наделены правом проводить техническую инвентаризацию и проверку характеристик объектов недвижимого имущества с составлением технических паспортов на них для целей последующей государственной регистрации таких объектов.

Согласно пункту 3 Инструкции № 11 техническая инвентаризация и проверка характеристик проводится в отношении следующих видов объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Беларусь: капитальных строений (зданий, сооружений), за исключением разрушенных (поврежденных); незавершенных законсервированных и незаконсервированных капитальных строений; изолированных жилых и нежилых помещений; машино-мест.

Согласно пункту 3 Инструкции № 11 заказчиком проведения технической инвентаризации и проверки характеристик является собственник недвижимого имущества, обладатель иных прав в отношении недвижимого имущества, кандидат в правообладатели, наниматель объекта недвижимого имущества или его части, жилищно-эксплуатационная организация, осуществляющая обслуживание жилого дома, организация, осуществляющая оценку и реализацию недвижимого имущества, обращенного в доход государства, заказчик строительства, застройщик, товарищество собственников, организация граждан-застройщиков, лицо, которому предоставляется земельный участок на основании решения о предстоящем изъятии земельного участка для государственных нужд и сносе расположенных на нем объектов недвижимого имущества, местный исполнительный и распорядительный орган, судебный исполнитель.

Технической инвентаризации подлежат вновь созданные либо образованные в результате реконструкции объекты недвижимого имущества, а также объекты недвижимого имущества, техническая инвентаризация которых не проводилась.

Следует отметить, что технической инвентаризации подлежат капитальные строения (здания, сооружения), которые соответствуют определению термина «капитальное строение» Закона о государственной регистрации и обладают совокупностью признаков, отраженных в Инструкции № 11.

Проверка характеристик недвижимого имущества представляет собой обследование фактического состояния объектов недвижимого имущества и сверка соответствия их фактического состояния с данными инвентарного дела соответствующего объекта недвижимого имущества и данными единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Документы, предоставляемые гражданами для проведения технической инвентаризации или проверки характеристик недвижимого имущества (далее – техническая инвентаризация), приведены в пунктах 12 и 13 Инструкции № 11, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – в пунктах 14 и 15 Инструкции № 11.

Согласно пункту 37 Инструкции № 11 техническая инвентаризация, проверка характеристик, комиссионное обследование объектов недвижимого имущества до 1500 кв.

м, в том числе площадных сооружений площадью до 1500 кв.м, а также линейных сооружений протяженностью до 1500 м, объемных сооружений объемом до 5000 куб.

м, высотных сооружений высотой до 100 м осуществляются в срок не более пятнадцати рабочих дней.

Техническая инвентаризация, проверка характеристик, комиссионное обследование объектов технической инвентаризации, площадь которых превышает 1500 кв.м, в том числе площадных сооружений площадью свыше 1500 кв.м, а также линейных сооружений протяженностью свыше 1500 м, объемных сооружений объемом свыше 5000 куб.

м, высотных сооружений высотой свыше 100 м осуществляется в срок, определенный в договоре на выполнение работ организацией по государственной регистрации исходя из предполагаемого объема и сложности работ, нормативов времени на их проведение и сроков исполнения обязательств, возникающих из договора на выполнение работ.

По результатам проведения технической инвентаризации и проверки характеристик на объекты недвижимого имущества составляются технические паспорта или ведомости технических характеристик.

Технический паспорт – это документ, составляемый по результатам технической инвентаризации или проверки характеристик недвижимого имущества, содержащий описание фактического состояния объекта недвижимого имущества, сведения о площади и других его характеристиках, инвентарный номер, адрес (местонахождение) и другие данные об объекте.

Технический паспорт является одним из документов, предоставляемых для осуществления государственной регистрации создания или изменения недвижимого имущества.

Ведомость технических характеристик недвижимого имущества – это документ, составляемый по результатам технической инвентаризации или проверки характеристик построенных, а также измененных самовольно или в нарушение законодательства Республики Беларусь объектов недвижимого имущества, содержащий описание фактического состояния объекта недвижимого имущества, сведения о площади и других его характеристиках, адрес (местонахождение) и другие данные об объекте.

Ведомости технических характеристик выдаются для предоставления в местные исполнительные и распорядительные органы с целью принятия ими в соответствии с законодательством решений в отношении соответствующего объекта недвижимого имущества.

Пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 9 апреля 2012 г.

№ 160 «Об адресной системе» определено, что Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь является владельцем адресной системы, обеспечивает создание и ведение реестра адресов Республики Беларусь, устанавливает порядок присвоения, изменения, прекращения существования адресов и внесения исправлений в этот реестр, порядок систематического присвоения адресов, предоставления информации из реестра адресов Республики Беларусь, а также порядок доступа к его информации.

В настоящее время Инструкцией о порядке ведения адресной системы, утвержденной постановлением Госкомимущества от 15 августа 2012 г.

№ 27, установлен порядок присвоения, изменения, прекращения существования адресов, урегулированы вопросы создания и ведения реестра адресов Республики Беларусь (далее – реестр адресов), а также установлен порядок предоставления информации из реестра адресов и порядок доступа к информации реестра адресов.

Источник: http://gki.gov.by/ru/activity_branches-inv/

Техническая инвентаризация недвижимости

Как долго бти проводит техническую инвентаризацию объектов недвижимости по закону
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Техническая инвентаризация недвижимости

В условиях рыночной экономики количество сделок с недвижимым имуществом постоянно растет. Для совершения некоторых юридически значимых действий необходимо проведение процедуры технической инвентаризации объекта недвижимости, в ходе которой определяются основные характеристики данного объекта в зависимости от его площади.

  • Вопросы и ответы с возможностью задать бесплатный вопрос адвокату

Виды технической инвентаризации и оформление ее итогов

Ввиду многообразия ситуаций, при которых может возникнуть необходимость в проведении инвентаризации, можно выделить три основных вида инвентаризации.

Первичная инвентаризация проводится в случае появления нового уникального объекта в процессе строительства (реконструкции).

В процессе первичной (технической) инвентаризации проводится обмер всех помещений нового объекта, а результаты исследования оформляются в виде технического паспорта.

Комплект документов по итогам первичной инвентаризации (в том числе и справка о технико-экономических показателях (ТЭП)) необходим для последующего ввода объекта в эксплуатацию.

В случае плановой (технической) инвентаризации происходит актуализация сведений, содержащихся в техническом паспорте на дату проведения инвентаризации. Такая проверка проводится один раз в пять лет. По итогам плановой инвентаризации заказчику выдается новый технический паспорт объекта недвижимости.

В случае перепланировки объекта, которая повлекла изменение площади и иных основных характеристик помещений проводится внеплановая (техническая) инвентаризация. Периодичность ее проведения законом не определена, такая инвентаризация осуществляется по требованию заинтересованного лица.

Итогом любой процедуры технической инвентаризации является выдача заказчику технического паспорта объекта недвижимости, который содержит схему всех помещений имущественного комплекса и их основные характеристики.

Для совершения сделки купли-продажи с объектом недвижимости проведение инвентаризации не является обязательным условием.

В случае же строительства (реконструкции) нового объекта и его последующего ввода в эксплуатацию, проведение инвентаризации является обязательным.

Это вызвано тем обстоятельством, что в процессе реконструкции происходит изменение основных характеристик объекта недвижимости (прежде всего – площади имущественного комплекса), а при строительстве нового сооружения – создается новый уникальный объект.

Еще одним случаем, когда проведение инвентаризации признается обязательным, является проверка объектов недвижимости с целью получения разрешительной документации по определенным видам деятельности либо в ходе обязательных государственных проверок контролирующими органами.

Кто имеет право проводить техническую инвентаризацию

На данный момент Бюро технической инвентаризации утратили свое монопольное положение на рынке этих услуг. Проведение теперь возможно заказать не только в БТИ, но и в частных компаниях, обладающих необходимыми полномочиями на проведение инвентаризации. Указанные полномочия оформляются через Кадастровую палату аттестатов.

Широкое распространение получили Центры технической инвентаризации, которые оказывают весь комплекс услуг на этом рынке.

Порядок проведения инвентаризации одинаков как для БТИ, так и для частных исполнителей. Размер платы за оказание услуг по инвентаризации устанавливается самими организациями, осуществляющими инвентаризацию. Право выбора компании для ее проведения зависит только от желания заказчика.

Процедура проведения инвентаризации регламентирована Жилищным кодексом РФ и Правила проведения технической инвентаризации и технического учета, утвержденными в 2013 году.  

Юридическое значение документов, составленных по итогам технической инвентаризации

Документы, выдаваемые по итогам проведения инвентаризации, по степени из значимости условно разделить на две группы.

Первую группу составляют случаи, когда проведение технической инвентаризации являлось обязательным условием и без итогового документа инвентаризации невозможно определенные юридически значимые действия.

К там случаям относятся процедуры введения имущественных комплексов в эксплуатацию после строительства или реконструкции; процедура прохождения лицензирования по отдельным видам деятельности; процедура проверки заказчика контролирующими органами.

Ко второй группе относятся случаи, когда техническая документация по итогам инвентаризации не является обязательным требованием для юридически значимых действий. К ним относится заказ технической документации для собственных нужд физического или юридического лица.

В каждом из указанных случаев прохождение технической инвентаризации имеет важное практическое значение, так как позволяет получить техническую документацию с определением точных характеристик объекта недвижимости.

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/tehnicheskaya-inventarizaciya-nedvizhimosti.html

Закон о технической инвентаризации объектов недвижимости: монополия БТИ прекращена | ЮРЛІГА

Как долго бти проводит техническую инвентаризацию объектов недвижимости по закону

Одним из основных вопросов, вызвавший дискуссии среди народных депутатов и в общественности, было ограничение монополии коммунальных предприятий — бюро технической инвентаризации и регистрации объектов недвижимости (далее — БТИ) — по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости. Мы попытались выяснить, действительно ли Закон прекращает монополию БТИ по проведению инвентаризации, и какие изменения ожидать украинскому бизнесу.

История принятия Закона

В первую очередь отметим, что ранее в Парламенте было зарегистрировано сразу два законопроекта о технической инвентаризации объектов недвижимости. Первый из них, который в итоге был принят, инициирован народными депутатами.

Что касается второго, его автором выступил Кабинет Министров Украины, который предложил полностью «отобрать» у БТИ полномочия по проведению технической инвентаризации и передать их юридическим лицам и частным предпринимателям.

Для достижения этой цели было предложено исключить из перечня полномочий органов местного самоуправления учет объектов недвижимости, предусмотренный Законом о местном самоуправлении (ст. 30). Также Заключительными положениями законопроекта установлена обязанность БТИ передать до 01.01.

2013 года все материалы технической инвентаризации в архивы органа государственной регистрации прав собственности. Однако 5 июня 2012 года правительственный законопроект был отклонен и снят с рассмотрения, а уже ровно через месяц парламентарии приняли Закон «О технической инвентаризации объектов недвижимого имущества», который будет передан на подпись Президенту.

Основные положения Закона

Безусловно, основной новеллой Закона стало расширение круга субъектов, уполномоченных на организацию и обеспечение технической инвентаризации.

Теперь такими субъектами, кроме БТИ, могут быть любые юридические лица, имеющие соответствующую лицензию.

Поэтому в отличие от правительственного законопроекта, закон не наделяет физических лиц — предпринимателей правом на проведение технической инвентаризации объектов недвижимости.

Для получения лицензии на осуществление технической инвентаризации юридическое лицо может быть зарегистрировано в любой организационно-правовой форме, не запрещенной законодательством.

Однако следует отметить, что в целом требования к претендентам на осуществление такой деятельности установлены достаточно жесткие.

Так, минимальный размер уставного капитала юридического лица установлен на уровне 10 000 000 гривен, что, на наш взгляд, позволит «отсеять» мелких и «однодневных» субъектов хозяйствования, которые могут быть созданы для выполнения разовых целей.

Кроме того, Закон запрещает совмещение деятельности по технической инвентаризации с другими видами хозяйственной деятельности. Предусматривается принятие Правительством специального порядка лицензирования деятельности по технической инвентаризации.

Закон определяет перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих инвентаризации.

К таким объектам относятся здания, строения, сооружения всех видов и их комплексы, инженерные коммуникации, элементы благоустройства, защитные сооружения гражданской защиты и гражданской обороны, мосты и искусственные сооружения, зеленые насаждения.

Кроме того, инвентаризации подлежат объекты незавершенного строительства, самовольно построенные, бесхозные объекты, объекты инженерной инфраструктуры территориальных общин, объекты в стадии разрушения.

Техническая инвентаризация выполняется по инициативе заявителя (владельца, балансодержателя, органа государственной власти или местного самоуправления) или уполномоченного лица.

Также техническая инвентаризация может проводиться по обращению органов местного самоуправления при рассмотрении дел по жалобам о нарушении законодательства в сфере градостроительства.

Обращение ненадлежащего заявителя является основанием для отказа в проведении инвентаризации, что фиксируется в соответствующем решении.

Закон разделяет техническую инвентаризацию на первичную (проводится при введении объекта недвижимости в эксплуатацию и при государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства) и текущую (проводится с целью отражения изменений в характеристиках объекта недвижимости).

Обращаем внимание, что в случае перехода права собственности на объект недвижимости проведение технической инвентаризации не требуется.

Результатом проведения технической инвентаризации является подготовка инвентаризационного дела, технического паспорта, справки-характеристики, справки о проценте готовности объектов незавершенного строительства, справки о расчете долей о выделении, разделении и распределении имущества и т.п.

Что касается размера оплаты за проведение инвентаризации, Закон определяет, что она зависит от субъекта обращения, а также исполнителя инвентаризации. Так, осуществление технической инвентаризации по обращению органов местного самоуправления при рассмотрении жалоб о нарушении владельцем требований законодательства о градостроительстве является бесплатным.

Размер платы за услуги БТИ является предметом регулирования органами местного самоуправления. Вычисление стоимости услуг и порядок их применения определяется Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины (Минрегионстрой).

На услуги частных структур государственное регулирование не распространяется, следовательно, применяются свободные тарифы.

Закон предусматривает гражданско-правовую и административную ответственность за нарушение законодательства о технической инвентаризации.

В частности, ответственность предусмотрена за фальсификацию выводов технической инвентаризации, вследствие чего причинен значительный материальный ущерб и другие тяжкие последствия.

Однако ни сам Закон, ни Кодекс Украины об административных правонарушениях не содержит определения (калькуляции) значительного материального ущерба и тяжких последствий. К тому же сам Закон не предусматривает внесения изменений в указанный кодекс.

Закон не предусматривает получение лицензии БТИ — коммунальными предприятиями после вступления в силу нормативного акта.

Планируется создание архивов электронных документов по технической инвентаризации в электронном виде.

Положение Закона устанавливает, что при отчуждении объекта недвижимости технический паспорт является неотъемлемой частью договора, следовательно, он является обязательным документом при заключении сделки.

Принимая во внимание вышеизложенное, считаем, что Закон достаточно детально регламентирует основы проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.

В первую очередь, заслуживает внимания положение о возможности проведения инвентаризации не только БТИ — коммунальными предприятиями, но и субъектами хозяйствования, которые отвечают определенным требованиям, и владеют соответствующей лицензией.

Таким образом, парламентариями принято «соломоново решение» между сторонниками полной передачи полномочий субъектам хозяйствования по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости и противниками такого пути. Такой подход внедрен, например, в сфере предоставления нотариальных услуг, и в целом не вызывает нареканий.

На наш взгляд, решение законодателя является вполне обоснованным и справедливым, поскольку клиент имеет право самостоятельно выбирать исполнителя услуг, который сможет максимально эффективно их предоставить, конечно, за определенную плату.

В случае если клиент по каким-либо причинам не готов оплатить услуги субъекта хозяйствования, он может обратиться в коммунальные предприятия, услуги которых, как ожидается, будут стоить меньше чем в частных фирмах. Иными словами, хороший сервис требует соответствующего гонорара.

Кроме того, считаем, что распределение полномочий между частными и коммунальными предприятиями несколько «разгрузит» БТИ, что может повлиять на эффективность их услуг. На сегодняшний день Закон готовится на подпись Президенту.

Сергей Неделько, юрист ЮФ «АНК»

Подготовлено специально для Платформы ЛІГА:ЗАКОН Связаться с редактором

Источник: https://jurliga.ligazakon.net/analitycs/69401_zakon-o-tekhnicheskoy-inventarizatsii-obektov-nedvizhimosti-monopoliya-bti-prekrashchena

Закон о технической инвентаризации

Как долго бти проводит техническую инвентаризацию объектов недвижимости по закону

Техническая инвентаризация осуществляется с целью выявить ключевые характеристики недвижимости, оценить ее состояние и особенности пользования.

Техническая инвентаризация объекты, виды, проведение, законы

Техническая инвентаризация осуществляется с целью выявить ключевые характеристики недвижимости, оценить ее состояние и особенности пользования.

Внеплановая техническая инвентаризация Внеплановую техническую инвентаризацию проводят, если объекты капитального строительства меняются по техническим или качественным показателям.

Речь идет о переоборудовании, реконструкции, перепланировке, возведении, изменении уровня инженерного благоустройства, сносе, разрушении сооружений.

Внеплановую техническую инвентаризацию проводят, если меняются технические или качественные характеристики сооружения, в частности: И плановая, и внеплановая техническая инвентаризация здания проводятся, если имело место одно или несколько вышеперечисленных событий.

Техническая инвентаризация \ Акты, образцы, формы, договоры

В ходе эксплуатации объектов недвижимости их конструкция может подвергаться определенным изменениям.

Вне зависимости от наших пожеланий, то, что возведено и эксплуатируется, следует время от времени проверять.

  • Такая проверка – это и есть плановая техническая инвентаризация.
  • Плановая техническая инвентаризация Плановый технический учет и инвентаризация недвижимости необходимы, чтобы выявлять, какие изменения в состоянии недвижимости произошли после первичной техинвентаризации.
  • Все полученные данные заносят в технический паспорт или другие учетно-технические документы.
  • Периодичность проведения процедуры – примерно раз в 5 лет (согласно п.8 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности).
  • Какую цель ставит перед собой такая инвентаризация? Плановая техническая инвентаризация требует наличия документации: И плановая, и внеплановая техническая инвентаризация требуют внесения определенной платы.
  • Ее сумму определяет законодательство РФ в вопросе о работе БТИ.

В ходе плановой технической инвентаризации нередко выявляются определенные нарушения, вносятся изменения в конструкцию сооружений жилого и нежилого назначения, складских помещений, зданий, где осуществляется деятельность хозяйственных субъектов. Собственники хотят улучшить условия труда и жилищные условия.

Но, к сожалению, разрешений и специальных согласований на проведение подобных мероприятий, как правило, нет.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 февраля

Первичная техническая инвентаризация Первичная техническая инвентаризация возведенной недвижимости подразумевает оформление соответствующего технического паспорта.

  • Документ выдают после начала эксплуатации сооружения. Первичная инвентаризация подразумевает полный замер здания с занесением данных в учетные документы.
  • По завершении этих мероприятий сведения направляют для хранения в архив окружного БТИ.
  • Первичную техническую инвентаризацию недавно построенной недвижимости проводят, чтобы установить право собственности на сооружение.

Впоследствии эта документация может потребоваться для таких процедур, как оформление кредита, вступление в права наследования и т. Если говорить более масштабно, техническая инвентаризация – это совокупность процедур по сбору, обработке, регистрации, архивному хранению сведений о возведенном объекте.

Впоследствии данная информация может в минимальный срок предоставляться по запросу гражданина, государственного или частного учреждения.

Об осуществлении государственного технического учета и

Если техническая инвентаризация не была проведена, можно сказать, что по факту недвижимости нет, и осуществление юридических операций в отношении нее недопустимо.

Сотрудники БТИ занимаются сбором и обработкой первичных данных о том, в каком состоянии находится недвижимость.

Специалисты формируют информацию о ее первоначальном расположении и иных характеристиках, позволяющих идентифицировать объект как отдельную имущественную единицу, подлежащую установлению права на собственность.

Удк 7 нормативно-правовая база системы технической

Кроме того, первичная инвентаризация требуется, чтобы составить план.

Он нужен для последующей передачи в определенные государственные органы, где будет проходить регистрация прав собственника недвижимости.

  • Вот документы, наличие которых подразумевает первичная регистрация объекта: Приведенный выше список – примерный.
  • Перечень документов в каждом конкретном случае может меняться.
  • Отметим, что проведение первичной технической инвентаризации нового возведенного объекта недвижимости – достаточно сложный процесс, а потому лучше обратиться к опытным юристам, которые оперативно осуществят необходимые работы.

При первичной технической инвентаризации объектов капитального строительства: Техническая инвентаризация должна касаться комплексов сооружений и зданий, отдельно стоящих сооружений и зданий, строительство которых окончено или еще нет, а также самовольно возведенных, бесхозных и разрушенных объектов.

Когда проводится техническая инвентаризация, для каждого сооружения подготавливаются технические документы.

В соответствии с действующими положениями и нормативной документацией, проведение государственного технического учета осуществляется по: Действующее российское законодательство гласит, что недвижимость, для которой обязательна техническая инвентаризация, должна быть тесно связана с землей и обладать целевым назначением, а если точнее, то: Данные сверяет юридическое лицо, в чьи обязанности входит техническая инвентаризация.

Техническая инвентаризация здания также необходима, если в отношении объекта совершена сделка, которой, по закону РФ, требуется государственная регистрация.

Основным учреждением здесь является БТИ, у которого есть региональные филиалы. Именно в БТИ хранятся сведения о технических данных помещений жилого фонда. Размер оплаты за это мероприятие устанавливается на законодательном уровне, в соответствии со сложностью осуществляемых работ.

Государственный технический учет и техническая

В обязанности специализированных структур, муниципальных или государственных, входит ведение учета недвижимости.

  • Один их органов данного типа – БТИ, которое является обособленным подразделением управления по учету, оценке и инвентаризации недвижимого имущества.
  • БТИ проводит определенные мероприятия на отдельно взятых территориях.
  • В своей работе организация опирается на отраслевые нормативные акты, положения Конституции РФ и методические указания.
  • БТИ на основании технической инвентаризации недвижимости занимается составлением и предоставлением форм статистического наблюдения в местные органы государственной статистики.

При этом Бюро строго соблюдает сроки и правила, которые установили Госкомстат и Госстрой РФ.

Проблемы формирования и технического учета вновь созданных

БТИ: Проводится техническая инвентаризация БТИ с последующей выдачей техпаспорта.

  • Данный документ составляют для каждого помещения и строения, которое исследуется.
  • В паспорте отражают информацию о том, что осмотренный объект действительно существует, указывают, где он расположен, кто его владелец, сколько стоит сооружение, какими техническими характеристиками оно обладает, в каком находится состоянии.
  • В паспорт также заносятся данные о границах, составе, кадастровом, реестровом, инвентарном номерах.
  • Туда же, помимо всего прочего, ставят отметку о включении информации в Единый государственный реестр.

На все объекты технической инвентаризации и технического учета в отдельности открывают дела под соответствующими номерами.

Дело – это технический паспорт с приложенной документацией, которую составляют после исследования.

Проверки объекта недвижимости осуществляются регулярно, и по мере их проведения в деле появляются соответствующие акты.

Лицензия на техническую инвентаризацию объектов недвижимости

Все документы впоследствии передают для хранения в архив БТИ.

Собственник недвижимости получает копию паспорта, на которой проставлена печать БТИ.

ГуруПрава
Добавить комментарий