Утилизационный сбор
Особенности оформления автомобилей, ввозимых физическими лицами с 50% уплатой таможенной пошлины. Указ №140 от 10.04.2019г. Больше информации по ссылке.
Если Вы ввезли автомобиль, то до постановки его на учет в ГАИ необходимо заплатить утильсбор и оформить в таможне документ уплаты. Документ заполняется в специальной программе с формированием электронной копии для предоставления в таможню.
Предлагаем Вам воспользоваться нашими услугами для подготовки и регистрации в таможне документа уплаты утильсбора.
У нас вы можете оформить утильсбор, не выходя из дома!
Оказываем услугу по отправке оформленного документа уплаты утильсбора на Ваш почтовый адрес (ускоренная почта ЕМS).
- Доставка – Минск, областные и районные центры – в указанное время (до 19 часов) на следующий рабочий день, при условии предоставления документов до 13 часов – стоимость услуги 62 руб.
- Доставка – Минск, областные и районные центры, агрогородки, деревни, села – на следующий рабочий день либо через день (без указания времени), при условии предоставления документов до 13 часов – стоимость услуги 58 руб.
Стоимость оформления документа уплаты утильсбора без почтового отправления:
- оформление утильсбора под ключ — 49 руб.
- самостоятельное оформление утильсбора — 25 руб.
Подробная инструкция доступна тут.
Документы для оформления
показать/скрыть
Для оформления документа уплаты утилизационного сбора Вам будет необходимо предоставить следующие документы:
- Договор купли-продажи.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства, (если автомобиль новый, то предоставляется ПТС — паспорт транспортного средства с его техническими характеристиками).
- Личный паспорт нового владельца т/с (стр. 31, 32, 33, страница с пропиской).
- Квитанцию об оплате утильсбора (оплачивать только по системе ЕРИП, сумму необходимо уточнить у специалиста, который будет с Вами работать по телефонам, указанным ниже).
- Флешка для записи документа для представления в таможенные органы (не требуется при оформлении «под ключ»).
Инструкция по оплате утильсбора
показать/скрыть
>оплату производит владелец транспортного средства по своему паспорту Таможенные платежи -> Утилизационный сбор -> лица с паспортом РБ, видом на жительство или Юридические лица и ИП -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе — 02013 Утилизационный сбор за транспортные средства, ввозимые (ввезенные) на территорию РБ -> Идентификационный номер (личный номер из паспорта РБ (состоит из 14 знаков! буквы используйте латинские!) или вида на жительство декларанта) или УНП юрлица и ИП. Если при оплате возникнут вопросы, пожалуйста, позвоните.
ОПЛАТА ЧЕРЕЗ БАНК. ЕРИП: бенефициар — Минская центральная таможня, УНП Минской центральной таможни — 100420574, банк-получатель — Национальный банк Республики Беларусь, счет в белорусских рублях — BY12NBRB36009200000080000000, БИК (BIC) NBRBBY2X, назначение платежа — 02013 утилизационный сбор.
Сумма оплаты меняется в зависимости от категории транспортного средства и юридического статуса плательщика, поэтому для определения суммы свяжитесь, пожалуйста, с нашими специалистами.
Вы можете сохранить инструкцию на свое устройство, чтобы в случае необходимости быстро получить доступ к ней.
Инструкция по оплате услуг декларанта
показать/скрыть
Быстрый поиск в системе ЕРИП — код услуги платежа 4657251 (ЕРИП).
Для проведения платежа необходимо:
- Выбрать
- Пункт «Система «Расчет» (ЕРИП)
- Прочие платежи
- Таможенные представители
- Юртэкс-Нар
- Таможенный представитель
- Для оплаты «Услуг» ввести Код услуги.
- Заполнить поля «ФИО», «сумма платежа».
- Проверить корректность информации.
- Совершить платеж.
КОД УСЛУГИ | НАЗВАНИЕ УСЛУГИ | СТОИМОСТЬ |
01 | Заполнение документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора | 25,00 руб. |
02 | Заполнение и предоставление таможенному органу для регистрации документа отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора | 49,00 руб. |
03 | Заполнение и предоставление таможенному органу для регистрации документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, отправка документа ускоренной почтой с указанием времени доставки | 62,00 руб. |
04 | Заполнение и предоставление таможенному органу для регистрации документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, отправка документа ускоренной почтой | 58,00 руб. |
Вы можете сохранить инструкцию на свое устройство, чтобы в случае необходимости быстро получить доступ к ней.
Подробная инструкция по оплате через ЕРИП со списком инфокиосков тут.
Перечень офисов для оформления утильсбора нашими специалистами
показать/скрыть
г. Минск ул. Бабушкина, 90, офис 208
тел./факс +375 17 510 20 10
специалист по таможенному декларированию Левко Валентин (специалист 2-й категории), тел. +375 44 530 86 23, e-mail: 445308623@custom.by
специалист по таможенному декларированию Павлюченко Андрей (специалист 2-й категории), тел. +375 29 188 44 23, e-mail: 123@custom.by
Адрес для навигатора: Минск, Меньковский тракт, 8, офис 209, координаты GPS 53.847368, 27.415433 (ТЛЦ «Озерцо-логистик», здание Белкультторга)
тел. +375 17 507 66 01, +375 17 507 68 37, e-mail: 445803165@custom.by
Контактные лица:
начальник отдела Ахламов Евгений (специалист 1-й категории), ф. +375 17 507 67 08, т. +375 17 507 67 09, т. +375 29 616 74 02, e-mail: ahlamov@custom.by,
специалист по таможенному декларированию Скарадило Анастасия (специалист 2-й категории) , тел. +375 17 507 6601, ф. +375 17 507 6837, т. +375 44 580 31 65, e-mail: 445803165@custom.by.
г. Минск ул. Промышленная 6 «Б», 2 этаж, офис 29
т/ф +375 17 344 21 58, e-mail: 291228112@custom.by
начальник отдела Тенетко Татьяна (специалист 1-й категории), тел. +375 44 580 82 88,
специалист по таможенному декларированию Халецкая Татьяна, тел. +375 29 122 81 12.
г. Гродно ул. Пучкова, 28, 1 этаж, здание СВХ
т/ф. +375 152 60 55 41, e-mail: grodno@custom.by
Контактное лицо: директор филиала Юрчик Олег Иванович (специалист 1-й категории) тел. +375 44 580 82 96, +375 29 557 45 77.
Полезная информация, время работы
показать/скрыть
Время работы в Минске: понедельник — пятница с 9:00 до 17:00 (без обеда).
Источник: https://custom.by/util-sbor
Утилизационный сбор в 2018 году — правила расчета и калькулятор
Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта — важные аспекты обеспечения экологической безопасности.
Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор. Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.
С 1 апреля 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».
Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:
- повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
- пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
- индексация коэффициентов расчета;
- внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
- исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).
Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля 2018 года?
Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.
Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысится на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%. Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысится. Для электромобилей сбор увеличится на 14,8%.
Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска. Для них до конца 2018 года продолжают действовать старые коэффициенты
В отдельный раздел вынесены седельные тягачи. Например для тягачей старше трех лет с полной массой 12-20 тонн коэффициент будет в два раза выше, чем для прочих грузовиков аналогичного возраста и грузоподъемности).
Разумеется, изменение ставок утилизационного сбора вызывает опасения, связанные с ростом цен на легковые и коммерческие авто иностранного производства. Однако многие производители иномарок утверждают, что до конца 2018 года не планируют повышать цены на свои модели. Эту информацию подтвердили представители Hyundai, Nissan, Ford и многие другие.
Расчет утилизационного сбора
Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.
На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться калькулятором растаможки авто. Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 5 | |||
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 1,63 | 6,1 | 1,42 |
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя: | |||
не более 1000 куб. сантиметров | 1,65 | 6,15 | 1,42 |
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров | 4,2 | 15,69 | 2,21 |
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров | 6,3 | 24,01 | 4,22 |
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров | 5,73 | 28,5 | 5,73 |
свыше 3500 куб. сантиметров | 9,08 | 35,01 | 9,08 |
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя | 0,17 | 0,26 | 0,17 |
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6 | |||
4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны | 0,95 | 1,01 | 0,83 |
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 2 | 2,88 | 1,32 |
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 1,9 | 3,04 | 1,65 |
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 2,09 | 5,24 | 1,82 |
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 2,54 | 7,95 | 2,21 |
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 7 | 2,79 | 11,57 | 2,43 |
10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 3,4 | 23,13 | 2,43 |
11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 2,79 | 11,57 | 2,43 |
12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 2,79 | 11,57 | 2,43 |
13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 | 5,5 | 13,57 | 4,79 |
14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 | 5,5 | 13,57 | 4,79 |
15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 | 5,5 | 13,57 | 4,79 |
16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 5,5 | 13,57 | 4,79 |
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G 6 | |||
17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей | 1,9 | 11,5 | 1,65 |
18. Автобетоносмесители | 5,69 | 14,95 | 4,95 |
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6 | |||
19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров | 1,14 | 1,15 | 0,99 |
20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 1,14 | 1,15 | 0,99 |
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров | 2,28 | 3,45 | 1,98 |
22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров | 3,04 | 5,06 | 2,64 |
23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров | 3,8 | 5,98 | 3,3 |
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 6 | |||
24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны | 1,52 | 2,37 | 1,32 |
25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 1,9 | 3,04 | 1,65 |
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 2,09 | 5,24 | 1,82 |
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 2,54 | 7,95 | 2,21 |
28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 2,79 | 11,57 | 2,43 |
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 5,5 | 13,57 | 4,79 |
30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн | 3,04 | 5,06 | 2,64 |
31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн | 3,8 | 5,98 | 3,3 |
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 6 | |||
32. Полные прицепы | 0,5 | 8,05 | — |
23. Полуприцепы | 0,5 | 8,05 | — |
24. Прицепы с центральной осью | 0,5 | 8,05 | — |
Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».
1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.
2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.
5 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.
6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.
7 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.»
8 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.
2.
Примечание к перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденному указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств.».
Источник: https://www.alta.ru/auto-vat/util_sbor/
Документы, необходимые для оформления утилизационного сбора:
- СТС (техпаспорт для б/у авто)
Договор на приобретение автомобиля (договор купли-продажи) [скачать бланк договора]
- ПТС (паспорт транспортного средства(если машина новая), СТС (Свидетельство Транспортного Средства ( при покупке б\у машины);
- Документ удостоверяющий личность владельца ТС (копия документа)
- Оплата утилизационного сбора
Обязательно! Оплата таможенных сборов только через ЕРИП:
Как рассчитать утилизационный сбор на ТС с электродвигателем?
Утилизационный сбор на авто с электродвигателем
К транспортным средствам с электродвигателем ввозимым физическими лицами применяются следующие ставки утилизационного сбора:
Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 544,50 byn
Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 816,70byn
В случае оформления авто с электродвигателем на юридическое лицо применяются ставки:
Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 851,40 byn
Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 5247,00 byn
Оплата утилизационного сбора для физических лиц:
Изменении порядка уплаты таможенных платежей с 4 июля 2017 года
Как оплатить утильсбор через ЕРИП?
Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Лица с паспортом РБ, видом на жительство -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420411) :
- Идентификационный номер паспорта владельца
- ФИО
- Адрес
- Сумма на легковое авто до 3-ех лет 544,50; авто старше 3-ех лет 816,70
Оплата утилизационного сбора для юридических лиц:
Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Юридические лица и ИП -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420191) :
- УНП
- Наименование организации
- Сумма на легковое авто до 3-ех лет 544,50; авто старше 3-ех лет 816,70
Скачать реквизиты для оплаты утильбора
- Легковое авто старше 3-ех лет (… — 2016)
- Легковое авто до 3-ех лет (2016-н.в.)
ВНИМАНИЕ! ОПЛАТУ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ ВЛАДЕЛЕЦ(оплата по паспортным данным владельца) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!!!
После получения от Вас квитанций об оплате, мы уведомим Вас о времени когда можно будет забрать оформленную декларацию.
Сколько стоит утилизационный сбор в 2019 году на мотоцикл?
Мотоциклы освобождаются от уплаты утилизационного сбора в Беларуси.
Сколько стоит утилизационный сбор в 2019 году на прицепы/ полуприцепы?
В Беларуси вводится механизм уплаты утилизационного сбора за ввозимые в страну прицепы и полуприцепы категории О4 (технически допустимая максимальная масса которых более 10 т).
Ставки утилизационного сбора на прицепы/полуприцепы будут идентичны с ставками в РФ
Сколько стоит утилизационный сбор на грузовики ЕВРО-6?
Грузовики стандарта Евро-6 освободили от уплаты утильсбора в 2018 году
Источник: http://www.customs-cert.by/utilizacionnyy-sbor/
В беларуси серьезно подорожал утильсбор на автомобили: для физлиц — в 8,25 раза
Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2016 № 74.
Ставки повысились в 1,65 раза для юридических лиц и в 8,25 раза — для физических лиц. Данное решение — «одна из мер по урегулированию ввоза транспортных средств из государств — членов Евразийского экономического союза».
С 4 февраля физлицу, ввозящему автомобиль для личного пользования, нужно будет заплатить 4 950 000 рублей утильсбора за авто не старше 3 лет, 7 425 000 — за авто старше 3 лет.
Для упрощения порядка исчисления и уплаты утилизационного сбора его размер будет указываться в белорусских рублях (ранее — в российских рублях с применением повышающих или понижающих коэффициентов).
Принятие проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2014 г.
№ 172» увеличит поступление денежных средств в республиканский бюджет, а также позволит уточнить и упростить действующее законодательство Республики Беларусь, связанное с уплатой утилизационного сбора в отношении транспортных средств.
В связи с отсутствием таможенного контроля на белорусско-российском участке государственной границы Республики Беларусь в целях содействия экономическим интересам физических лиц и дилерских центров Республики Беларусь при приобретении транспортных средств, ввозимых из Российской Федерации, а также уменьшения скрытого оттока валюты за рубеж в постановлении уточнен механизм применения ставок утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств — членов Таможенного союза (Евразийского экономического союза).
Необходимо также было, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), привести в соответствие категории транспортных средств.
Также на практике возникают ситуации, когда уплата утилизационного сбора по ввезенным транспортным средствам не производится: например, это касается ввозимых в качестве иностранной безвозмездной (гуманитарной) или международной технической помощи и обращенных в доход государства транспортных средств.
В таких случаях готовились отдельные нормативные правовые акты по освобождению от утилизационного сбора транспортных средств, ввозимых (ввезенных) в Республику Беларусь. В целях упрощения внесены изменения в перечень документов, подтверждающих уплату утилизационного сбора или освобождение от утилизационного сбора, предусмотрено освобождение при предоставлении определенных документов.
В связи с отсутствием ввоза транспортных средств физическими лицами в качестве иностранной безвозмездной помощи освобождение от утилизационного сбора предусмотрено только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Основанием для освобождения будет удостоверение по форме, установленной Управлением делами Президента Республики Беларусь.
Документ вступает в силу 4 февраля.
Размер утилизационного сбора
Размер утилизационного сбора (тыс. рублей) в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло: | ||
Виды и категории колесных транспортных средств | не более 3-х лет | свыше 3-х лет |
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 8514 | 52 470 |
с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 8514 | 52 470 |
с рабочим объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 13 266 | 81 774 |
с рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 25 344 | 159 588 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3000 см3, но не более 3500 см3 | 34 353 | 282 150 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 54 450 | 346 599 |
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя | 4950 | 7425 |
ввозимые (ввезенные) с территории государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением ТС, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя | 4950 | 7425 |
транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны | 37 125 | 65 340 |
транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 59 400 | 92 813 |
транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 74 250 | 118 800 |
транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 81 675 | 338 580 |
транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 99 495 | 513 068 |
транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 109 148 | 746 955 |
транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 215 325 | 876 150 |
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 109 148 | 746 955 |
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 215 325 | 876 150 |
специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей | 74 250 | 742 500 |
автобетоносмесители | 222 750 | 965 250 |
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 44 550 | 74 250 |
с объемом двигателя не более 2500 см3 | 44 550 | 74 250 |
с объемом двигателя свыше 2500 см3, но не более 5000 см3 | 89 100 | 222 750 |
с объемом двигателя свыше 5000 см3, но не более 10 000 см3 | 118 800 | 326 700 |
с объемом двигателя свыше 10 000 см3 | 148 500 | 386 100 |
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн | 1 009 800 | 2 300 265 |
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн | 1 856 250 | 2 376 000 |
свыше 350 тонн | 2 747 250 | 2 970 000 |
Источник: https://auto.tut.by/news/road/483088.html
Утилизационный сбор в Беларуси на автомобиль в 2019 году | Сколько платить и как подавать | Калькулятор расчета утилизационного сбора РБ
Справочник » Утилизационный сбор в Беларуси
Утилизационный сбор — разовый платеж, который предусмотрен в Республике Беларусь за оказание услуги, связанной с переработкой выведенных из эксплуатации транспортных средств (ТС). Внесение платы производится непосредственно перед уничтожением авто, а также до регистрации в Госавтоинспекции при ввозе транспорта из-за рубежа, а в некоторых вариантах платеж учитывается в стоимости техники.
Когда и зачем введен утилизационный сбор?
Впервые утилизационный сбор в Беларуси начал взыматься в 2014 г. и оплачивается по настоящее время. Этим действиям предшествовал указ №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Согласно документу, платеж распространяется на всю автотехнику, ввезенную в нашу страну.
Полученные от уплаты средства используются для погашения расходов, понесенных государством на утилизацию устаревшего транспорта, и направлены на защиту окружающей среды. Система уплаты неоднократно претерпевала видоизменения, которые приводили к повышению тарифов и коэффициентов для определения величины сбора.
Кто и за что должен платить утиль сбор?
Вносить деньги за утилизационный сбор на автомобили должен каждый, кто произвел ввоз техники с территории ЕЭС (физлица, предприятия, организации, ИП). Сбор взымается с владельцев, покупателей, импортеров автотранспорта, ввезенного на территорию белорусского государства. Расчет суммы зависит от того, на кого зарегистрирована машина, при этом ставка сбора с юридических лиц больше.
Утиль сбор взымается со следующих категорий автотранспорта:
- легковушки для личного использования;
- автобусы;
- автомобили с электрическим двигателем;
- транспорт повышенной проходимости;
- машины, оборудованные гибридной силовой установкой;
- грузовики, рефрижераторные фуры, самосвалы, фургоны.
Не предусмотрен утиль сбор на следующие виды транспорта:
- машины белорусского производства;
- мотоциклы;
- тридцатилетние и более старые авто, оснащенные оригинальными запчастями и не используемые в коммерческих целях;
- транспорт, относящийся к экологическому стандарту Евро-6;
- полу- и прицепы с допустимой массой до 10 т.
Сбор не распространяется на иностранных подданных, лиц, имеющих статус беженцев, работников консульств, дипломатических структур и подразделений международного значения. Что касается утилизационного сбора 2019, то дополнен список транспорта, высвобожденного от уплаты.
Оформление утиль сбора в Беларуси
Образец документа, который подтверждает уплату утилизационного сбора в Беларуси на автомобили, и пример его заполнения представлены в постановлении таможенного комитета РБ. Эта форма подобна декларации для таможни, которая заполняется на товар, перевозимый через границу.
Перечень документов:
- договор на покупку автотранспорта;
- регистрационное свидетельство на технику б/у или техпаспорт на новую машину;
- документ от нового владельца: паспорт гражданина РБ для физлица или регистрационное свидетельство для юрлица;
- квитанция об уплате утиль сбора (оплачивается по системе ЕРИП).
Если потребуется подтвердить категорию, год изготовления или полную разрешенную массу ТС, то предоставляется справка от официального дилера.
Где оплачивается утилизационный сбор?
Одноразовый платеж по утилизационному сбору в РБ производится на счет центральной таможни посредством системы ЕРИП. Там имеется раздел «Таможенные платежи (услуги)», а также подраздел «Утилизационный сбор», где нужно выбрать тип плательщика (физ. или юр. лицо).
Чтобы обеспечить быстрый поиск, используйте следующие коды платежей:
- 420411 – для обычных граждан;
- 420191 – для предприятий, организаций и ИП.
Подтверждение оплаты подается для регистрации в таможенную службу, после чего новому собственнику ТС выдается декларация.
Сколько нужно заплатить за утилизацию?
На величину сбора на ввозимые машины оказывают влияние следующие характеристики:
- категория авто и объем силового агрегата;
- государство, с территории которого произведен вывоз;
- год выпуска;
- цель использования;
- категория собственника (юр. или физлицо).
Если физлицо ввозит ТС для личного пользования, то на величину сбора влияет единственный фактор – год выпуска машины, т.е. другие характеристики не учитываются. При этом лучше купить авто поновее, т.к. утиль сбор на машины, возраст которых менее 3-х лет, существенно снижается (смотрите калькулятор утилизационного сбора для физлиц).
Таблица/калькулятор расчета утилизационного сбора для автомобилей категории М1
Виды и категории транспортных средств | Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей) | |
не более 3 лет | свыше 3 лет | |
Легковые автомобили (категория M1), в том числе повышенной проходимости (категория M1G), а также специальные и специализированные транспортные средства этих категорий: | ||
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 851,4 | 5 247,0 |
с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортных средств с гибридной силовой установкой: | ||
– не более 1000 куб. см | 851,4 | 5 247,0 |
– свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см | 1 326,6 | 8 177,4 |
– свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см | 2 534,4 | 15 958,8 |
– свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см | 3 435,3 | 28 215,0 |
– свыше 3500 куб. см | 5 445,0 | 34 659,9 |
Пошлина на утилизацию ТС – это общеизвестная практика, которая используется во всем мире.
Утиль сбор призван осуществлять такие важные задачи, как:
- правильное обращение с отходами, что выражается в безопасной переработке и эффективном применении вторсырья;
- стимулирование организаций и граждан на покупку новых ТС, которые причиняют гораздо меньший ущерб экологической обстановке окружающей среды.
Источник: https://benefit.by/info/utilizacionnyj-sbor/