Описание объекта закупки по 44 фз продукты питания

Закупка продуктов питания. журнал

Описание объекта закупки по 44 фз продукты питания

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

 
    При закупке продуктов питания необходимо обратить внимание как на выбор способа закупки, так и на особенности описания и установления требований к продуктам питания.

Кроме того, определение исполнителя по контракту — важный и ответственный этап, а в случае, когда речь идет о закупке продуктов питания для обеспечения деятельности лечебных учреждений, допущенная ошибка может дорогого стоить для контингента.
 

Выбор способа определения поставщика

 
    Выбор способа закупки в рамках действия Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) будет зависеть от двух критериев:    первый — это «цена вопроса», то есть размер начальной (максимальной) цены контракта закупки (далее — НМЦК);

    второй — наличие (или отсутствие) специальных ограничительных условий, например в виде перечней товаров (работ, услуг), допустимых к закупке.

    Напомним, что если НМЦК не превышает 500 тыс. руб., то заказчик вправе:
    — осуществить закупку напрямую у единственного поставщика (на основании пунктов 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)     — либо заключить контракт по итогам запроса котировок, запроса предложений , конкурса или аукциона.      Только в исключительных случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ. 

    В случае если НМЦК превышает 500 тыс. руб., заказчик в качестве способа закупки должен сделать выбор между конкурсом и электронным аукционом (далее — аукцион). Рассмотрим особенности такого выбора (между аукционом и конкурсом) на примере медицинских учреждений, которые закупают продукты питания для детей (далее — детское питание).

    Базовым основанием для выбора аукциона является перечень товаров (работ, услуг), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. При этом у заказчика сохраняется право закупать номенклатурные позиции, включенные в указанный перечень путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика. Фактически Распоряжение № 471-р устанавливает запрет на проведение конкурса в случае осуществления закупок товаров (работ, услуг), включенных в такой перечень. Отметим, что перечень сформирован в привязке к классификатору ОКПД2 и, в частности, позиция (код) 10 «Продукты пищевые» (далее — продукты питания) в него включена. Указанный код включает такие номенклатурные позиции: продукция мукомольно-крупяного производства; мясо и мясо птицы; молоко и молочная продукция, в том числе продукция детского питания и диетическая (код по ОКПД2 — 10.86).
         Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). 

    Но закупка продуктов питания путем проведения аукциона имеет существенный недостаток — заказчик заключает контракт с тем субъектом, который предложил наименьшую цену контракта.

Зачастую заказчик вынужден заключать контракт с низкоквалифицированным поставщиком, да еще и предлагающим продукты питания по низкой цене. Такая ситуация складывается еще и потому, что при проведении аукциона к участникам устанавливаются единые требования (ч.

1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ), которые не предусматривают квалификационные показатели.

    Во избежание, например, закупки продуктов питания низкого качества Распоряжением № 471-р предусмотрен ряд исключений, когда запрет на проведение конкурса не работает. В частности, при закупке пищевых продуктов отдельными категориями заказчиков, а именно образовательными учреждениями, учреждениями социального обслуживания, а также медицинскими организациями. Таким образом, при закупке продуктов питания такие заказчики вправе выбрать конкурс и в качестве критериев выбора исполнителя установить квалификационные показатели.
    Но заказчик в отдельных случаях в альтернативу аукциона выбирает не «просто» конкурс, а конкурс с ограниченным участием. Такой способ закупки отличается тем, что к участникам устанавливаются дополнительные требования, то есть наряду с едиными требованиями, установленными ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, к ним предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 указанной статьи. При этом такие дополнительные требования используются для осуществления оценки квалификации участников, которая проводится до момента оценки заявок по таким критериям, как цена и качество. Таким образом, если участник не отвечает установленным дополнительным требованиям, то оценка коммерческой составляющей заявки такого участника не осуществляется. При проведении такой процедуры участники обязаны в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием подтверждать документально свое соответствие таким дополнительным требованиям (ч.

Источник: https://www.referent.ru/40/11457

Закупка продуктов питания по 44 фз — государственные закупки: строительство и ремонт

Описание объекта закупки по 44 фз продукты питания

Рассказываем, как правильно провести закупку продуктов питания по 44 ФЗ и на что стоит обратить особое внимание при организации таких торгов.

Описываем объект закупки

Заказчик должен прописать в документации технические и качественные свойства продукции (п. 1 ч. 1 ст. 33).

При этом запрещено использовать фирменные наименования, страну происхождения, а также торговые знаки.

Последние уместны только если рядом с ними есть фраза «или эквивалент».

Показатели (минимальные, максимальные и неизменяемые значения), единицы измерения и характеристики товаров и услуг указывают согласно техническим регламентам и стандартам (ГОСТы, СанПиН, гигиенические нормативы и т. д.).

В подобных процедурах в документацию включают спецификацию на продукцию (п. 3 ч. 1 ст. 33), а также устанавливают требования к упаковке товара, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства.

Таким образом, товар может быть представлен так: «творог, сыр». А описание организации питания, помимо спецификации, может содержать график оказания услуг, меню, описание процессов: «график, меню, процессы».

Например, такой остаточный период может быть равен не менее 80 %. Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-й день после изготовления продукта.

Устанавливаем ограничения Постановление Правительства № 832 от 22.08.2016 утверждает Перечень продуктов, происходящих из иностранных государств, на которые накладывается ряд ограничений.

Так, при проведении конкурентных торгов на приобретение товаров из Перечня заказчик обязан отказать в допуске заявкам, в которых объект закупки имеет иностранное происхождение (п. 2 Постановления).

При этом всего должно быть минимум две заявки, отвечающих требованиям документации, а также двум условиям. Во-первых, предлагаемые товары должны быть произведены в одной из стран-членов ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика).

Во-вторых, в заявке не должно быть предложения поставки одинаковых по виду продуктов от одного производителя.

Вышеописанные ограничения не действуют для заказчиков, которые работают и проводят торги на территории иностранного государства, а также в случае, когда извещение о закупках продукции из Перечня было размещено до 22.08.2016.

Выбираем способ определения поставщика

Продовольствие можно закупать как путем проведения конкурентных процедур, так и у единственного поставщика (ч. 2.1 ст. 56).

Тем не менее, согласно Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015, только через конкурс с ограниченным участием должны осуществляться торги на приобретение продуктов или услуг по организации питания, НМЦК которых больше 500 000 руб. для организаций: образовательных; медицинских; социального обслуживания; оздоровления и отдыха детей.

Поставщики продуктов питания по 44-ФЗ для участия в такой процедуре должны иметь опыт исполнения контрактов, заключенных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в текущем конкурсе.

Предмет: поставка продуктов или организация питания.

Стоимость должна быть не менее 20 % от НМЦК заключаемого по результатам текущих торгов контракта.

Рассматриваем заявки

Для подтверждения опыта, указанного выше, участник должен приложить к заявке копии исполненных контрактов, информация о которых есть в реестрах контрактов 44-ФЗ или 223-ФЗ, а также копии документов о приемке продукции (п.

6 Приложения 2 ПП № 99 от 04.02.2015). В остальных случаях дополнительных бумаг не требуется.

Также закон № 44 запрещает требовать включение в состав заявки документов, которые предоставляются во время поставки (например, сертификаты соответствия).

Если в результате проведения торгов по закупке продовольствия победитель предложил цену, которая на 25 % и более ниже НМЦК, ему необходимо обосновать свое предложение (п. 9 ст. 37 44-ФЗ).

В качестве подтверждающих документов можно использовать:

Гарантийное письмо от производителя с ценой и количеством товара. Бумаги, которые подтверждают наличие у победителя предлагаемой продукции. Иные документы (расчеты), доказывающие возможность поставки по предложенной цене в нужном объеме.

В чем особенности закупок продуктов питания

Рассмотрим в данном материале особенности закупки продуктов питания по 44-ФЗ, в том числе и нововведения постановления № 832. Что ограничивает Постановление № 832 В августе 2016 года в России введены ограничения на госзакупки определенных импортных продовольственных товаров.

Данные ограничения регламентируются постановлением № 832. Согласно постановлению, ограничения распространяются на закупки, осуществляемые государственными и муниципальными учреждениями. То есть поставка продуктов питания в оптово-розничные сети под действия постановления не попадает. 

Ограничения коснулись 23 наименований продовольственной продукции, таких как:

Действие ограничений осуществляется согласно правилу «третьего лишнего».

Например, если на участие в конкурсе по 44-ФЗ было подано как минимум 2 заявки от российского производителя или стран Евразийского экономического союза (в который, кроме России, также входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия), то остальные заявки, включающие в себя предложения товаров из ограничительного списка, автоматически отклоняются.

Поданные заявки должны, во-первых, удовлетворять условиям конкурса, а во-вторых: Включать в себя предложения по поставке товаров, включенных в список постановления № 832;

Не включать предложения о поставке одного и того же вида продукции одного и того же производителя;

Иметь подтверждение страны-производителя пищевой продукции в виде указания участником конкурса наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Согласно постановлению, заказчик при исполнении контракта не имеет право заменить товар, подпадающий под ограничения, на другой, если его страной происхождения не будут страны Евразийского экономического союза.

Отмена приказа 155 Минэкономразвития.

Теперь работаем по 126н

Декларация соответствия участника требованиям 44-ФЗ:

Национальный режим при осуществлении закупок:

Как применять запрет постановления № 1457 Обоснование НМЦК на закупку питания Все возможные комбинации ограничений на закупку импортных продуктов. Шесть вариантов поведения заказчика Поставки продуктов питания в детские учреждения

Согласно официальной позиции Минэкономразвития РФ и ФАС России, заказчики могут закупать продукты питания для общеобразовательных учреждений (в том числе — поставка продуктов питания в детские сады, поставка продуктов в детские учреждения), учреждений социального обслуживания и медицинских организаций, используя все способы, установленные Федеральным законом 44 фз, учитывая при этом все требования и ограничения: закупка продуктов у единственного поставщика (до 100 тыс. рублей); запрос котировок на продукты питания (при начальной (максимальной) цене контракта не выше 500 тыс. рублей); проведение электронного аукциона.

«Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим.

Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.

Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением.

Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить.

Необходимо различать одноименность продуктов в целях ограничения размещения ежеквартальных заказов, и технологическую взаимосвязь продукции.

Если продукты внесены в одну группу по причине их одноименности, вовсе не означает, что их нельзя включать в разные лоты.

При формировании лотов гораздо более важную роль играет другой фактор, а именно: создает ли он препятствия конкуренции для участников конкурса или нет.

Техническое задание на закупку услуг по кейтерингу

Во многих субъектах РФ, заказчики должны не только разделить закупки товаров питания по группам (закупка овощей, закупка питьевой воды, закупка мяса и т.д.), но и проводить отдельную закупку согласно непосредственному наименованию продукта (отдельно огурцы, помидоры, картофель).

Основания для данных рекомендаций обоснованы тем, что согласно федеральному законодательству, при объединении в один лот не связанных друг с другом товаров и услуг, создается искусственное ограничение конкуренции.

В результате исполнения данных рекомендаций, в конкурсных процедурах могут участвовать большее количество поставщиков, которые специализируются на поставке определенного вида товаров.

Источник: https://forma-2.ru/zakupka-produktov-pitaniya-po-44-fz/

Закупка продуктов питания по 44-ФЗ: техническое задание и ограничения

Описание объекта закупки по 44 фз продукты питания

Одно из самых обширных и серьезных направлений в госзакупках – это закупка продуктов питания. Как проводить тендеры на продукты питания, какие есть особенности в таких тендерах, и как их избежать? Как соблюсти все требования и не нарваться на штрафы? Рассмотрим далее.

Не забывайте про нацрежим

На некоторые продукты питания в 2016 году были введены ограничения, то есть национальный режим. Теперь определенные продукты можно закупать с ограничениями – из какой страны эти продукты. Такие ограничения накладывают на мясо и молочную продукцию, рыбу, а также соль, сахар и рис (Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 г №832).

Что означает этот национальный режим – если в тендере подали больше двух заявок с такими продуктами производства России или ЕЭС, и они соответствуют всем требованиям тендера. То другие заявки, у которых такая продукция из других иностранных государств отклоняют.

Какие могут быть еще ограничения в тендере на продукты питания

Если вы выбрали способ тендера – электронный конкурс с ограниченным участием, то тут вас ждут тоже некоторые ограничения (Постановление Правительства от 4.08.17 №937). Конкурс с ограниченным участием вы сможете выбрать только тогда, когда вы – это образовательное, социальное или медицинское учреждение и ваша НМЦК будет больше 500 тыс. рублей.

Также участники такого конкурса должны будут предоставить свою добросовестность и опыт.

То есть участники должны направить заказчику копии исполненных контрактов на поставку продуктов питания за последние 3 года.

При этом сумма исполненных контрактов должна быть больше 20% НМЦК этого тендера. Также к продуктам питания предъявляют стандарты. В стандартах прописаны конкретные показатели продукции.

Например, длина огурцов, или сосисок, а также цвет, и диаметр. Если в документации и контракте есть ссылки на такие стандарты, то продукция должна соответствовать им, иначе заказчик просто не примет продукты питания у поставщика.

Заготовки извещений для закупок самых популярных продуктов питания

В статье узнаете, какими способами правильно закупать продукты питания и где взять характеристики для описания объекта закупки. Карточки извещений сэкономят время на поиске нужного товара в каталоге и помогут подготовить извещение за 5 минут.

Скачать извещения

Каким способом можно закупать продукты питания

Продукты питания можно закупать всеми возможными способами, которые есть в 44-ФЗ. Многие заказчики злоупотребляют этим и стараются закупать только малыми закупками, путем дробления.

Чем чреваты тендеры на продукты питания путем проведения малых закупок? Конечно, продукты питания это очень своеобразные тендеры, так как это в основном скоропортящиеся продукты и их всегда нужно очень много и по времени их необходимо быстро привозить. Но когда заказчик заключает много идентичных прямых договоров. Возникает дробление закупки и плюсом к этому всему ограничение конкуренции.

А так как в некоторых способах тендеров можно добиться добросовестности от поставщиков, где вы будете точно уверены, что этот поставщик уже выполнял такие заказы и выполнял их тщательно. Лучше проводить конкурентные тендеры и не бояться такой ответственности.

К примеру, в одном из регионов России ввели ответственность заказчиков за некачественную приемку продуктов питания.

То есть, все заказчики, которые закупают продукты питания должны отдавать продукты в независимую экспертизу, где будут проводить лабораторные исследования и выявлять качество продукции. И только после заключения такой экспертизы, заказчик может принимать товар.

Конечно же процесс приемки немного затягивается и это большой минус, но, с другой стороны, заказчики в таком случае точно уверенны, что продукция, которая поставляется им качественная.

Что касается приемки продуктов питания своими силами

В таких тендерах необходима, как нигде в других тендерах, очень строгая и качественная приемка и экспертиза продуктов питания. Заказчики должны проверять сохранность упаковок продуктов, в большинстве случаев и условии перевозки, ведь некоторые продукты необходимо провозить при определенной температуре.

Так же знать всех, кто перевозил, погружал и т.д. то есть контактировал с продуктами питания. Дополнительно заказчик должен проверить сроки годности продуктов питания, их качество и количество. Ведь если в какое-то из этих условий не соблюдено, заказчик будет вправе отказать поставщику в приемке продуктов питания.

Как же быть с антидемпингом

Если в тендере на поставку продуктов питания участники снижаются до антидемпинга. В таком случае участники должны доказать, что смогут сделать поставку продуктов питания при таких условиях.

Как они доказывают? Участники могут направить гарантийное письмо от производителя, в этом письме должна быть указана цена и количество продуктов питания. Или участник может предоставить какой – либо документ.

Который будет подтверждать, что такие продукты питания у него есть в наличии.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102450-qqqq-19-m10-zakupka-produktov-pitaniya-po-44-fz

Описание объекта закупки

Описание объекта закупки по 44 фз продукты питания

Эту часть документации часто еще называют техническим заданием. В ней заказчик описывает объект закупки — товары, работы или услуги. Это обязательный документ, поскольку именно на его основании участники закупки могут разработать наиболее подходящее для заказчика предложение.

Помимо того, что описание объекта закупки обозначает способ выбора определения поставщика, диктует порядок формирования НМЦК, определяет требования к участникам закупки и другие особенности проведения тендера, оно еще, как юридически значимая информация, определяет состав извещения, документации, проекта контракта и в конечном итоге выбор лица, который станет победителем закупочной процедуры.

технического задания:

описание объекта закупки;

основное назначение и обоснование;

характеристики, параметры;

требования к качеству;

указания на количество и объем;

гарантийные требования;

сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В ст. 33 Закона № 44-ФЗ указаны положения, которые обязательно нужно соблюдать при составлении описания объекта закупки.

В целом описание должно нести объективный характер, использовать понятную терминологию, опираться на доступные информационные источники, указывать на следующие характеристики: функциональные (назначение объекта закупки и условия его использования по назначению; форма, производственное исполнение и др.

), технические (конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг), качественные (совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям), эксплуатационные (характеристики надежности и работоспособности, условия эффективной эксплуатации, прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические характеристики), стандартные показатели (технические и качественные характеристики объекта закупки, установленные в соответствии со стандартами, техническими регламентами и законодательством о техническом регулировании). Поставляемый товар должен быть новым.

Кроме того, при осуществлении закупки заказчик, согласно ст. 31 Закона №44-ФЗ, устанавливает единые требования к участникам закупки. Это и наличие лицензий, допусков, специальных разрешений и согласований, документов (например, сертификатов, связанных с безопасностью использования объекта закупки), и др.

Чего не должно быть в техническом задании

В техническом задании не должны содержатся требования или указания на:

товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, место происхождения товара, наименование производителя;

требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что данные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исключения составляют случаи, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Однако если содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, заказчик должен добавить слова «или эквивалент» и указать критерии эквивалентности. Именно по этим критериям можно судить, нарушены или нет нормы ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Документация для конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок

Важно обратить внимание на особенности документации, которая зависит от способа определения поставщика — конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

Конкурсы считаются самым сложным видом закупочной процедуры и включают следующие документы: извещение, документация — информационная карта, техническое задание на объект закупки, форма заявки с инструкцией по ее заполнению, проект контракта.

Извещение о проведении конкурса

Это краткий документ, который включает:

идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года);

используемый способ (открытый конкурс);

срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок;

размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта;

требования к участникам и их документации;

способы получения конкурсной документации;

место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;

преимущества для участников;

условия национального режима (ограничения и запреты на приобретение продуктов иностранного производства);

реквизиты счета для внесения обеспечения.

Документация — информационная карта

В отличие от извещения, представляет собой развернутую информацию со следующими необходимыми деталями:

описание объекта закупки и условий контракта в полном объеме;

требования и описанию предложения участника, к форме, составу заявки и инструкцию по ее заполнению;

дополнительные требования к объекту закупки: гарантийные сроки, условия эксплуатации;

НМЦК с обоснованием;

форма, сроки и порядок оплаты ТРУ;

порядок подачи заявок, сроки отзыва и изменения заявок;

порядок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации;

финансовые условия конкурса: размер обеспечения заявки, размер обеспечения контракта, условия банковской гарантии;

информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;

информация о возможности изменения объема и количества ТРУ.

Заявка с инструкцией

Инструкция позволяет заказчику облегчить себе работу. Имея такой документ, который позволяет упорядочить информацию, участники делают меньше ошибок. Необходимость включения инструкции в конкурсную документацию установлена п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ.

Форма инструкции произвольная, требования к ее составлению законодательством не предусмотрены, тем не менее существует целый ряд позиций, которые в ней необходимо прописать: порядок заполнения заявки на участие в конкурсе, требования к ее оформлению, в частности, язык составления заявки, способ указания предлагаемой цены контракта, количество экземпляров заявки.

Важно помнить, что при описании предложений участники должны использовать общепринятые обозначения и наименования, сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленного толкования. Документы, представляемые участниками закупки, должны быть заполнены по всем пунктам, предусмотренным формой заявки.

Аукцион и аукционная документация

В составле аукционной документации есть извещение, аукционную документацию — информационную карту, техническое задание на ТРУ, форму заявки для участия в электронном аукционе с инструкцией по ее заполнению (как правило, разработку этих документов берет на себя электронная площадка), проект контракта.

Закон не прописывает структуру документации об аукционе. При этом в ст. 64 приводится перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена.

Аукцион проводится в том случае, если заказчик закупает ТРУ, поименованную в перечне, установленном Распоряжением правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Извещение о проведении аукциона

В извещении о проведении электронного аукциона указываются следующие сведения:

адрес электронной площадки;

сроки приема и рассмотрения заявок;

дата проведения аукциона;

размер обеспечения заявок и контракта;

требования и исчерпывающий перечень документов для участников;

информация об объекте закупки и условиях контракта.

Аукционная документация — информационная карта

Раскрывает все детали будущей закупки, поэтому включает много уточняющей информации:

сведения о заказчике;

сведения об электронной площадке;

сведения об объекте закупки — предмете контракта;

НМЦК приводится в соответствии с расчетом и обоснованием заказчика;

форма, срок и порядок оплаты контракта, выплата аванса;

требования к участникам закупки;

сроки подачи заявок на участие в аукционе;

сроки рассмотрения первых частей заявок и вторых частей заявок;

дату проведения аукциона;

требования к составу заявки на участие в электронном аукционе;

размер обеспечения заявок на участие в аукционе;

сведения об обеспечении исполнения контракта.

Котировочная документация

Отличается от конкурсной и аукционной тем, что в запросе котировок выкладывается сразу вся информация. Форма заявки для участия в запросе котировок разрабатывается заказчиком и входит в котировочную документацию.

Содержит запрос котировок, форму заявки для участия в запросе котировок, проект контракта.

В запросе котировок должны быть отражены:

сведения о заказчике и контрактной службе, источник финансирования;

форма котировочной заявки;

наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функционалу и потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели;

требования к предоставлению гарантий, к монтажу и наладке, к обучению;

место и сроки доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

сведения о НМЦК, расходах на перевозку, страхование, уплату налогов;

место и срок подачи котировочных заявок;

срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

срок подписания победителем контракта;

информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;

преимущества для определенных участников;

требование об отсутствии в РНП;

документы, подтверждающие соблюдение национального режима.

В том случае, если участникам требуются пояснения по закупочной документации или они обнаруживают какие-то несоответствия, неточности и ошибки, они вправе обратиться к заказчику за дачей разъяснений. Порядок, возможности и сроки обращения за разъяснениями в каждом способе закупки свои. Но заказчик обязан отвечать на запросы в установленные сроки.

Источник: https://44fzrf.ru/opisanie-obekta-zakupki/

Описание объекта закупки по 44-ФЗ (пример)

Описание объекта закупки по 44 фз продукты питания

Одной из обязанностей заказчика при осуществлении госзаказа является описание объекта закупки. Данное описание необходимо отразить в закупочной документации. Требования, предъявляемые к описанию объекта закупки, отражены в ст. 33 ФЗ-44. Как описать объект закупки правильно, и какие нарушения допускают заказчики при описании объекта закупки – об этом расскажем в настоящей статье.

Что необходимо включать в описание объекта закупки в документации?

Мы уже указали, какой статьей регламентируется описание объекта закупки – статья 33 Закона о контрактной системе. Данная норма закона содержит требование, согласно которому в описании объекта закупки должны включаться следующие данные:

  • функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (если есть необходимость);

Пример: закупка принтера. Указываем следующие характеристики: максимальный формат печати – А4, максимальное разрешение печати не менее 1200*1200 точек на д., скорость монохромной печати – не менее 38 листов в минуту, емкость лотка – не менее 150 листов, наличие интерфейса USB.

  • при описании объекта закупки должны использоваться показатели, условные обозначения, требования, терминология в отношении характеристик объекта закупки, которые отражены в соответствующих технических регламентах, документах, применяемых в рамках национальной системы стандартизации;

Пример: при закупке детской мебели стоит руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012.

Обратите внимание! Если заказчик не использовал терминологию, отраженную в технических регламентах или документах национальной системы стандартизации, то применение иной терминологии должно быть обосновано в документации о закупке.

  • изображение объекта закупки, которое позволит поставщику его идентифицировать и оформить заявку. Данное требование обязательно для тех случаев, когда в документации о закупке есть требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать изображению;
  • информацию о месте и времени, когда участник закупки сможет ознакомиться и осмотреть образец или макет объекта закупки, а также порядок и график такого осмотра. Данное требование обязательно, если заказчик включает в документацию о закупке условие о том, что поставляемый товар должен соответствовать образцу или макету;
  • при закупке лекарств – необходимо включить международное непатентованное наименование лекарственных средств. Если же такие наименования отсутствуют, то указываются группировочные наименования;
  • если заказчик допускает поставку не нового товара, то об этом также необходимо указать в описании объекта закупки;
  • в описании объекта закупки указываются максимальные и (или) минимальные показатели товара, значения, которые не могут изменяться. Данные показатели должны позволить участнику закупки определить, соответствует ли его товар требуемым характеристикам;

Пример: закупка стола детского; указываем следующие показатели: высота – 460 мм, глубина – 550 мм, высота – 1030 мм.

  • требования к гарантийному сроку объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки может содержать:

  • ссылку на товарные знаки товара, но только для тех случаев, когда при выполнении работ или оказании услуг необходимо будет использовать товар, который не является предметом контракта;

Обратите внимание! При использовании товарного знака в данном случае обязательно необходимо указывать слова «или эквивалент». Исключение составляют случаи, когда закупаются запчасти и расходные материалы к оборудованию или машинам, которые уже используются заказчиком, а также в случае, когда требуется обеспечить совместимость уже имеющихся товаров с вновь приобретаемым.

  • спецификации, планы, эскизы, тестирования, фото, чертежи, результаты работ и т.д.

Скачать пример описания объекта закупки можно в конце статьи.

Обратите внимание! Для стандартизации в области описания объекта закупки по 44-ФЗ в 2017 году был разработан Каталог товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный каталог размещен в ЕИС.

Каталог предназначен, в том числе для единообразного описания объекта закупки.

На официальном сайте госзакупок 07 октября 2017 года была размещена новость о формировании каталога, а также отмечено, что о возможности использования заказчиками данного каталога непосредственно при формировании информации и документов в ЕИС заказчики будут уведомлены дополнительно.

Какие данные не должны включаться в описание объекта закупки?

Правила описания объекта закупки по 44-ФЗ не допускают включение в данное описание указаний на:

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • патенты;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы;
  • место происхождения товара;
  • название производителя;
  • иные требования к объекту закупки, если такие требования приведут к ограничению количества участников закупки. Исключение – у заказчика отсутствует иной способ, который позволил бы ему более точно и четко описать требования к объекту закупки.

Также будет ошибкой, если в документации о закупке будут отражены следующие требования:

  • к производителю товара;
  • к участнику закупки;
  • к деловой репутации участника закупки;
  • к наличию производственных мощностей, трудовых и финансовых ресурсов, технологического оборудования у участника закупки, необходимых для исполнения обязательств по контракту. Исключение – случаи, когда Закон о контрактной системе допускает установление таких требований.

Мнение ФАС по закупке продуктов детского питания

Антимонопольное ведомство указало, что зачастую при формировании закупочной документации заказчики делают крупные лоты – как по номенклатуре, так и по количеству закупаемых товаров.

Однако, большинство поставщиков детского питания не в состоянии поставить такое количество товара, которое бы полностью соответствовало техническому заданию.

А большая часть поставщиков могут поставить часть запрашиваемого товара.

Учитывая вышеизложенное, ФАС сделала вывод о том, что в целях сохранения конкуренции заказчикам целесообразно разделять крупные лоты на несколько. В этом случае количество потенциальных участников закупки увеличится.

Также у непосредственных производителей продуктов детского питания появится возможность напрямую участвовать в закупке (Методические рекомендации ФАС России для субъектов РФ по организации закупок продуктов детского питания).

Как не допускать ошибок при ведении закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать бесплатную версию программы «Эконом-Эксперт». В ней вы сможете создать и проверить на наличие ошибок план-график и план закупок, подготовить отчет о закупках у СМП, рассчитать НМЦК и многое другое. Подробности о программе здесь.

Судебная практика по вопросу требований к описанию объекта закупки

Нередко заказчикам приходится в суде доказывать объективность описания объекта закупки, его соответствие требованиям закона. Рассмотрим несколько примеров, когда суд подтвердил правоту заказчика, а также примеры описания объекта закупки, где суды указали на нарушения.

Примеры из судебной практики с ошибками при описании объекта закупки

Пример 1. Детская городская больница проводила закупку детских каш. Антимонопольное ведомство выдало предписание заказчику об устранении нарушений в связи с тем, что описание объекта закупки ограничивало количество участников, а точнее, было сформулировано таким образом, что под него подходили каши только одного производителя.

Антимонопольный орган отметил, что заказчик незаконно уменьшил максимальные значения витаминно-минерального состава товара, который установлен Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции. Что, в свою очередь, привело к сужению круга участников закупки.

Судом было установлено, что требованиям технического задания соответствовали каши только трех производителей. В то время как каши еще 4 производителей не соответствовали по отдельным показателям.

В тоже время, начальная максимальная цена была сформирована таким образом, что предложить к поставке возможно было каши только одного производителя.

Учитывая данные обстоятельства, суд отметил, что характеристики, указанные заказчиком, были направлены не на определение поставляемого объекта закупки его потребностям, а на закупку товара конкретного производителя.

Суд учел тот факт, что заказчик не смог обосновать необходимость снижения максимальных значений витаминно-минерального каш, которые установлены в Единых санитарных требованиях (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 20.09.2016 года по делу №А58-5295/2015).

Пример 2. Заказчик закупал лекарственные препараты, указав при этом в документации по закупке требования к форме таблеток, способу их деления, фасовке.

Вместе с тем, суд отметил, что данные характеристики не относятся к фармакологическим свойствам лекарственных препаратов, ни связаны с их терапевтической эффективностью. Также был выявлен факт того, что данным требованиям соответствует лекарственный препарат только одного производителя.

В действиях заказчика были выявлены нарушения норм Закона о контрактной системе (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2017 года).

Примеры из судебной практики, когда суды подтвердили законность описания объекта закупки

Пример 1. Медицинское учреждение объявило закупку лекарственного препарата. В документации было отражено требование к упаковке – флакон или иной эквивалент, который позволит обеспечить герметичность упаковки после вскрытия. Антимонопольное ведомство посчитало, что подобное требование ограничивает количество участников закупки и выдало предписание заказчику.

Верховный Суд РФ отметил, что в данном случае предъявленные заказчиком требования о поставке лекарственных препаратов во флаконе обусловлено спецификой назначения и способа его применения.

А именно, вскрытая ампула не даст возможности в течение требуемого времени сохранить лекарство.

Учитывая данное обстоятельство, закупка лекарственных препаратов в ампулах приведет к тому, что бюджетные средства будут расходоваться неэффективно.

Также суд отметил, что зафиксировано несколько производителей, которые выпускают необходимый лекарственный препарат во флаконах, в самой закупке участвовали 7 компаний, который предлагали товар от двух разных производителей (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2017 года).

Пример 2. Заказчик проводил закупку камер наблюдения. Антимонопольный орган выявил нарушение в описании объекта закупки – отсутствие конкретных показателей.

Ведомство посчитало нарушением указание в описании товара следующих фраз заказчика (выделено курсивом): «камера видеонаблюдения должна поставляться в сборе с солнцезащитным козырьком и кронштейном со сквозной проводкой кабеля, который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков; камера должна быть антивандальной и иметь корпус усиленного класса надежности, что позволяет использовать ее на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор».

Суд отметил, что такие фразы заказчика нельзя определить как конкретные показатели объекта закупки, потому что они описывают назначение товара.

При этом в решении суда отмечено, что само по себе использование таких фраз, которые поясняют необходимость отмеченных ранее характеристик товара (солнцезащитный козырек, кронштейн, антивандальная функция, корпус усиленного класса надежности), в разделе «Характеристика товара» не дает оснований для того, чтобы отнести их к характеристикам товара. Суд отметил, что спорные словосочетания носили характер пояснений, а не требований к показателям объекта закупки (Постановление АС Волго-Вятского округа от 16.02.2017 года по делу №А17-4579/2016).

Пример 3. Дошкольное учреждение проводило закупку работ по выполнению капитального ремонта отопления. В вину ДОУ вменялось отсутствие названия ГОСТов в описании объекта закупки, которым должен соответствовать товар, используемый при проведении работ.

Вместе с тем, суд указал, что само по себе указание на необходимость соответствия товаров, используемых при проведении работ, требованиям ГОСТ без указания, какого именно ГОСТ, не может расцениваться как нарушение, так как участники закупки могут самостоятельно ознакомиться с требованиями государственных стандартов и сопоставить ГОСТ к товару (Постановление АС Московского округа от 16.08.2017 года по делу №А40-172144/2016).

Приложение:

Пример описания объекта закупки.docx

Ирина Добрынина, юрист

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Источник: https://parta1.com/blog/25729.html

ГуруПрава
Добавить комментарий