Организация на которую будут оформлены квоты на иностранную рабочую силу

Как получить квоту на привлечение иностранной рабочей силы?

Организация на которую будут оформлены квоты на иностранную рабочую силу

Как определяется потребность в привлечении иностранных работников? Какой существует порядок привлечения иностранцев к трудовой деятельности на территории РФ?

Как мы уже отмечали, законно находящийся в РФ иностранец — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в РФ (ст.2 Закона №115-ФЗ). Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ, если иное не установлено данным Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года (п.1 ст.6 Закона №115-ФЗ). 

РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ В МОСКВЕ

Для иностранных работников существует несколько видов квот:

  • квота на иностранных рабочих, это когда работодатели хотят иметь в штате зарубежных специалистов;
  • квота на выдачу разрешений на работу (визовые иностранцы могут трудиться только на основании специального разрешения);
  • квота на разрешение на временное проживание. Тогда иностранцы могут трудиться без специальных разрешений;
  • квота на выдачу приглашений для иностранцев, данную квоту получают иностранцы не только для проживания в стране, но и для трудоустройства. 

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранцев при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранец имеет право осуществлять трудовую деятельность, в случае если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, в том числе постоянно или временно проживающих в РФ (п.4 ст.13 Закона №115- ФЗ). 

НА КАКИЕ ДОЛЖНОСТИ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ КВОТЫ ПРИ ПРИЕМЕ ИНОСТРАННЫХ СОТРУДНИКОВ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ?

Важно!

Квота на привлечение мигрантов на работу определятся только для граждан, прибывших в РФ в визовом режиме. 

Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранцев, прибывающих в нашу страну из стран дальнего зарубежья на основании визы. При определении приоритетов оцениваются политическая, экономическая, социальная и демографическая ситуации, а также оценивается эффективность использования иностранной рабочей силы.

Потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количество устанавливаются прогнозом социально-экономического развития субъекта РФ на соответствующий период, как правило на год. На основании этих сведений, трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений данного субъекта направляет соответствующие предложения в Правительство РФ.

И уже Минтруд РФ на основании предложений, поступивших из регионов, с учетом поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов между иностранными работниками и работниками гражданами РФ, устанавливает квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Россию на основании визы, разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории России. 

Напомним, что с 16 января 2019 года работодатели, которые приглашают иностранных работников, должны следить за тем, чтобы:

  • род занятий иностранного сотрудника соответствовал цели въезда;
  • иностранец своевременно выезжал из страны. 

За нарушение с компании может быть взыскан штраф в размере от 400 000 до 500 000 рублей. Для должностных лиц и ИП штраф составит – от 45 000 до 50 000 рублей. 

КАКИЕ НАЛОГИ ПЛАТИТ ВКС? ПРЕДУСМОТРЕНЫ ЛИ ЛЬГОТЫ?

Порядок получения квоты на привлечение иностранцев

Квота на привлечение иностранных работников определяется на основании правил, утв. Минтруда РФ от 23.01.2014 г. №27н «Об утверждении правил определения органами государственной власти субъекта РФ потребности в привлечении иностранных работников» (далее по тексту — Правила).

Для того чтобы определить размер квоты работодатели должны подать соответствующие заявки, которые рассматриваются региональной межведомственной комиссией из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта РФ, в том числе ФМС РФ, ФНС РФ, Роструда РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Для привлечения ВКС согласно Перечню, подавать такую заявку не требуется, и работодатель сможет получить соответствующие разрешения.

Заявка представляется работодателем (заказчиком работ, услуг) в соответствующий уполномоченный орган субъекта РФ (пп.1-3 абз.1 п.5 Правил) по соответствующей форме (приведена в Приложении №1 к Правилам). А рекомендации по заполнению заявки приведены в Приложении №2 к Правилам. Заявка подается на бумажном носителе или в электронной форме.

Важно!

Информацию о том, в какой именно уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ необходимо подать заявку, и сведения о его адресе, телефоне, факсе, часах приема заявок можно узнать на сайте www.migrakvota.gov.ru в разделе «Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации». 

Заявки, форма и (или) заполнение которых не соответствует Правилам, возвращаются работодателю, заказчику работ (услуг) на доработку не позднее чем в течение пяти дней с момента их поступления в уполномоченный орган субъекта РФ (абз.1 п.5 пп. «а» п.6 Правил).

Если заявка составлена правильно, то в течение 25 дней со дня поступления соответствующей заявки работодателя, заказчика работ (услуг) в уполномоченный орган субъекта РФ комиссия субъекта РФ принимает решение об удовлетворении заявки в полном объеме либо ее полном или частичном отклонении (п.7 Правил). 

Для получения квоты на право привлечения иностранной рабочей силы необходимо подать следующий пакет документов:

  1. Два экземпляра заявки, заполненные и распечатанные из системы АИК «Миграционные квоты». Система АИК представляет собой личный кабинет на официальном государственном сайте «службы занятости».
  2. Доверенность для уполномоченного лица, в случае подачи такой заявки не генеральным директором общества.
  3. Копию выписки из ЕГРЮЛ для юридических лиц или ЕГРИП для предпринимателей, заверенную подписью и печатью.
  4. Гарантийное письмо с содержащейся в нем информацией о возможности предоставить жилье и медицинскую помощь (ДМС или договор с медицинским учреждением) для иностранного гражданина.
  5. Письмо с обоснованиями необходимости привлечения иностранных работников с указанием причины, по которой работодатель хочет привлекать на свою работу иностранных граждан, и сведениями о проделанной работе в поиске российских специалистов (работников) на должности, которые согласно заявлению работодатель хочет заместить иностранными гражданами.

И далее работодателю (заказчику работ, услуг) в течение пяти дней со дня принятия решения комиссией субъекта РФ направляется уведомление о принятом решении (пп. «б» п.17 Правил).

Данные заявки не подают работодатели-физические лица, привлекающие иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 

ДЕЛОВАЯ ВИЗА В РОССИЮ

Что учитывает комиссия при выдаче уведомлений?

По каким причинам работодатель может получить отказ (за исключением заявки, составленной не по форме)? 

Перечень положений, которые учитывает комиссия, определен в п.10 Правил:

  • наличие сведений о регистрации работодателя в ЕГРЮЛ;
  • отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов;
  • наличие возможности региона по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;
  • предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников;
  • отсутствие у работодателя не устраненных нарушений трудового, миграционного, налогового, социального законодательства;
  • соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 

Комиссия субъекта РФ принимает решение об отклонении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности полностью в случае (п.12 Правил):

  • представления работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщения заведомо ложных сведений;
  • возбуждения производства по делу о банкротстве работодателя;
  • несоответствия заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности положениям, предусмотренным выше (согласно п.10 Правил). 

Важно!

Квота на привлечение иностранной рабочей силы выдается на один год. Если у компании возникнет необходимости в найме иностранцев и дальнейшем, то заявка подается заранее, уже в начале наступившего года, чтобы правительство РФ смогло определить потребность в иностранцах на российском рынке труда. 

Источник: https://rosco.su/press/poryadok_polucheniya_kvoty_na_privlechenie_inostrannoy_rabochey_sily_/

Квотирование иностранной рабочей силы

Организация на которую будут оформлены квоты на иностранную рабочую силу

Отмена квотирования иностранных работников из ближнего зарубежья

С 2015 года огромное количество организаций выдохнуло с облегчением — разрешения на работу для граждан с безвизовым режимом пребывания отменили.

Вместо них появились патенты, которые иностранные работники себе оформляют самостоятельно, а это значит, что не нужно больше подавать заявки, ходить на комиссии и что-то доказывать, ведь как следствие и квоты на безвизовых иностранных граждан тоже отменились. А ведь, если вспомнить, у людей чуть ли не судьбы рушились.

Взять какого-нибудь сотрудника отдела кадров или юриста, которым в строительной компании поручили все это решать. А теперь представьте объекты этой строительной компании, где на стройках заняты несколько сотен иностранных работников, и у каждого должно быть разрешение на работу.

А вдруг в квоте отказали, и что тогда? Тормозить многомиллионный проект (который, кстати, наверняка согласован с властями города, но это так к слову)? И так тоже поступали, но только эти самые сотрудники отдела кадров или юристы потом оставались без работы. В лучшем случае.

А кто-то ничего не тормозил, но тут как тут появлялись сотрудники миграционных органов, такие нарядные, в красных жилетах, и быстро такие организации наказывали. Наказывали рублем. Причем таким, что многие строительные компании впоследствии закрывались, отдав все в счет выставленных им штрафов.

Тут надо сказать, что к властям претензий нет и быть не может. Все штрафы и вообще последствия незаконного привлечения иностранных работников более чем четко определены в КоАП РФ. Но все это для многих в прошлом, во всяком случае, пока не приняли решение отмотать все обратно. А у нас это очень даже возможно, как показывает практика.

Квотирование иностранных работников с визовым режимом пребывания

С визовым режимом все еще интереснее. Не будем забывать, что значительная часть данной категории иностранных граждан, намного раньше вышла из проблемной зоны с квотами. А было это в далеком 2010 году, когда в Федеральный закон № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» внесли изменения, добавив статью 13.

2, которая регулирует работу иностранных граждан, оформленных в качестве высококвалифицированных специалистов (далее ВКС), а для оформления разрешения на работу ВКС, как известно, квота не требуется.

И еще не будем забывать граждан Франции и Южной Кореи, которые могут работать без квоты на основании межправительственных соглашений о временной трудовой деятельности. В какой-то момент вообще могло показаться, что квоты на иностранных работников больше никому не потребуются. Но, конечно же,  это не так.

Очень немаленькая доля тех, чья заработная плата не дотягивает до минимума ВКС в 167 000 рублей в месяц, или же кто занят  на должностях не входящих в список неквотируемых, по-прежнему остаются в зоне риска.   

Каким образом организации могут обратиться за квотой на привлечение иностранных работников?

Под эгидой Министерства Труда и Социальной Защиты РФ была создана программа, основной функцией которой является сбор информации о потребности регионов в иностранной рабочей силе. Называется программа — Автоматизированный Информационный Комплекс «Миграционные квоты» или же просто АИК..

  В течение календарного года, в среднем по две недели в месяц, уполномоченные органы субъектов принимают заявки работодателей, в которых те обозначают в цифрах, сколько им необходимо иностранных работников, на какие должности и из каких стран. Причем, большую часть времени, прием заявок осуществляется как на текущий год, так и на следующий.

Таким образом, если ранее организация подавала заявку на будущий год и получила отказ, или же потребность в иностранных работниках возросла (бывает, что уменьшилась, но это крайне редко происходит), то есть возможность скорректировать тот результат, который был ранее получен.

Точнее попытаться его скорректировать, и это, наверное, самая большая головная боль, с которой сталкиваются работодатели. Потому что после этапа подача заявки, наступает этап томительного ожидания даты проведения заседания межведомственной комиссии, на которой будет рассматриваться заявка.

И, конечно же, члены комиссии, не руководствуются субъективными понятиями при принятии решения, о том, какой компании квоту одобрить, какой урезать, а какой и вовсе отказать полностью.

В законе указаны так называемые критерии отбора, обозначим основные из них.

1.

Наличие в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о регистрации работодателя — юридического лица и отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности работодателя — юридического лица, а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации, указанных в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации, присвоенным организации при постановке на учет в налоговом органе;

Здесь все понятно — если организация подает заявку, то должна понимать, что ее статус, как действующего юридического лица не должен быть подвергнут сомнению.

Соответственно сведений о каких-либо ликвидациях, реорганизациях и прочих процессах, не должно содержаться в базе налоговых или других компетентных органов. Кроме того, заявка должна быть заполнена очень внимательно.

Любая, даже незначительная ошибка, может привести к отказу. Не тот номер ИНН или номер дома в адресе, и почти с вероятностью сто процентов, что в квоте будет отказано.  

2.

 Отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов внутри субъекта Российской Федерации, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций;

Суть данного пункта наглядно раскрывается во время обработки Заявки межведомственной комиссией, в это время в компанию с завидной настойчивостью начинают звонить и приходить незанятые граждане России, которых направляют центры занятости населения.

Крайне редко, когда указанные граждане действительно подходят под заявленные требования к соискателю, но и такое случается. Чаще эта категория граждан приходит, чтобы получить письменный отказ от организации. Предоставив его в центр занятости, они могут и дальше рассчитывать получать пособие по безработице.

Безусловно, не все там любители бесплатных пособий, другой вопрос, что зачастую тех, кто становится на учет в центрах занятости, направляют, что называется не по профилю. Помнится случай, когда в салон тайского массажа, направили пожилую женщину, как кандидата на должность массажистки.

Компании долгое время потом пришлось разъяснять, почему массаж по «бабушкиному методу» не соответствует заявленному в прейскуранте салона. И таких примеров масса.

3. Предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Важно отметить, что это не означает только лишь предоставление гарантийных писем, но и непосредственно сами подтверждения того, что оба этих условия выполнены. Подтверждением могут являться договор медицинского страхования и договор аренды на жилое помещение.

Зачастую организации на момент рассмотрения заявки таких договоров не имеют, объясняя это тем, что вот дадите нам квоту, наймем к себе иностранных работников, и будет тогда и договор на медицинское обслуживание и жилье. Логика в этом есть.

С другой стороны шансы на положительное решение комиссии намного выше, если она (комиссия) увидит, что организация максимально стремиться учесть все требования закона, тем самым показывая, что она заинтересована в положительном решении вопроса. 

4. Отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения;

Тоже частая причина отказов. А может и самая частая. Особенно сильно на себе это ощущают крупные компании, где множество разных отделов и департаментов не всегда четко взаимодействуют друг с другом. Итогом такой несогласованности может быть отказ в квоте.

Например, отдел кадров не обладает информацией по расчетам с бюджетом, за которые отвечает бухгалтерия, а там налоги заплатили с опозданием в один день, потому что кто-то что-то забыл. Результат — пеня от налоговой инспекции, в размере каких-нибудь ста рублей, из-за которой в квоте откажут.

И учитывать не будут, что размер пени даже каплей в море в формате юридического лица назвать нельзя. Поэтому постоянная сверка с бюджетом, если и не залог успеха, то во всяком случае уже минус одна причина не получить квоту.

В Москве, где потребность в иностранных работниках наибольшая, число отказов значительно выше, чем в других регионах и причина отказа в Москве может быть сугубо местная. Вспомним про «Центр квотирования рабочих мест».

Примерно до 2014 года многие о такой структуре и не слышали, пока повально не пошли отказы в квотах из-за того, что организации не состояли на учете в данном центре и не создавали рабочие места для трудоустройства инвалидов и молодежи. Хотя закон города Москвы «О квотировании рабочих мест», который регулирует этот вопрос, датирован еще 22 декабря 2004 года. Тем не менее, для многих в Москве он стал открытием.  

Что делать, если в квоте отказали, и какие тут могут быть решения?

Те читатели, кто думает, что через несколько строк узнает об универсальном средстве, с помощью которого можно всегда быть уверенным, что квоту одобрят — к сожалению, придется разочаровать, такого средства нет. Но можно выполнять комплекс действий, которые смогут обеспечить компанию временем, достаточным для того, чтобы попытаться исправить положение, если желаемого результата не удалось получить с первого раза:

  1. Подавайте заявку о потребности в иностранных работниках заранее, то есть на будущий год, а не ближе к окончанию срока действия документов.
  2. Постоянно ведите контроль над тем, чтобы у компании не появлялось нарушений, которые могут повлечь за собой отказ в квоте.
  3. Указывайте численность желаемого количества будущих работников с небольшим запасом. Нередко отказы бывают частичными, и есть шанс, что та часть, которую утвердят и будет критически важной для потребностей компании.
  4. Старайтесь оформлять разрешения и визы таким образом, чтобы они заканчивались не раньше летнего периода, но не позже ноября. Это дает время для участия в корректировки квоты, на случай, если заявка, поданная ранее, была отклонена.
  5. Старайтесь избегать привлечения иностранных работников из миграционно-опасных стран (Китай, Индия, Таиланд и т.д.). Шанс получить отказ, заявляя граждан из стран данной категории, намного выше.

Заключение

К сожалению, обозначенный комплекс действий не дает стопроцентной, гарантии, но, во всяком случае, увеличивает шансы на успех. Однако есть и другие способы, которые часто используются, при этом мне они кажутся весьма сомнительными и даже рискованными.

Например, компания получила отказ в квоте, которую собиралась использовать для оформления разрешительных документов действующему иностранному сотруднику. При этом его увольнение или временное отстранение, компания (да и он сам наверняка) не рассматривает.

В этом случае многие начинают использовать должности из списка неквотируемых, полагая, что смогут отсрочить проблему и вернуться к ней позже. Только вот не стоит забывать, что несовпадение должности иностранного работника с должностью, указанной в разрешении на работу, будет расценено, как нарушение, со всеми вытекающими обстоятельствами.

 Миграционные органы конечно не вездесущи, и всех проверить не успевают, но и работать в постоянном напряжении из-за возможности такой проверки и выявления нарушения, тоже не самая лучшая перспектива.

Андрей Бабаев, Управляющий партнер «БАИВ Бизнес Консалт»

Источник: https://hr-portal.ru/blog/kvotirovanie-inostrannoy-rabochey-sily

Проблемы квотирования иностранной рабочей силы в России

Организация на которую будут оформлены квоты на иностранную рабочую силу

Ситуация с определением квот вызывает сильные трудности в выходе на рынок новых компаний с участием иностранного капитала, а также препятствует их нормальной деятельности в России, и может повлиять на общую экономическую ситуацию в стране

Никишенко А.В.,
магистр права, партнер юридического бюро «Никишенко и Партнеры»

Если необходимо оформить на работу регионального директора по продажам, а в перечне такая должность отсутствует, то организация должна выбрать из перечня наиболее подходящую по характеру и трудовым функциям должность

В последний год обострилась проблема найма иностранных сотрудников в российские компании. Сейчас оформление иностранных работников в некоторых случаях может занимать от 6 месяцев до 1 года. Российские компании столкнулись с целым рядом трудностей и проблем в приеме на работу иностранных сотрудников, в первую очередь — высококвалифицированных.

Ни для кого не секрет, что на данном этапе становления рыночной экономики наша страна нуждается в квалифицированной рабочей силе.

В этом отношении реалии времени требуют привлечения специалистов практически во всех отраслях народного хозяйства, например, в строительство, машиностроение, электронную, пищевую, легкую промышленность.

Россия как никогда нуждается в опытных специалистах, и опыт прошлого времени показывает, чтобы российская экономика развивалась, необходима поддержка со стороны иностранных компаний, приобретение российскими специалистами опыта руководства и знаний новых технологий и процессов производства.

Необходимо отметить, что в данной статье речь не идет о неквалифицированной иностранной рабочей силе, которую некоторые российские компании привлекают для снижения собственных издержек производства. К сожалению, объем таких работников превышает количество квалифицированных сотрудников, прежде всего, из дальнего зарубежья.

В российском законодательстве детально урегулирован процесс получения разрешения на работу иностранными гражданами. Согласно Федеральному закону от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, осуществляющие деятельность в России по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также в качестве индивидуальных предпринимателей, обязаны получать разрешение на работу.

Порядок получения разрешений на работу утвержден в Постановлении Правительства Российской Федерации N 681 от 15 ноября 2006 г., которое установило Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации. * «Российская газета», N 257, 16. 11. 2006.

Согласно этому порядку организация, намеревающаяся принять на работу иностранного сотрудника, должна сначала подать заявление на оформление разрешения на привлечение и использование иностранных работников в Федеральную миграционную службу или ее территориальный орган, а затем после получения данного разрешения подать заявление на оформление разрешения на работу на иностранного гражданина. В каждом случае процесс оформления занимает не менее 30 дней и может быть увеличен еще до 15 дней, если у миграционной службы возникнут замечания или необходимо проведение экспертизы документов.

На первый взгляд, можно предположить, что за два месяца компания может оформить разрешение на работу для иностранного гражданина. Однако существует целый ряд подводных камней, которые делают процесс оформления разрешения весьма непредсказуемым по времени и конечному результату.

Во-первых, Порядок, установленный вышеуказанным Постановлением Правительства РФ № 681, содержит одну небольшую оговорку, а именно: «Выдача разрешений на работу производится в пределах установленной квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, утверждаемой ежегодно Правительством Российской Федерации.» Правительство РФ установило на 2009 год квоту в размере 1 млн. 250 тыс. 769 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности. * Постановление Правительства РФ N 836 от 07. 11. 2008. «Российская газета», N 235, 14. 11. 2008.

С одной стороны, эта цифра может показаться значительной, однако, как показывает практика, для огромной России — эта капля в море. Исходя из результатов 2008 года, Правительством РФ была утверждена квота на 2008 г. в размере 1 млн. 140 тыс. 633 приглашения.

* Постановление Правительства РФ № 983 от 29. 12. 2007 г. «Российская газета», N 4, 12. 01. 2008.

В целом Правительство РФ утвердило на 2009 год квоту на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в количестве 3 млн. 976 тыс. 747, см. Постановление Правительства РФ № 835 от 07. 11. 2008.

«Российская газета», N 235, 14. 11. 2008.

Если проанализировать для примера ситуацию в городе Москве с выдачей разрешения на работу в 2008 году, то на 2008 год было выделено квот в количестве 3 млн. 384 тыс. 129 шт., и данной квоты хватило только до мая 2008 года.

После этого Федеральная миграционная служба России на несколько месяцев прекратила оформлять разрешения на работу для иностранных сотрудников в московские компании, пока не добавили дополнительное количество квот.

Можно только предполагать, сколько убытков принесла эта приостановка для крупнейшего финансово-торгового центра страны, а также для страны в целом, поскольку за эти месяцы компании не могли начислять зарплату иностранным сотрудникам, соответственно — отчислять в федеральный бюджет налоги на заработную плату и социальное страхование. Да и самим иностранным сотрудникам приходилось или ожидать разрешения на работу у себя в стране, что негативно сказывалось на развитии компаний, или нелегально трудиться в России.

Судя по всему, в этом году ситуация с оформлением разрешений снова повторится.

Квоты будут выбраны уже в первой половине года, и российским компаниям, привлекающим иностранных сотрудников и не успевшим оформить разрешения в начале года, нужно будет ждать дополнительных квот.

Однако, исходя из заявлений Правительства РФ и ситуации в мировой экономике, уже нельзя быть абсолютно уверенным в положительном исходе.

Вторая проблема в оформлении разрешения на работу кроется в следующем.

Прежде чем обратиться в Федеральную миграционную службу или ее территориальный орган за получением разрешения на работу, российская компания должна обратиться в территориальный орган занятости населения и предоставить сведения о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест.

Чтобы урегулировать порядок обращения потенциальных работодателей, привлекающих иностранных граждан на работу, был принят специальный регламент, с длинным названием и не менее объемным содержанием. * ПРИКАЗ ФМС РФ N 1, Минздравсоцразвития РФ N 4, Минтранса РФ N 1, Госкомрыболовства РФ N 2 от 11. 01.

2008

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА И ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, А ТАКЖЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА». Опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 28, 14. 07. 2008.

Описывать порядок не представляется возможным, можно лишь кратко сказать, что компания за месяц до подачи документов в Федеральную миграционную службу или ее территориальный орган должна подать сведения о потребности в работниках в территориальный орган занятости населения по месту нахождения компании. На основании поданных сведений орган занятости формирует реестр и направляет данные сведения по запросу ФМС, когда компания подаст заявление об оформлении разрешения на работу. На основании данного регламента ФМС вправе отказать в оформлении разрешения в случае, если компания не обратилась в службу занятости населения или обратилась в ФМС ранее, чем через один месяц, или в течение данного месяца отказала в трудоустройстве российскому гражданину, направленному из службы занятости по заявленной для иностранного гражданина вакансии.

В этой связи хотелось бы остановиться на применении названия должностей при оформлении вакансии. Существует классификатор ОКДПР, на основании которого служба занятости требует оформлять сотрудников на должности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстандарта РФ от 26. 12. 1994 N 367 (ред. от 18. 07. 2007) «О ПРИНЯТИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ ОК 016-94» (вместе с «ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ» ОК 016-94)

(дата введения 01. 01. 1996).

Данный классификатор содержит перечень должностей рабочих и служащих. Центры занятости населения требуют указывать в сведениях о потребностях в работниках названия должностей согласно данному перечню.

В этой связи возникают значительные проблемы, например, если организации необходимо оформить на работу регионального директора по продажам, а в перечне такая должность отсутствует. В этом случае организация должна выбрать из перечня наиболее подходящую по характеру и трудовым функциям должность.

Хотя, должностей генерального директора в этом перечне около 20, но на практике возникает проблема подачи сведений о вакансии генерального директора, например, общества с ограниченной ответственностью; в данном перечне такой должности нет, однако, есть, например, должность генерального директора предприятия или акционерного общества.

Можно предположить, что, когда принимался данный классификатор, нельзя было предполагать, что он будет вплотную затрагивать права российских компаний в свободе выбора должностей для своих сотрудников.

Например, предприятие — это не организационно-правовая форма, а имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (см. ст. 132 ГК РФ). Предприятие может быть как акционерным обществом, так и обществом с ограниченной ответственностью.

В этой связи предполагается, что компания должна подавать сведения не на вакансию генерального директора общества с ограниченной ответственностью, а на генерального директора предприятия. Соответственно, данная должность также указывается в заявлениях в ФМС для оформления разрешения на привлечение и использование иностранных работников и на работу для иностранного работника.

И в заключении хотелось бы обратить внимание на еще одну проблему, это формирование квот в потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников. Данный порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г.

N 783 «Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации. * Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 783, опубликованы — «Российская газета», N 297, 31. 12. 2006.

Согласно данному порядку российские компании-работодатели предоставляют заявки в потребности в привлечении иностранных работников в определенную межведомственную комиссию не позднее 1 мая на предстоящей год. На основании данных заявок формируется сумма необходимых вакансий и определяется общее количество в потребности на следующий год.

Количество устанавливается Постановлением Правительства РФ. На 2009 год потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников установлена количестве 3 млн. 976 тыс. 747 человек.

Постановление Правительства РФ № 834 от 07. 11. 2008, «Российская газета», N 235, 14. 11. 2008.

Данный порядок, на мой взгляд, является слишком инертным и не отвечает реалиям рыночной экономики.

Если компания решила привлечь в течение года еще нескольких иностранных сотрудников, то это количество идет вне заявленной квоты, и ей может быть отказано в оформлении разрешения на работу на данных иностранных работников.

Кроме того, если компания была создана после 1 мая, то она вообще не имеет права тогда привлекать иностранных работников в текущем году, поскольку не попала в период формирования квоты на текущей год, а также на следующий год.

Данная ситуация с определением квот вызывает сильные трудности в выходе на рынок новых компаний с участием иностранного капитала, а также препятствует их нормальной деятельности в России, и может повлиять на общую экономическую ситуацию в стране.

Источник: https://www.top-personal.ru/lawissue.html?1666

Квота на привлечение иностранной рабочей силы

Организация на которую будут оформлены квоты на иностранную рабочую силу
sh: 1: —format=html: not found

Статью подготовила: Грищенко Светлана, супервайзер миграционного подразделения «Конфиденс Групп», 01.04.2016

На протяжении многих лет работодатели в России задаются вопросом, как гарантированно получить квоту на привлечение иностранной рабочей силы, как минимизировать риски по отказу в ее выделении и стоит ли вообще ее получать.

В данной статье мы хотели бы дать ряд рекомендаций и основных разъяснений, которые помогут ответить на эти и другие вопросы.

Оформление разрешений на работу иностранным гражданам, пребывающим в РФ на основании визы, при условии, что работодатель не готов платить таким работником заработную плату более 167 тысяч рублей ежемесячно, возможно двумя способами.

Первый — в рамках ежегодно устанавливаемой Правительством РФ квоты на привлечение иностранных работников, второй — в рамках неквотируемых (бесквотных) должностей и профессий, среди которых в основном должности высшего руководящего состава организаций, деятелей культуры, инженеров, специалистов туристической сферы, а также ряд не квалицированных должностей.

Квоты на привлечение иностранных работников не распространяются на иностранных граждан, имеющих статус РВП (разрешение на временное проживание) и ВНЖ (вид на жительство), высококвалифицированных иностранных специалистов, а также с 1 января 2015 года на иностранных граждан, прибывающих из безвизовых стран. Последним достаточно получить патент на осуществление трудовой деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=MDKDSeguoco

При этом работодатели задаются вопросом: можно ли, при условии отсутствия квоты на привлечение иностранных работников, привлекать их на бесквотные позиции, не соответствующие на самом деле их реальным позициям, а также существенны ли риски при использовании данной возможности.

Мы считаем, что такое оформление возможно, но при соблюдении определенных условий, о которых мы хотим рассказать ниже.

При выборе одной из бесквотных позиций работодателю необходимо, прежде всего, обратить внимание на соответствие запрашиваемой должности иностранного гражданина основному виду деятельности компании.

Вторым важным моментом при выборе бесквотной позиции является необходимость подтверждения соответствия образования выбранной должности соответствующим дипломом (сертификатом).

Например, если работодатель предполагает оформить иностранного гражданина на должность инженера, то при подаче документов на оформление разрешения на работу необходимо будет предоставить диплом, подтверждающий высшее техническое образование.

Также необходимо учитывать размеры организации, в которую предполагается привлечение иностранных работников на бесквотные позиции.

Так, в компании со среднегодовой численностью всех сотрудников в количестве 3-х человек не может работать 5 человек на должности руководителей департаментов, да и такого количества департаментов не может существовать в столь малочисленной компании, о чем предполагаемого работодателя проинформируют при подаче документов и на основании чего ему  будет отказано в приеме документов на оформление разрешений на работу.

Если работодателю удалось-таки оформить соответствующее разрешение на работу, можем констатировать, исходя из нашей практики, что случаи предъявления претензий со стороны компетентных органов о несоответствии указанной в разрешении на работу должности, реально осуществляемой деятельности иностранного гражданина, весьма редки.

Исключением могут служить очевидные для компетентных органов случаи, когда, например, работодатели оформили иностранному гражданину разрешение на работу на должность инженера, а при проверке компетентных органов выяснилось, что он кладет кирпич на стройке.

Вероятность наложения штрафных санкций за незаконное привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности в таком случае будет почти стопроцентной.

Таким образом, при условии разумного подхода к оформлению разрешительных документов любой работодатель может воспользоваться данной опцией для привлечения иностранных работников.

Отдельно хотелось бы остановиться на вопросе, насколько просто сейчас получить квоту для привлечения иностранных работников.

На решения Правительства РФ о выделении работодателям квот на привлечение иностранных работников влияет огромное количество факторов, в том числе, социально-экономическая обстановка в стране, региональные особенности рынка труда, наличие/отсутствие достаточного количества трудовых ресурсов из числа граждан РФ и т.д.

Подача документов на квоту может производиться двумя способами.

Первый – предполагает подачу заявки работодателями до 1 июля текущего года, консолидацию всех заявок от работодателей в РФ и утверждение общего, предполагаемого к привлечению в следующем году, количества иностранных работников с дальнейшим распределением их по квалификационным группам, субъектам РФ, а также непосредственно работодателям.

Второй способ – так называемая «корректировка квоты» — предполагает подачу документов на квоту в течение года, как правило, до 1-го октября, на рассмотрение на Межведомственных комиссиях заявок конкретных работодателей и утверждения для них квоты на текущий год. Данной опцией могут воспользоваться как вновь зарегистрированные работодатели, так и работодатели, желающие получить дополнительную квоту либо откорректировать ранее выделенную в части гражданства, либо должности иностранных граждан.

Мы вынуждены констатировать факт, что первый вариант получения квоты в последнее время стал весьма неэффективным, особенно это касается крупнейших субъектов РФ, таких как Москва. Так, по статистике нашей компании в 2015 году Москве было выделено лишь 20-25 % из общего объема запрашиваемой работодателями квоты на привлечение иностранных работников, а в 2016 — не более 15 %.

Ситуация со вторым вариантом получения квоты существенно лучше. При подаче документов на корректировку квоты в Москве и Московской области в 2014-2016 годах клиентам нашей компании выделяли от 50 до 70% запрашиваемого объема квоты, что позволяет нам говорить о более эффективном и точном инструменте получения квоты на привлечение иностранных работников.

Есть также отрицательные стороны при оформлении квоты в рамках корректировочной компании — это сроки рассмотрения документов от момента подачи заявки и до момента обращения за разрешением на работу.

В случае, если работодателю была выделена все-таки квота на привлечение иностранных работников, к сожалению, это не означает, что он незамедлительно сможет обратиться в ФМС за получением разрешения на работу.

Ему необходимо дождаться распоряжения Правительства РФ, оригинала письма из компетентных органов с информацией о выделенной квоте, а также, самое главное, дополнительного распоряжения, направленного в ФМС от руководителей, разрешающих прием документов в рамках откорректированной квоты.

  Таким образом, в среднем от момента подачи заявки на квоту до момента подачи документов на оформление разрешения на работу может пройти от 4-х до 6-ти месяцев.

И в первом, и втором вариантах оформления квоты мы можем выделить следующие существенные факторы, увеличивающие шансы работодателей на ее получение:

  • перед подачей документов необходимо обязательно обращаться в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) за содействием в подборе необходимых работников по профессии (специальности, должности);
  • работодатель обязан обеспечить иностранных граждан помещением для проживания, а именно предоставлять общежитие, аренду жилого помещения или другие условия предоставления жилого помещения. Даже если работодатель этого не будет делать в дальнейшем, формальное отсутствие информации о предоставлении жилья в заявке, автоматически ставит крест на выделении для него квоты;
  • работодатель обязан обеспечить медицинской помощью, которая будет предоставляться на основании договора, заключенного работодателем с медицинской организацией о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг или договора (полиса) добровольного медицинского страхования иностранного работника, приобретаемого за счет средств работодателя;
  • необходимо грамотно обосновывать необходимость привлечения именно иностранных работников по соответствующим профессиям (специальностям, должностям).

При заполнении заявки на получение квоты необходимо:

  • указывать адекватный размер оплаты труда по соответствующей профессии (специальности, должности) с учетом текущей ситуации на рынке труда;
  • в графе «профессионально-квалификационные требования», а именно — образование иностранного гражданина — рекомендуем указывать: высшее или среднее профессиональное. Чем выше требования к образованию, тем меньше граждан РФ смогут претендовать на данную должность, а значит меньше вероятность получения отказа по одному из основных оснований: наличие достаточного количества кадров из числа граждан РФ;
  • в графе «Планирование обучения национальных кадров по данной профессии (специальности, должности)» указывать не «0», а соответствующую численность граждан РФ, которых работодатель планирует направить для получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования или профессионального обучения по профессии (специальности, должности).

При подаче заявки на квоту работодатель также должен учитывать наличие ограничений по допустимой доле иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, устанавливаемой Правительством РФ на ежегодной основе.

И в заключении хотелось бы отметить, что следование всем рекомендациям по получению квоты не дает 100% гарантии, но увеличивает существенно шансы работодателей на ее получение, а обращение к профессионалам, таким как компания Конфиденс Групп, еще и гарантирует соблюдение всех требований, связанных с миграционным и трудовым законодательством РФ. 

Читайте другие публикации «Конфиденс Групп».

Источник: http://www.confidencegroup.ru/default.aspx?did=164&sid=183

Организация на которую будут оформлены квоты на иностранную рабочую силу

Организация на которую будут оформлены квоты на иностранную рабочую силу

  1. Виды квот для иностранцев
  2. Особые категории иностранцев
  3. Квоты на зарубежных сотрудников
  4. Квоты на РВП
  5. Квота на выдачу разрешений на работу
  6. Квота на выдачу приглашений на въезд
  7. Квоты для иностранцев, поступающих в вузы

Квотирование мигрантов — распространенная практика во внутренней политике многих государств мира. Правительство любой страны может лимитировать число въезжающих в нее выходцев из других государств целью трудоустройства и временного проживания. Установление жесткого ограничения числа прибывающих мигрантов необходимо для защиты национального рынка труда. В России квоты устанавливаются как в целом по стране, так и по отдельным регионам. Есть квотирование в разрезе профессий и экономической деятельности компаний, ограничения касаются и государств, откуда прибывают мигранты.

Порядок получения квоты на привлечение иностранной рабочей силы

Следующие категории лиц могут трудиться в России, не принимая участия в системе квотирования:

  1. Иностранные граждане с РВП и ВНЖ;
  2. Специалисты высокой квалификации;
  3. Участники Госпрограммы по переселению;
  4. Лица, получившие статус беженца;
  5. Иностранцы, приглашенных в РФ в качестве научных или педагогических сотрудников;
  6. Работники зарубежных предприятий, которые выполняют в России монтажные, гарантийные или сервисные работы, а также ремонт поставляемого в РФ оборудования.

Квоты на зарубежных сотрудников В обязанности государства входит защита собственного рынка труда от наплыва мигрантов. С этой целью ежегодно устанавливаются квоты на иностранных граждан — предельное количество зарубежных работников, которые в наступившем году могут занять ту или иную должность.

Как получить квоту на иностранную рабочую силу в 2018 году

И в первом, и втором вариантах оформления квоты мы можем выделить следующие существенные факторы, увеличивающие шансы работодателей на ее получение:

  • перед подачей документов необходимо обязательно обращаться в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) за содействием в подборе необходимых работников по профессии (специальности, должности);
  • работодатель обязан обеспечить иностранных граждан помещением для проживания, а именно предоставлять общежитие, аренду жилого помещения или другие условия предоставления жилого помещения.

Квоты на работу в россии для иностранных граждан

В 2018 году квотирование затрагивает только визовых иностранцев, то есть мигрантов, приехавших из государств, с которым у РФ установлен визовый режим.

Это станы дальнего зарубежья, граждане которых обязаны для трудоустройства в российских компаниях иметь разрешение на работу (РнР).

Работодатель, который намерен привлекать к труду таких мигрантов, обязан получить разрешение на наем иностранцев.

Это достаточно длительная и дорогостоящая процедура, проходящая в несколько этапов. Каждое предприятие, желающее получить квоту на наем иностранцев должно обосновать свое намерение и подготовить внушительный комплект документации. Но и имея на руках такое разрешение, работодатель вправе нанять иностранцев только в установленных пределах.

Так, в 2017 году Правительство РФ установило следующее максимальное число иностранцев по разным видам деятельности.

Оформление квоты

Осмотрительно нужно подходить и к указанию гражданства будущих работников. Комиссия может отказать в удовлетворении заявки, если в ней будут граждане миграционно опасных стран. Это государства, чьи граждане чаще других иностранцев нарушают российское законодательство или правила поведения на территории страны.

Иностранцы, для которых не нужны квоты для работы В 2015 году миграционное законодательство в России претерпело существенные изменения. Теперь работодателю нужно получить квоту только на граждан тех стран, которым для пребывания в РФ выдаются визы.

Иностранные граждане с безвизовым режимом нахождения в России могут осуществлять трудовую деятельность на основании патента.

Его они получают самостоятельно и предъявляют при трудоустройстве. Люди с белорусским, казахским или киргизским гражданством имеют равные с российскими гражданами права при оформлении на работу.

Квота на привлечение иностранной рабочей силы

  • обоснование невозможности удовлетворить потребности в персонале за счет местных трудовых ресурсов и необходимости привлечения именно иностранных рабочих;
  • подтверждающие отсутствие у субъекта хозяйствования штрафов, пеней, просрочек по налоговым и бюджетным платежам, а также незакрытых нарушений миграционного, трудового и т. д.

    законодательства;

  • гарантирующие предоставление жилья и медицинской страховки иностранным работникам, например, гарантийные письма, договора со страховой организацией или найма жилого помещения.

Дополнительно к указанному пакету, прикладывают документы, подтверждающие полномочия представителя.

Этого не нужно делать, если заявку в уполномоченный орган подает руководитель или собственник компании.

Виды квот для иностранцев Многие российские работодатели предпочитают использовать труд иностранных рабочих по разным причинам. Кто-то считает его более дешевым, другие — более квалифицированным или эффективным. Сам процесс привлечения к работе иностранцев не назовешь простым.

На рынке иностранного труда действует жесткое миграционное квотирование, которое касается найма зарубежных сотрудников. В России есть несколько видов квот для иностранцев:

  • Квота на иностранных рабочих. Получают работодатели, которые желают видеть в своем штате зарубежных специалистов.
  • Квота на РВП.
    На шаг ближе к получению российского гражданства становятся обладатели РВП. Такие иностранцы имеют практически равные с россиянами права и могут трудиться в РФ без спецразрешений.
  • Квота на выдачу разрешений на работу.

Отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов внутри субъекта Российской Федерации, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций; Суть данного пункта наглядно раскрывается во время обработки Заявки межведомственной комиссией, в это время в компанию с завидной настойчивостью начинают звонить и приходить незанятые граждане России, которых направляют центры занятости населения.

Источник: http://yuruos.icu/organizatsiya-na-kotoruyu-budut-oformleny-kvoty-na-inostrannuyu-rabochuyu-silu/

ГуруПрава
Добавить комментарий