Психолого педагогическая характеристика ученика 8 кл с задержкой психического развития

Характеристики на учащихся для ПМПК образцы

Психолого педагогическая характеристика ученика 8 кл с задержкой психического развития

Психолого – педагогическая характеристика

на ученика 7 класса ФИО

ФИ, ……. года рождения обучается в КГУ «Милютинская средняя школа» в 7 классе.

Физическое развитие подростка соответствует возрастной норме. Хронических заболеваний нет. Проблем со слухом и зрением не имеет. Мелкая моторика развита отлично, легко манипулирует мелким инструментом и предметами.

Что касается особенностей функционирования нервной системы, то (имя) неутомим, стабилен в проявлении настроения, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Признаки повышенной нервозности отсутствуют.

Имеет патологические влечения: систематически курит, пробовал спиртные напитки (пиво), наркотические и токсические вещества не пробовал, не употребляет.

По типу темперамента (имя) – холерик. Подростку характерен сильный тип нервной системы, неуравновешенность нервных процессов (преобладание процессов возбуждения над процессами торможения).

Мальчик относится к низкореактивным индивидам, экстровертирован, имеет низкую скорость образования условных реакций, для него характерно активное устранение рассогласований между субъектом и средой. Ригидность имеет средний показатель.

Эмоциональная устойчивость средняя (пограничное значение между средним и низким уровнем).

Подросток сензитивен к различного рода экзогенным воздействиям

Психологическая атмосфера семьи благоприятная. Тип семьи: благополучная, так как, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная.

В состав семьи подростка кроме него самого входят: мать, отчим, старшая сестра и два младших брата.

Характер взаимоотношений родителей с ребенком: попустительство, (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);

(Имя) имеет неудовлетворительную успеваемость, не успевает по предметам: казахский язык, русский язык, английский язык, алгебра и история Казахстана. Отношение к учению равнодушное. Интеллектуальные возможности учащегося низкие, мотивы к учению отсутствуют.

В классном коллективе занимает позицию «отвергаемый» , авторитетом среди одноклассников не пользуется. Взаимоотношения с другими учащимися конфликтные. Пользуется доминантным стилем общения с окружающими, т.е. уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свои ошибки.

    1. Отношение к общественному мнению пассивно-положительное, понимает критику, согласен с ней, но не всегда, недостатки не исправляет.

Отношение к общественным поручениям: выполняет без видимого интереса. Общественные поручения выполняет по настроению, к трудовым делам класса относится безразлично, физический труд как интересующую деятельность не выделяет, от него не отказывается, но выполняет без инициативы. В спортивных секциях не состоит.

Эпизодически проявляются отрицательные поступки (проступки) такого характера как: грубость; драки; прогулы; опоздания на уроки; нарушения дисциплины в классе; отказ от требований, поручений; не работает в классе на уроках.

Самооценка личности – завышенная, некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения.

Правонарушения учащегося: вымогательство у младших и слабых. К педагогическим воздействиям относится с оправданием себя, своей точки зрения.

Состоит на ВШК. К бродяжничеству не склонен.

Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка характерны как позитивные, сильные стороны, так и негативные, слабые.К основным сильным сторонам личности (имя) можно отнести следующее: общую доброжелательность подростка, стремление к самоутверждению.

К основным слабым сторонам можно отнести определенную конформность (зависимость от мнения старших товарищей, подражание им в негативном поведении), неумение волевого концентрирования в учебе, избегание неудач, обвинение в своих неуспехах окружения, но не себя.Развитие личности подростка в дальнейшем может пойти двумя путями.

Первый путь связан с преодолением тех негативных качеств, которые характерны для подростка. Этот путь связан с позитивным самоутверждением, реализацией собственного потенциала через социально значимую деятельность. Этот путь возможен только при активном участии родителей мальчика, изменения уклада жизни, решению конфликтных внутрисемейных ситуаций.

Второй путь связан, с удовлетворением сиюминутных желаний и стремлений подростка, без проявления волевой активности для преодоления возникающих трудностей. В этом случае можно прогнозировать асоциальное поведение, проявляющееся в воровстве, хулиганских поступках, употреблении алкоголя и т.п. 

Надо полагать, что второй путь имеет высокую вероятность осуществления.

Это связано с тем, что, во-первых, у подростка нет далеких перспективных целей в жизни. Во-вторых, ребенок признает только авторитет силы, все другие авторитеты считает смешными и глупыми.

Педагог – психолог: Альмухамедова А.А.

Источник: https://infourok.ru/harakteristiki_na_uchaschihsya_dlya_pmpk_obrazcy-508782.htm

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

Психолого педагогическая характеристика ученика 8 кл с задержкой психического развития

Анна Борисова
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР:

-ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, несамостоятельностью, непосредственностью, он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время он прекрасно чувствует себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности, хотя высшие формы игры со строгими правилами (например, сюжетно-ролевые игры) детям с ЗПР недоступны и вызывают страх или отказ играть;

-не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности;

-нформацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций. Словесно-логическое мышление недоразвито, поэтому ребенок долго не может освоить свернутые мыслительные операции;

детей с ЗПР низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у нормального ребенка;

-для них недоступно обучение по программе массовой школы, усвоение которой не соответствует темпу их индивидуального развития;

-в массовой школе такой ребенок впервые начинает осознавать свою несостоятельность как ученика, у него возникает чувство неуверенности в себе, страх перед наказанием и уход в более доступную деятельность.

Внимание детей с ЗПР характеризуется: неустойчивостью, большой отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте. Недостатки внимания сказываются негативно на процессах ощущения и восприятия.

Недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний детей об окружающем мире говорят о сравнительно низком уровне развития восприятия. Это нельзя отнести только за счет бедности опыта, хотя и сама эта бедность обусловлена тем, что восприятие детей неполноценно и не поставляет достаточной информации.

Формирование образов окружающего мира осуществляется на основе способности ощущать отдельные простейшие свойства предметов и явлений.

Восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений, так как формирование целостного образа предмета — это результат сложного взаимодействия ощущений уже имеющихся в коре головного мозга следов прошлых восприятий.

Видимо, эти взаимодействия и нарушаются у детей с ЗПР, поскольку эти дети затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе или представленных в контурных или схематичных изображениях, особенно если они перевернуты или перекрывают друг друга.

Существенным недостатком восприятия является значительно замедленные процессы переработки информации, поступающие через органы чувств.

Особенности восприятия детей с ЗПР обусловлены нарушением функции поиска; если ребенку заранее неизвестно, где находится нужный предмет, ему бывает трудно его обнаружить.

Это объясняется тем, что замедленность опознания не позволяет ребенку быстро обследовать непосредственно окружающую его дейст-вительность. Особо следует отметить недостатки пространственного восприятия, которое формируется в процессе сплошного взаимодействия зрения, двигательного анализатора и осязания. Это взаимодействие складывается у детей с ЗПР с запозданием и долго оказывается неполноценным.

Все исследователи клинических проявлений ЗПР отмечают, что у этих детей есть недостатки и в мыслительной деятельности. Это отчетливо проявляется в тех трудностях, которые испытывают дети в процессе решения арифметических задач, в овладении навыками письма и чтения.

По сравнению с нормальными детьми дети с ЗПР характеризуются сниженным уровнем познавательной активности. Это проявляется в недостаточной любознательности.

Если большинство обычных детей младшего школьного возраста продолжают походить на дошкольников-«почемучек» — они задают много вопросов относительно предметов и явлений окружающего мира, то дети с ЗПР в этом отношении значительно отличаются.

Одни из них вообще не задают вопросы, они медлительные, пассивные, с замедленной речью; другие задают вопросы, которые касаются лишь внешних свойств предметов и явлений. У детей с ЗПР нет готовности к решению познавательных задач, так как нет особой сосредоточенности и собранности.

У большинства детей с ЗПР не обнаруживается готовность к интеллектуальному усилию. Очень отчетливо видна несформированность ориентировочного этапа мыслительной деятельности у детей с ЗПР, это проявляется при решении наглядно-практических задач типа головоломок.

Важным условием успешного решения интеллектуальных задач является овладение основными мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием.

Анализ объектов у детей с ЗПР отмечается меньшей полнотой и недостаточной точностью.

В результате этого дети с ЗПР выделяют почти в два раза меньше предметов из окружающей действительности, чем нормальные дети такого же возраста.

Деятельность детей с ЗПР при анализе зрительно воспринимаемых объектов недостаточно целенаправленна, выделение признаков чаще всего хаотично и без плана.

Дети с ЗПР значительно менее способны принять и переработать поступающую к ним через органы чувств информацию. К особенностям восприятия относится и неспособность ребенка найти необходимую вещь, если он заведомо не знает, где она находится.

Такие дети страдают недостатком пространственного восприятия и недостатками в мыслительной деятельности. Для детей с ЗПР представляет трудность целостное восприятие.

Детям этой категории с большим трудом удается или вообще не удается вычленить отдельную часть из общего объекта, дорисовать, достроить объект.

Некоторые исследователи отмечают трудности детей с задержкой психического развития в ориентации влево и вправо, а также то, что у этой категории детей целенаправленность и поэтапность в обследовании предмета отсутствуют, их действия при этом импульсивны и непоследовательны (Л. В. Кузнецова).

У детей с задержкой психического развития страдает процесс сложно-логического мышления. Наглядно-действенное мышление у них протекает почти наравне с нормально развивающимися детьми. Наглядно-образное мышление доступно не всем детям, в этой категории есть дети, которые лучше справляются с заданием, а есть те, которые не могут в полном объеме его выполнить.

К первому классу дети с ЗПР испытывают трудности в сформированности словесно-логического уровня. Дети не понимают, что в задании главное, что второстепенное. В этом контексте понимания главное для них — речевое наглядно-образное мышление, а не конкретно-понятийное. Эта категория детей отличается еще и инертностью мышления.

По данным некоторых исследователей, у детей с задержкой психического развития особенно выражена низкая речевая активность, несформированность речи и, как следствие, ее отставание. Словарный запас этой категории детей ограничен.

У детей недостаточно сформирована сторона фонематического слуха: им трудно различить фонемы. Для этой категории детей характерны также затруднения в логико-грамматическом составе речи.

По данным некоторых исследователей, при письме отмечается парография (пропуски букв, их перестановки и замены, имеются трудности в ориентации на листе, иногда встречается зеркальность в написании.

Дети этого вида дефицитарного развития характеризуются эмоциональной нестойкостью, эффективностью (возбудимостью) поведения, неустойчивостью волевых установок, вялостью, апатичностью либо, наоборот, двигательной неограниченностью. Отсутствие самостоятельности, наивности, внушаемости у таких детей сочетается с эмоционально-волевой незрелостью.

У таких детей иногда эмоциональные вспышки носят характер ярко выраженных двигательных и вегетативных реакций. Такого ребенка трудно привести в норму. Это состояние довольно стойкое, причем, у некоторых детей после конфликта сохраняется желание мстить (исследования К. С. Лебединской и др.).

У некоторых детей встречается, напротив, эйфорический фон настроения. Они дурашливы, смешливы, двигательно активны (исследования К. С. Лебединской и др.).

При психопатоподобных состояниях встречаются негативистические проявления, выраженные в повышенной сексуальности, склонности к воровству, бродяжничеству и т. п.

К главным особенностям личности детей этой группы дефицитарного развития относятся нестойкие эмоциональные процессы, трудности освоения в новом коллективе, частые смены настроения.

Детям с недоразвитием эмоционально-волевой сферы неинтересны предлагаемые задания или какая-либо работа, у них отмечается слабость механизмов побуждения к деятельности, нечеткость проделываемой работы, нет четкого плана действий. В связи с этим наблюдается низкий уровень интеллектуальной деятельности.

Таким образом, задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста.

Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет, поскольку этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности.

В большинстве случаев задержка психического развития отличается стойкой, хотя и слабо выраженной тенденцией к компенсации и обратимому развитию, возможными только в условиях специального обучения и воспитания.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-detei-s-zpr.html

Характеристика ученика 2 класса на ПМПК С ЗПР

Психолого педагогическая характеристика ученика 8 кл с задержкой психического развития

Педагогическая характеристика на обучающегося

ФИО ХХХХХХХХХХХХХ

Дата рождения ХХХХХХХХХХ

Адрес проживания ХХХХХХХ край, ХХХХХХХХ район, .С. ХХХХХХХХ, улХХХХХХХ

__________________________________________________________________________________

Состав семьи семья неполная, многодетная, мать: ХХХХХХХХХХХХХХХХ находится в отпуске по уходу за ребёнком, сестра: ХХХХХХХХХХХХ, брат: ХХХХХХХХХХХХХ

__________________________________________________________________________________

Отношение в семье, психологический климат отношения в семье доброжелательные, ИМЯ уделяется достаточно внимания.

Обучается в (полное название ОУ в соответствии с Уставом) Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «ХХХХХХХХХХХ основная общеобразовательная школа» ХХХХХХХХХХХ района, ХХХХХХХХ края, во 2 классе (обычный, коррекционный)___________________________________________________

Поступил в образовательное учреждение на основании: заявления родителейво 2 класс

01 сентября 2016 г. решения ПМПК(прилагается копия заключения ПМПК), др.___________________(нужное подчеркнуть).

Образовательный процесс осуществляется по программе (вид программы) адаптированная общеобразовательная программа.

Режим учебного процесса:обычный, обучение на дому, индивидуальный (нужное подчеркнуть)

При выведении на домашнее обучение выведен на основании: заявления родителей, решения врачебной комиссии (прилагается копия заключения ВК), ПМПК(нужное подчеркнуть) № протокола___________________, дата __________________________________________. Установлена учебная нагрузка ________________часов в неделю,_______________часов в день. Изучаемые предметы (с указанием нагрузки)____________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

При осуществлении индивидуального режима обучения указать, в чем конкретно он заключается (дополнительные перерывы, сокращенные уроки, дополнительный выходной день и т.д.)_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование специальных средств и технологий обучения: не используются, используются тифлосредства, сурдосредства и т.п._____________________________________

__________________________________________________________________________________

От каких предметов освобожден _________не освобождён_______________________________

__________________________________________________________________________________

Дополнительные предметы (для школ с углубленным изучением отдельных предметов указать _____________________________________________

Успеваемость: неудовлетворительная, удовлетворительная, хорошая, отличная (нужное подчеркнуть). Средний балл за прошедшую четверть (год) _2_____________________

Дублирование школьной программы:не дублировал, дублировал классы _______________________________________________________________(нужное подчеркнуть).

Количество пропусков:всего: ___===== урока из них по болезни ____=====___

Без уважительной причины пропуски не допускаются.

Сформированность школьных навыков: не сформированы, сформированы частично, сформированы в соответствии с уровнем получаемого образования (нужное подчеркнуть).

Сформированность речи, общение с ребенком (затруднено, не затруднено) Словарный запас недостаточен.

Успехи в обучении отсутствуют

Трудности в обучении Не освоил материал по русскому языку на базовом уровне, смысловое чтение не сформировано (39 слов в минуту), учебный материал понимает с трудом после многократных объяснений учителя. Пишет правой рукой.

Навыки письма сформированы недостаточно: постоянно наблюдается смешения и замены букв при написании слов («к» на «г», «д» на «т», «ч» на «ш», «щ» на «ш»). Допускает в словах пропуски букв и слогов. Свои имя и фамилию пишет с ошибками. Нарушено списывание.

При списывании допускает ошибки.

Нарушено преимущественно самостоятельное письмо. Самостоятельно приступить к выполнению упражнения по заданию не может, только после направляющей помощи учителя: подсказка на уроках, прямой показ того, как надо делать.

Помощь учителя не всегда эффективна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата, ребенок быстро все забывает. Контрольные и проверочные работы по русскому языку чаще всего выполняет на «2».

Математика Не усвоил порядковый счет в пределах 100, а также сложение и вычитание с переходом через десяток. Считает по линейке и на пальцах. Испытывает затруднения при построении геометрических фигур.

Не умеет вычленять данные из содержания задачи, не понимает смысла арифметических задач. Не может при решении задачи рассуждать логически, самостоятельно записать решение задачи. .

Испытывает затруднения в понимании смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления).

Не научился ориентироваться на листе тетради: испытывает затруднения в умении обозначать пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под) в пространстве.

Все задания выполняет медленно, под постоянным контролем взрослых: дома мама помогает, в классе-учитель.

Чтение Читает в произвольной форме, переставляя слова, изменяя окончания, допуская пропуски и искажения слов, отдельных слогов, замену букв.

Допускает ошибки при прочтении слогов со стечением согласных, может читать слова не понимая смысла.

Медленный темп чтения, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.

Изобразительная деятельность Работы выполняет неаккуратно, не умет вырезать по контуру рисунка, округлые фигуры. Испытывает затруднения при построении геометрических фигур, при переносе шаблона на бумагу и вырезывании по шаблону.

Мышление Постоянно испытывает затруднения при решении математических задач в пределах сотни, затрудняется в установлении причинно-следственных связей в серии сюжетных картинок, третий лишний не исключает, скрытый смысл пословиц не понимает. Характерна ограниченность в логических обобщениях, скудность ассоциаций, испытывает затруднения при построении логических высказываний от частного к целому и наоборот.

Внимание Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

Память. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Преобладает непроизвольное запоминание.

Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мотивация Учебно –познавательная мотивация развита недостаточно, но не равнодушен к результату выполнении задания. При неправильно выполненном задании, начинает сильно переживать, может замкнуться в себе, не реагирует на замечания учителя.

Становится в этот момент агрессивным. Редко принимает активное участие в ходе урока, нужна постоянная стимулирующая помощь на поддержание интереса. Всегда стремится принять самое активное участие в общественной жизни школы и класса.

Все поручения выполняет.

Особенности поведения Ребенок отличается своим поведением. Не всегда идет на контакт с учителем, агрессивно воспринимает замечания или неудачи в учении и при выполнении заданий. Всегда хочет получить положительную оценку и сильно расстраивается из-за «2».

Часто проявляется агрессивное поведение особенно на уроках русского языка и математики, когда нужно применить изученные правила. Ответить не может, начинает нервничать , кладёт голову на парту, на замечания не реагирует. Сердито смотрит как на одноклассников, так и на учителя. Может заплакать и перестать работать.

При выполнении домашних заданий, если что-то не получается, может зачеркнуть работу, смять лист и даже порвать его. В классе не всегда ведет себя спокойно и доброжелательно. Сильно переживает, если его кто-то из одноклассников обидит, может даже заплакать, громко закричать или ответить грубостью на обиду.

Часто проявляет свою агрессию по отношению к детям. На замечания реагирует сердито.

Познавательная активность: низкая, средняя, высокая (нужное подчеркнуть)

Мотивированность на учебу: низкая, средняя, высокая (нужное подчеркнуть)

Социальная активность (указать степень активности и перечислить основные мероприятия):

  1. Участие в классных, школьных мероприятиях

Всегда принимает самое активное участие в школьных и классных мероприятиях: «День Учителя», «Праздник Осени», «Новый год», «8 Марта», «9 Мая». Участие в классных проектах: «Голуби Победы», «Живые буквы» и др. Читает стихи не выразительно, не соблюдая рифму, меняя слова местами, часто не договаривая окончания слов.

2. Посещение кружков, секций, учреждений дополнительного образования

Участие во внеурочной деятельности «Юный эколог»

  1. Участие в трудовой и общественно-полезной деятельности

Принимает самое активное участие в субботниках, в уборке рабочего места. Очень ответственно подходит к дежурству по классу, активно выполняет трудовые поручения.

4. Имеет грамоты, похвальные листы ______не имеет___________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Особенности взаимоотношения со сверстниками, взрослыми

К дружбе с одноклассниками подходит избирательно, старается больше времени проводить с девочками класса. На грубость со стороны одноклассников может ответить громким криком, может заплакать. Обо всех ссорах сообщает учителю и дома маме. Дети продолжают с ним общаться, приглашают в свои игры.

Особенности поведения и адаптации ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность культурно-гигиенических навыков (навыков самообслуживания) _____

_______навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом._

Интересы и склонности________любит заниматься лепкой________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Наличие вредных привычек ______________нет________________

__________________________________________________________________________________

Другие особенности ребенка (дополнительные сведения)________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Директор школы ____________/ ФИО./

Классный руководитель _________/_ФИО_/

Источник: https://infourok.ru/harakteristika-uchenika-klassa-na-pmpk-s-zpr-2011581.html

ГуруПрава
Добавить комментарий