Расходы на такси не в командировке

Сотрудник Был В Командировке… Как Провести Расходы В Бухгалтерском И Налоговом Учете?

Расходы на такси не в командировке

Не знаю точно, что и как было в других такси, а в нашем было вот так: стоимость посадки и первые три километра — 50 рублей (напомню, это 2006 год), каждый последующий километр — 5 рублей.

Не мало важно отметить, что 17,1% пенсионеров занимаются ведением приусадебного хозяйства, составляющим важнейшую часть образа жизни для многих пенсионеров г. Магадана и Магаданской области как с точки зрения материального качества жизни, так и с точки зрения удовлетворения нематериальных потребностей.

И во многих странах практически отказались от наличных — работают только на безналичной основе, это очень удобно. Все же вероятность попасть в аварию не такая и большая, всего 1-2%. А вот манера вождения большинства грузинских водителей очень напрягает.

Сначала все выглядит очень правдоподобно: интернет-пользователю предлагают пройти несложную процедуру регистрации и сразу же начать удаленно работать диспетчером. Сейчас же ездить на такси на работу стало привычным делом для офисного планктона среднего и низшего звена.

Сейчас тоже, наверное, есть очередь, но «Яндекс» грамотно подбирает заказы если не в рамках микрорайона, то поблизости от тебя, — я сейчас на окраинах крайне редко стою в ожидании заказа.

Соотношение может быть иным (насколько я знаю, в Москве «Яндекс» берет 18%, но аппетиты парков скромнее), но в целом эта цифра сохраняется — 20% от выручки. Сейчас же «Яндекс» и парк в сумме берут около 20% от всей стоимости заказа. То есть, даже исполняя минимальные заказы на 50 рублей и делая не более 60 заказов в неделю, ты отдавал базе максимум 20% от стоимости.

То есть два этих фактора — падение цены на работу таксиста и увеличение доли агрегатора — существенно снизили заработки таксистов за последние 13 лет. То есть база о клиенте не знала вообще ничего, кроме номера телефона, с которого был осуществлен заказ, и адрес старта. 10 минут и отменял заказ, поставив отметку «клиент не вышел».

Сейчас, как только ты принял заказ, автоматически включается навигатор, который ведет тебя к клиенту. Да, «Яндекс» достаточно жестко ведет себя с водителями, регулируя их деятельность через шкалы рейтингов (их явных три, не исключаю, что есть и неявные). Сразу оговорюсь: «Яндекс» не платит ни мне, ни «Ридусу» за этот текст (а жаль), и пишу я то, что думаю.

Некоторые таксисты ругают «Яндекс» за жадность и жесткость, но я не разделяю их позицию.

Пару дней назад произошло обновление программы, и появившиеся новшества пока рано оценивать — пока неудобно, но не исключаю, что это просто вопрос привычки. Автоматически, привычка.

Я мог в разговоре по телефону в ответ на вопрос «Ну ты когда приедешь? В первом случае расходы на техническое обслуживание и горючее для машины — это личное дело автовладельца, а вот второй вариант желательно подбирать таким образом, чтобы работодатель брал эти расходы на себя и оплачивал амортизацию.

Ну вот в принципе и весь сказ-рассказ о такси «Сатурн» города Уфы. Подходят определённые категории автомобилей, посмотреть которые можно на сайте, там же можно найти весь список автомобилей, допущенных для работы в Москве.

Так же и клиенты, садясь в машину, понимают, что на данного водителя есть такой же огромный массив информации и совершать преступление в отношении пассажира — это все равно что сразу пригласить в машину в качестве свидетеля сотрудника МВД.

И вот, встав в очередь 10-м, ты просто запираешь машину, глушишь рацию и идешь в кабак пить кофе. В каждом районе была своя очередь. В центре ты рвешь заказы с другими таксистами, а на окраинах тупо встаешь в очередь или порожняком уезжаешь в центр. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет.

Там веселые и живые люди, твой рейтинг среди местных девчонок сильно выше, чем у аборигенов, — у тебя есть деньги и ты трезв. Оставил клиент на тебя жалобу — минус в рейтинг. Тогда клиент вызывал такси со стационарного городского телефона или с одной из «кнопок» прямой связи с базой, расположенных по городу.

Раньше в такси была шкала стоимости заказов в зависимости от количества исполненных. Раньше не каждый мог позволить себе такси, да еще каждый день. Начать работать можно в тот же день. Тут тоже можно при желании обмануть систему, но опять же затраты времени и техники не покроют предполагаемую выгоду от совершенного преступления.

Ну да, хотелось бы комиссию агрегатора поменьше, но она не драконовская, позволяет жить и зарабатывать, и есть несколько вполне легальных способов ее снизить. Сейчас количество и качество исполненных заказов влияет только на количество получаемых тобой заказов, но не снижает комиссию агрегатора и парка.

Один из часто задаваемых вопросов в службу поддержки, сколько стоит арендовать фирменную машину от отечественного агрегатора.

Источник: https://centrsnab163.ru/blog/sotrudnik-byl-v-komandirovke-kak-provesti-rashody-v-buhgalterskom-i-nalogovom-uchete/

Командированный работник пользовался такси либо арендовал автомобиль за границей. Какие возникают налоговые обязательства?

Расходы на такси не в командировке

Из письма в редакцию:

«Организация направила работника в служебную командировку за границу для участия в переговорах с 2 компаниями (заключение контрактов, обсуждение перспектив дальнейшего сотрудничества и др.).

Ввиду отсутствия пассажирского транспортного сообщения общего пользования между аэропортом и пунктом командирования работник взял такси. Кроме того, он взял в аренду автомобиль для передвижения между 2 компаниями.

По возвращении из командировки в бухгалтерию были представлены документы, подтверждающие наличную оплату услуг за использование автомобиля. Возникли следующие вопросы:

– может ли организация учесть при налогообложении указанные расходы как затраты, связанные с процессом производства?

– является ли объектом обложения налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее – налог на доходы), оплата транспортных услуг?

– подлежат ли обложению подоходным налогом указанные расходы?

Александра Анатольевна, бухгалтер»

Законодательством не предусмотрено возмещение расходов по использованию автомобиля

Вначале обратимся к нормам трудового законодательства.

Служебной командировкой признают поездку работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы (ст. 91 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК).

Напомню, что при служебных командировках наниматель обязан выдать аванс и возместить работнику следующие расходы:

1) по проезду к месту служебной командировки и обратно;

2) по найму жилого помещения;

3) за проживание вне места жительства (суточные);

4) иные произведенные работником с разрешения или ведома нанимателя расходы.

Порядок и размеры возмещения расходов при служебных командировках определяет Правительство или уполномоченный им орган (ст. 95 ТК).

Командированному работнику возмещают расходы по проезду на вокзал, в аэропорт, а также с вокзала, аэропорта на внутренних линиях автомобильного пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) к месту отправления, назначения и пересадок, если они находятся за пределами населенного пункта (кроме случаев, если работнику предоставляются бесплатные средства перемещения) (подп. 11.2 п. 11 Инструкции о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.07.2010 № 115; далее – Инструкция № 115).

Таким образом, в случае нахождения места командирования за пределами населенного пункта, в котором находится вокзал, аэропорт, а также при условии непредоставления работнику средств перемещения бесплатно возмещению подлежат расходы по проезду только на внутренних линиях автомобильного пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси).

Как следует из разъяснений специалистов Минтруда и соцзащиты, командировочные расходы работнику, направленному в командировку за границу, возмещают в соответствии с Инструкцией № 115 в пределах норм, установленных законодательством.

Перечень иных расходов, которые могут производиться командированным работником, и порядок их возмещения приведены в п. 30 Инструкции № 115. При этом законодательством не предусмотрено расширение данного перечня иных командировочных расходов на основании локального нормативного правового акта.

Кроме того, транспортные расходы в пределах пункта командирования оплачиваются за счет суточных и возмещению не подлежат (п. 12 Инструкции № 115).

Таким образом, нормами Инструкции № 115 не предусмотрено возмещение расходов по использованию автомобиля, поскольку эти расходы не являются командировочными расходами работника.

Расходы по использованию автомобиля не учитывают при налогообложении прибыли

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п. 1 ст. 130 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК).

В то же время при налогообложении не учитывают затраты на командировки, произведенные сверх норм, установленных в порядке, определенном ТК (подп. 1.6 п. 1 ст. 131 НК).

Налоговики придерживаются мнения, что если нормами Инструкции № 115 расходы по использованию автомобиля не признаются командировочными расходами, то их нельзя отнести на затраты, учитываемые при налогообложении прибыли, даже если установлена непосредственная связь указанных расходов с процессом производства.

Следует учесть, что затраты, неучитываемые при налогообложении в соответствии с законодательством, не могут быть включены и в состав внереализационных расходов (п. 3 ст. 131 НК).

В бухгалтерском учете необходимо отразить:

Д-т 20, 25, 26 и других счетов (субсчет «Неучитываемые при налогообложении») – К-т 71
– отражены расходы по использованию автомобиля.

Налог на доходы не исчисляют

Рассмотрим, возникает ли обязанность уплаты налога на доходы в случае использования автомобиля работником.

Плательщиками налога на доходы признаются иностранные и международные организации, в т.ч. не являющиеся юридическими лицами, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, но извлекающие доходы из источников в Республике Беларусь (ст. 145 НК).

Доходами от источников в Республике Беларусь признают доходы (в т.ч. авансовые платежи), начисляемые (выплачиваемые) иностранной организации:

– юридическим лицом Республики Беларусь;

– белорусским индивидуальным предпринимателем;

– физическим лицом в отношении доходов, указанных в подп. 1.2.1, 1.11 и 1.13 п. 1 ст. 146 НК (подп. 3.1–3.3 п. 3 ст. 146 НК).

Справочно: объектом обложения налогом на доходы являются доходы, начисленные физическим лицом по кредитам, займам; доходы от отчуждения и передачи в доверительное управление недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь (подп. 1.2.1, 1.11 и 1.13 п. 1 ст. 146 НК).

Как видим, в указанных нормах НК доходы, описанные в вопросе, не поименованы. Следовательно, при аренде автомобиля физическим лицом – работником организации у иностранного юридического лица объект обложения налогом на доходы не возникает.

Подоходный налог исчисляют

Плательщиками подоходного налога с физических лиц являются физические лица (ст. 152 НК).

Объектом обложения подоходным налогом признают доходы, полученные плательщиками от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь – для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь (п. 1 ст. 153 НК).

При этом от подоходного налога освобождают следующие доходы: все виды предусмотренных законодательными актами, постановлениями Совета Министров компенсаций (за исключением компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, компенсации за износ транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений, принадлежащих работнику), в т.ч. связанных с возмещением работникам расходов по выполнению ими трудовых обязанностей (включая возмещение расходов при служебных командировках).

При оплате нанимателем плательщику расходов на служебные командировки освобождаются от подоходного налога:

– суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных законодательством;

– фактически произведенные и документально подтвержденные расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно, по найму жилого помещения;

– иные произведенные работником с разрешения или ведома нанимателя расходы на командировки, оплачиваемые (возмещаемые) по законодательству.

При установлении в соответствии с законодательством предельных размеров или норм выплаты компенсаций освобождают от подоходного налога доходы плательщика, в т.ч. связанные с возмещением расходов при служебных командировках, в пределах таких размеров или норм (подп. 1.3 п. 1 ст. 163 НК) |*|.

* Информация об исчислении возмещаемых командированному работнику расходов при осуществлении командировки за рубежом доступна для всех читателей GB.BY

Таким образом, поскольку нормами Инструкции № 115 не предусмотрено возмещение командированному работнику расходов по использованию автомобиля, оплату работнику указанных расходов признают его доходом, подлежащим обложению подоходным налогом.

Добавлю, что с целью компенсации работнику затраченных личных средств организация может сгладить влияние законодательства на его реальные доходы и компенсировать понесенные им расходы, например, в виде материальной помощи, которая освобождается от подоходного налога в установленных законодательством размерах.

Напомню, что от подоходного налога освобождаются доходы, не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей, в т.ч. в виде материальной помощи, получаемой от организаций, являющихся местом основной работы, – в размере, не превышающем 13 190 000 руб., от каждого источника в течение налогового периода (подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК).

Надеюсь, мои разъяснения помогли Вам.

Источник: https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/komandirovannyi-rabotnik-polzovalsya-tak

Вопросы-ответы (Бухучет)

Расходы на такси не в командировке

Платежи. Оплата банковской картой онлайн

Наш сайт подключен к интернет-эквайрингу, и Вы можете оплатить Услугу банковской картой Visa или Mastercard. После подтверждения выбранного Товара либо услуги откроется защищенное окно с платежной страницей процессингового центра CloudPayments, где Вам необходимо ввести данные Вашей банковской карты.

Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3-D Secure. Если Ваш Банк-эмитент поддерживает данную технологию, Вы будете перенаправлены на его сервер для прохождения дополнительной идентификации.

Информацию о правилах и методах дополнительной идентификации уточняйте в Банке, выдавшем Вам банковскую карту.

Услуга онлайн-оплаты осуществляется в соответствии с правилами Международных платежных систем Visa и MasterCard на принципах соблюдения конфиденциальности и безопасности совершения платежа, для этого используются самые актуальные методы проверки, шифрования и передачи данных по закрытым каналам связи. Ввод данных банковской карты осуществляется в защищенном окне на платежной странице CloudPayments.

В поля на платежной странице требуется ввести номер карты, имя владельца карты, срок действия карты, трёхзначный код безопасности (CVV2 для VISA или CVC2 для MasterCard). Все необходимые данные отображены на поверхности банковской карты.

CVV2/ CVC2 — это трёхзначный код безопасности, находящийся на оборотной стороне карты.

Далее в том же окне откроется страница Вашего банка-эмитента для ввода 3-D Secure кода. В случае, если у вас не настроен статичный 3-D Secure, он будет отправлен на ваш номер телефона посредством SMS. Если 3-D Secure код к Вам не пришел, то следует обратится в ваш банк-эмитент.

3-D Secure — это самая современная технология обеспечения безопасности платежей по картам в сети интернет. Позволяет однозначно идентифицировать подлинность держателя карты, осуществляющего операцию, и максимально снизить риск мошеннических операций по карте.

Гарантии безопасности

Процессинговый центр CloudPayments защищает и обрабатывает данные Вашей банковской карты по стандарту безопасности PCI DSS 3.0. Передача информации в платежный шлюз происходит с применением технологии шифрования SSL.

Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. CloudPayments не передает данные Вашей карты нам и иным третьим лицам.

Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3-D Secure.

В случае, если у Вас есть вопросы по совершенному платежу, Вы можете обратиться в службу поддержки клиентов платежного сервиса по электронной почте support@cloudpayments.kz.

Безопасность онлайн платежей

Предоставляемая Вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные Вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.

Мы рекомендуем вам проверить, что ваш браузер достаточно безопасен для проведения платежей онлайн, на специальной странице.

Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует ТОО «CloudPayments Kazakhstan».

Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем.

При передаче информации используются специализированные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании.

Оплата платежными картами безопасна, потому что:

  • Система авторизации гарантирует покупателю, что платежные реквизиты его платежной карты (номер, срок действия, CVV2/CVC2) не попадут в руки мошенников, так как эти данные не хранятся на сервере авторизации и не могут быть похищены.
  • Покупатель вводит свои платежные данные непосредственно в системе авторизации CloudPayments, а не на сайте интернет-магазина, следовательно, платежные реквизиты карточки покупателя не будут доступны третьим лицам.

Возврат денежных средств

При проведении онлайн-оплаты посредством платежных карт не допускается возврат наличными денежными средствами. Порядок возврата регулируется правилами международных платежных систем:

  1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, после передачи товара отказ необходимо оформить в течение 14 дней;
  2. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара;
  3. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его человеком;
  4. При отказе от товара со стороны потребителя продавец должен вернуть ему денежную сумму, уплаченную потребителем, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Для возврата денежных средств на банковскую карту необходимо заполнить «Заявление о возврате денежных средств», которое высылается по требованию компанией на электронный адрес, и оправить его вместе с приложением копии документа, удостоверяющего личность, по адресу info@rcpp.kz.

Возврат денежных средств будет осуществлен на банковскую карту в течение ___ рабочего дня со дня получения «Заявление о возврате денежных средств» Компанией.

Для возврата денежных средств по операциям, проведенным с ошибками, необходимо обратиться с письменным заявлением и приложением копии документа, удостоверяющего личность, и чеков/квитанций, подтверждающих ошибочное списание. Данное заявление необходимо направить по адресу info@rcpp.kz.

Сумма возврата будет равняться сумме покупки. Срок рассмотрения Заявления и возврата денежных средств начинает исчисляться с момента получения Компанией Заявления и рассчитывается в рабочих днях без учета праздников/выходных дней.

Случаи отказа в совершении платежа:

  • банковская карта не предназначена для совершения платежей через интернет, о чем можно узнать, обратившись в Ваш Банк-эмитент;
  • недостаточно средств для оплаты на банковской карте. Подробнее о наличии средств на платежной карте Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
  • данные банковской карты введены неверно;
  • истек срок действия банковской карты. Срок действия карты, как правило, указан на лицевой стороне карты (это месяц и год, до которого действительна карта). Подробнее о сроке действия карты Вы можете узнать, обратившись в банк-эмитент.

По вопросам оплаты с помощью банковской карты и иным вопросам, связанным с работой сайта, Вы можете обратиться по следующим телефонам: +7-747-094-71-50, +7-747-094-71-51.

Конфиденциальность

1. Определения

Интернет проект www.rcpp.kz (далее – URL, «мы») серьезно относится к вопросу конфиденциальности информации своих клиентов и посетителей сайта www.rcpp.kz.kz (далее – «вы», «посетители сайта»).

Персонифицированной мы называем информацию, содержащую персональные данные (например: ФИО, логин или название компании) посетителя сайта, а также информацию о действиях, совершаемых вами на сайте URL. (например: заказ посетителя сайта с его контактной информацией).

Анонимными мы называем данные, которые невозможно однозначно идентифицировать с конкретным посетителем сайта (например: статистика посещаемости сайта).

2. Использование информации

Мы используем персонифицированную информацию конкретного посетителя сайта исключительно для обеспечения ему качественного оказания услуг и их учета. Мы не раскрываем персонифицированных данных одних посетителей сайта URL другим посетителям сайта.

Мы никогда не публикуем персонифицированную информацию в открытом доступе и не передаем ее третьим лицам. Исключением являются лишь ситуации, когда предоставление такой информации уполномоченным государственным органам предписано действующим законодательством Республики Казахстан.

Мы публикуем и распространяем только отчеты, построенные на основании собранных анонимных данных. При этом отчеты не содержат информацию, по которой было бы возможным идентифицировать персонифицированные данные пользователей услуг.

Мы также используем анонимные данные для внутреннего анализа, целью которого является развитие продуктов и услуг URL

3. Ссылки

Сайт www.rcpp.kz может содержать ссылки на другие сайты, не имеющие отношения к нашей компании и принадлежащие третьим лицам. Мы не несем ответственности за точность, полноту и достоверность сведений, размещенных на сайтах третьих лиц, и не берем на себя никаких обязательств по сохранению конфиденциальности информации, оставленной вами на таких сайтах.

4. Ограничение ответственности

Мы делаем все возможное для соблюдения настоящей политики конфиденциальности, однако, мы не можем гарантировать сохранность информации в случае воздействия факторов находящихся вне нашего влияния, результатом действия которых станет раскрытие информации. Сайт www.rcpp.

kz и вся размещенная на нем информация представлены по принципу «как есть” без каких-либо гарантий.

Мы не несем ответственности за неблагоприятные последствия, а также за любые убытки, причиненные вследствие ограничения доступа к сайту URL или вследствие посещения сайта и использования размещенной на нем информации.

5. Контакты

По вопросам, касающимся настоящей политики, просьба обращаться по адресу info@rcpp.kz

Юридическое лицо

ИП «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ»

ИИН: 581026302022

ИИК: KZ60826A1KZTD2999743

БИК: ALMNKZKA

Банк: АО «АТФБанк»

Источник: https://old.rcpp.kz/qitem598.html

Можно ли принять к расходам услуги такси соирудникам

Расходы на такси не в командировке

Может ли директор ездить на встречи с клиентами на такси? Могут ли сотрудники заказывать такси, чтобы добраться до дома, если они задержались в офисе допоздна? В каком случае расходы на такси уменьшают налог на прибыль, а в каком нет? Какие документы должен приложить сотрудник к авансовому отчету, чтобы расходы на такси не вызывали вопросов у налоговой? Все эти вопросы достаточно часто интересуют руководителей компаний, ведь многие из них хотят, создавая комфортные условия для своих сотрудников не упускать выгоду, уменьшая сумму налогов, которые необходимо заплатить.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Командированный работник вправе требовать компенсацию расходов на такси
  • Такси в командировке
  • Налоговый учет расходов на зарубежную командировку
  • Отзывы водителей Яндекс.Такси в Москве
  • Принятие к расходам услуг такси по договору
  • Служебные командировки по Украине
  • Командировки работников с точки зрения НДФЛ, страховых взносов и налога на прибыль
  • Необоснованные и неоправданные расходы: выявляем и избавляемся
  • Как учесть в расходах оплату отдыха работников
  • Образец приказа о доставке сотрудников до места работы и обратно

Командированный работник вправе требовать компенсацию расходов на такси

Может ли директор ездить на встречи с клиентами на такси? Могут ли сотрудники заказывать такси, чтобы добраться до дома, если они задержались в офисе допоздна? В каком случае расходы на такси уменьшают налог на прибыль, а в каком нет? Какие документы должен приложить сотрудник к авансовому отчету, чтобы расходы на такси не вызывали вопросов у налоговой?

Все эти вопросы достаточно часто интересуют руководителей компаний, ведь многие из них хотят, создавая комфортные условия для своих сотрудников не упускать выгоду, уменьшая сумму налогов, которые необходимо заплатить. Ответы на эти вопросы вы найдёте в этой статье. Такси до аэропорта или вокзала.

Можно ли возместить и принять для уменьшения налога на прибыль такие расходы? Возможность возмещения сотруднику расходов на оплату его проезда на такси во время командировки компания решает самостоятельно, но произведенные расходы обязательно должны быть подтверждены правильно оформленными документами.

Чтобы принять расходы для уменьшения прибыли, они должны быть обоснованными, например аэропорт находится далеко от места отправления, слишком позднее время отправления поезда или самолета, высокая ценность перевозимого в багаже груза, обычаи делового оборота предполагаю использование такси и пр.

Таким образом, вернувшись из командировки, сотрудник должен приложить к авансовому отчету правильно заполненную квитанцию об оплате услуг такси и тогда компания возместит ему эти расходы и примет их для уменьшения прибыли. Директор ездит на такси на встречи с клиентами.

Иногда компания заключает договор с фирмой — перевозчиком тогда директор издает приказ о том, чтобы все сотрудники пользовались в служебных целях услугами этой фирмы , иногда сотрудники заказывают такси в любой компании и отчитывается через авансовый отчет о произведенных расходах.

Для того, чтобы принять такие затраты для уменьшения налога на прибыль, должно быть распоряжение директора, в котором обосновываются такие поездки например в связи с тем, что в компании отсутствует собственный или арендованный транспорт, сотрудникам разрешается пользоваться услугами такси для выполнения служебных обязанностей , а в должностных инструкциях сотрудников, использующих такси для поездок в налоговую, на переговоры и т.

Также должны быть отчеты о поездках, это могут быть акты, в которых описано, куда ездил сотрудник, какая сумма потрачена. Если поездок много, сотрудник не всегда вспомнит, куда ездил или не предоставит эту информацию в бухгалтерию вовремя.

В этом поможет приложение Авансовка , с его помощью можно сразу выслать бухгалтеру копию документа об оплате такси с комментарием. Документы, необходимые для подтверждения расходов Могут ли сотрудники заказывать такси, чтобы добраться до дома, если они задержались в офисе допоздна?

При этом сотрудник должен приложить к авансовому отчету квитанцию такси. Как должны быть оформлены документы на проезд. По Российскому законодательству таксист должен выдавать квитанцию, которая содержит все необходимые реквизиты — реквизиты компании-перевозчика, информацию о поездке, о стоимости поездки, о клиенте, иметь печати и подписи и т.

Источник: https://bobtaillodge.com/tamozhennoe-pravo/mozhno-li-prinyat-k-rashodam-uslugi-taksi-soirudnikam.php

Чиновники пояснили, как оформлять командировки по новым правилам

Расходы на такси не в командировке

В Беларуси в марте ввели изменения в назначение и выплату командировочных. Среди изменений — повысили суточные, по-новому стали возмещать расходы на аренду жилья и на проезд.

Однако как у работников, так и нанимателей по-прежнему возникают вопросы — как по новым правилам оформлять командировки.

В трех ведомствах — Минфине, МНС и Минтруда — пояснили некоторые детали, как правильно отправляться в поездки по работе.

Снимок носит иллюстративный характер. pixabay.com

Когда в командировках за границу можно покупать билеты бизнес-класса?

Работникам как в командировке по стране, так и за границей разрешили возмещать расходы на проезд, если он в личных целях задержался в поездке.

Проще говоря, можно отправиться в командировку раньше или вернуться из нее на несколько дней позже, если нужно задержаться по личным делам. При этом наниматель оплатит стоимость билетов (которые и так нужно было бы покупать, но на другие даты).

Главное условие — лишние дни в командировке могут выпадать на выходные дни, государственные и праздничные дни, но не на рабочие.

Если не предоставить подтверждающие документы о тратах на проезд, то наниматель возместит только 0,1 базовой величины — 2,55 рубля.

Но у работников и нанимателей остались вопросы по билетам бизнес-класса. Дело в том, что при командировках за границу работникам возмещают расходы по проезду по любым тарифам, кроме бизнес-класса.

Но в некоторых ситуациях наниматель может возместить стоимость билетов железнодорожным, воздушным и водным транспортом по тарифам бизнес-класса — «при производственной необходимости и экономической целесообразности покупки таких билетов».

«Возмещение таких расходов производится только с разрешения нанимателя и при наличии подтверждающих документов», — уточняют чиновники.

При этом при изменении условий командировки, в том числе ее сроков и места, когда работник вынужден покупать за границей билеты по тарифам бизнес-класса (для поездки по измененному маршруту либо возвращения к месту постоянной работы раньше или позже запланированного времени), решения нанимателя о приобретении билетов по тарифу бизнес-класса не требуется.

— Кроме того, стоимость проезда железнодорожным и водным транспортом в странах Азии, Африки и Южной Америки возмещается всем командированным работникам по тарифам бизнес-класса, — говорится в пояснении.

Ограничений по возмещению расходов по проезду по тарифам бизнес-класса при командировках в пределах страны не предусмотрено.

Про оплату такси в командировке

Нанимателям разрешили возмещать расходы на поездки на такси, а также на аренду автомобиля за границей. Но для этого нужно предоставить подтверждающие документы.

При командировках за границу предусмотрена возможность пользоваться такси для трансфера до вокзала, аэропорта или пристани, а также с вокзала, аэропорта или пристани к месту отправления, назначения и пересадок на внутренних линиях железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного транспорта.

Решение о возмещении расходов на оплату такси в месте служебной командировки за границу принимает наниматель, поясняют чиновники. «Решение должно приниматься исходя из производственной необходимости и экономической целесообразности возмещения таких расходов», — говорится в пояснении.

При этом при командировках по стране оплата проезда на такси осуществляется за счет суточных и возмещению не подлежит.

Что изменилось для водителей-международников

Некоторые изменения коснулись возмещения командировочных расходов водителей-международников. Сумма компенсации расходов на проживание и суточных без предоставления подтверждающих документов составляет: за время нахождения в пределах Беларуси от 9 до 45 рублей, а за границей — до 150 евро включительно, но не менее 25 евро.

Если расходы по найму жилого помещения за границей превышают установленные суммы компенсации, то водителю возмещают расходы на основании
подтверждающих документов.

Но выплаты не могут превышать максимальную сумму возмещения расходов по найму жилья в этой стране, а также максимальную сумму суточных.

К примеру, при командировке в Австрии суточные не могут превышать 60 евро, а расходы по найму жилого помещения — 130 евро.

При этом при оплате работнику расходов на служебные командировки как на территории Беларуси, так и за ее пределы освобождаются от подоходного налога с физлиц:

  • суточные в пределах установленных норм;
  • фактически произведенные и документально подтвержденные расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно, по найму жилого помещения.

Если работник не предоставит документы, которые подтверждают оплату этих расходов, суммы такой оплаты освобождаются от подоходного налога в пределах установленных норм.

«Оплата расходов по найму жилого помещения и суточных, производимая командированным водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки, в виде общей выплаты без представления подтверждающих документов в пределах размеров, подлежит освобождению от подоходного налога», — уточняют чиновники.

Может ли наниматель через турфирму организовать командировку своего работника?

— При направлении работника в командировку наниматель вправе заключить договор с организацией, оказывающей туристические услуги, или иным субъектом хозяйствования, оказывающим услугу по организации служебной командировки, — поясняют чиновники.

Но есть важный момент. «Для отнесения командировочных расходов, перечисленных выше, в состав затрат, учитываемых при налогообложении, необходимо, чтобы в акте выполненных работ, счете или ином документе, выставляемом исполнителем, содержалась расшифровка по видам расходов в их стоимостном выражении.

Кроме того, необходимо наличие всех сопутствующих сделке первичных учетных документов (заверенных копий), подтверждающих произведенные расходы исполнителем (оплата проезда к месту служебной командировки и обратно, найма жилого помещения и других расходов, связанных с организацией поездки)», — отмечают чиновники.

Если в акте выполненных работ будет указана только стоимость услуг (вознаграждение) и отсутствовать детальная расшифровка оказанных услуг, такие расходы нельзя включить в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли. Причина — невозможно установить связь произведенных затрат с производственной деятельностью организации.

Источник: https://finance.tut.by/news642345.html

Являются ли транспортные расходы, в пределах одного города, расходами сотрудника компании. Должна ли компания возместить сотруднику расходы на транспорт?

Расходы на такси не в командировке

Просим дать разъяснения по вновь введенному дополнению в ст. 244 п.1 пп.1 «К расходам, предусмотренным настоящим пунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта».

Ситуация: Согласно условиям договора сотрудники компании (г.Алматы) вынуждены часто выезжать в командировки для решения вопросов, связанных с оказанием услуг. Клиенты оплачивают не только стоимость данных услуг, но и возмещают ПОЛНОСТЬЮ все расходы, связанные с их оказанием.

В связи с тем, что необходимость выезда в служебные командировки зачастую возникает внезапно и срочно, в том числе для представления интересов клиентов в разных государственных органах, когда время работы строго утверждено и ограничено, нам приходится достаточно оперативно организовывать поездки и встречи, время вылетов и прилетов в разное время суток, что вынуждает нас обращаться к услугам такси.

Согласно Трудовому кодексу РК работодатель обязан оплачивать работнику, направленному в служебную командировку расходы, связанные с выполнением трудовых обязанностей вне места его жительства, а именно суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути, расходы по проезду к месту назначения и обратно. Так как местом командировки не является аэропорт, расходы на такси от аэропорта до места командировки и от места командировки до аэропорта мы признаем расходами на проезд и относим на вычеты.

Вопросы: 1. Означает ли дополнение, внесенное в ст. 244 п.1 пп.1 «К расходам, предусмотренным настоящим пунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта» то, что проезд на такси в аэропорт/из аэропорта

1) как в месте командировки (т.е. в другом городе),

2) так и в месте нахождения компании/работы командированного сотрудника (т.е. г. Алматы) должны признаваться расходами по проезду в пределах одного населенного пункта и обязаны быть включены в счет суточных?

2. Является ли для Компании достаточным основанием ПОЛНОЕ возмещение клиентами расходов по проезду на такси, для отнесения таких услуг на вычеты в качестве возмещаемых транспортных расходов, а не в качестве командировочных расходов и без признания их доходом сотрудника?

Заранее благодарю!

Относительно корпоративного подоходного налога Согласно положений пунктов 1 и 3 статьи 242 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2018 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных данной статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. При этом, вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Согласно подпункта 1) пункта 1 статьи 244 Налогового кодекса, вычету подлежат расходы по компенсациям при служебных командировках, в том числе расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются: -электронный билет, электронный проездной документ; -документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа; -документ, подтверждающий факт проезда (в том числе посадочный талон), выданный перевозчиком или лицом, у которого приобретен электронный билет или электронный проездной документ, на бумажном носителе или в электронном виде. При этом, к расходам, предусмотренным данным подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта. В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 Налогового кодекса местом командировки является место назначения, указанное в приказе или письменном распоряжении работодателя о направлении работника в командировку, в котором работником выполняются трудовые обязанности, осуществляется его обучение, повышение квалификации или переподготовка.

Таким образом, расходы по проезду до аэропорта и обратно на такси в пределах одного населенного пункта, в целях налогообложения не являются расходами по компенсациям при служебных командировках и не подлежат вычету при исчислении корпоративного подоходного налога.

При этом, в случае, если данные расходы работодателя не являются расходами по начисленным доходам работников, то, соответственно, также не подлежат вычету при исчислении корпоративного подоходного налога.

Относительно индивидуального подоходного налога Следует отметить, что из содержания вопроса, поступившего на блог Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, неясно кому будут возмещаться расходы по проезду на такси.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 322 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Закона о введении), доходами работника, подлежащими налогообложению, являются доходы, начисленные работодателем, являющимся налоговым агентом, и признанные, в том числе в бухгалтерском учете работодателя, в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности:

1) подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений;

2) доходы работника в натуральной форме в соответствии со статьей 323 Налогового кодекса;

3) доходы работника в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 324 Налогового кодекса.

На основании изложенного, возмещенные работодателем расходы работника за проезд на такси, признаются доходами работника, подлежащими налогообложению.

При этом, подпунктом 2) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса, действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении установлено, что не рассматриваются в качестве дохода физического лица компенсации при служебных командировках, в том числе в целях обучения, повышения квалификации или переподготовки работника в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено данной статьей: установленные в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 и подпунктах 1), 2) и 4) пункта 3 статьи 244 Налогового кодекса; по командировке в пределах Республики Казахстан – суточные не более 6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке; по командировке за пределами Республики Казахстан – суточные не более 8-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за каждый календарный день нахождения в командировке в течение периода, не превышающего сорока календарных дней нахождения в командировке.

Председатель Комитета государственных доходов

Министерства финансов РК

                                                                Тенгебаев А.М.

Источник: https://cdb.kz/legislation/low/8726

ГуруПрава
Добавить комментарий