Размер должностного оклада председателя верховного суда рф

В федеральный конституционный закон (ФКЗ) «О судебной системе РФ» за все время после его принятия была внесено лишь около десяти поправок. Однако некоторые из них оказали значительное влияние на работу судебной системы. В частности, они касались ее структуры, требований, предъявляемых к кандидатам на должность судьи, и порядку назначения их на должность, возрастных критериев и др.

О том, как на протяжении двух десятков лет видоизменялся ФКЗ «О судебной системе РФ» рассказывает в рубрике «Исторические хроники» депутат Госдумы РФ первого созыва, журналист, сопредседатель историографического сообщества «Политика на сломе эпох» Алла Амелина.

Итак, федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» после продолжительных согласований между двумя палатами Федерального собрания в декабре 1996 года был принят и вступил в силу. 

Казалось бы, все нюансы учтены, по всем разногласиям найдены компромиссы. Но жизнь не стоит на месте. За прошедшие двадцать с лишним лет в закон было внесено более 10 поправок. Это сравнительно немного, что свидетельствует о том, что ФКЗ действительно был хорошо проработан. Тем не менее по ряду позиций он изменился, в некоторых случаях — достаточно существенно.

Для более наглядного представления о динамике изменений, внесенных в ФКЗ «О судебной системе РФ», можно разбить их на три группы. 

К первой группе отнесем наиболее существенный пакет поправок, касающихся структуры судебной системы, и рассмотрим их в хронологическом порядке.

В 2003 году в судебной системе РФ были образованы арбитражные апелляционные суды — для рассмотрения дел в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. 

Таким образом апелляционная инстанция отделялась от первой судебной инстанции. Это исключало положение, при котором в арбитражном суде субъекта РФ не только решение принималось, но и его проверка осуществлялась.

Некоторые положения федеральных конституционных законов об арбитражных судах и о судебной системе были скорректированы в 2009 году в связи с созданием Дисциплинарного судебного присутствия — специализированного органа, принимающего окончательные решения по жалобам на решения органов судейского сообщества о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков.

Дисциплинарное присутствие являлось федеральным судом и входило в судебную систему России. Однако в 2014 году оно было упразднено, а вопросы, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ.

Изменения, внесенные в 2011 году, были обусловлены созданием в системе арбитражных судов специализированного Суда по интеллектуальным правам.

Он занимался делами об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. К его подсудности также относятся споры о предоставлении или прекращении такой охраны.

При этом сторонами дела могут быть любые организации, ИП или граждане. Для изучения специальных вопросов, возникающих по конкретным делам, в аппарате суда формируются группы советников, обладающих соответствующей квалификацией.

В 2014 году было принято два закона о внесении изменений в ФКЗ «О судебной системе РФ», причем с разницей всего в два дня. Так, 3 февраля из закона было исключено понятие «народный заседатель». Этот институт упразднили в рамках судебной реформы. Вместо него, был введен суд с участием присяжных заседателей.

А 5 февраля закон был скорректирован наиболее существенным образом — в связи с внесением в Конституцию РФ поправки, упраздняющей Высший арбитражный суд с передачей его функций заново создаваемому Верховному суду РФ.

Обновленный ВС РФ стал высшим судебным органом не только по гражданским, уголовным, административным делам, но по разрешению экономических споров. При этом арбитражные суды сохранены: окружные, апелляционные, региональные, специализированные.

И, наконец, в 2018 году было решено создать структурно самостоятельные кассационные и апелляционные суды, отнесенные к федеральным судам общей юрисдикции и действующие в пределах территории соответствующих судебных округов. На основании этих изменений создано 9 кассационных и 5 апелляционных судов. Установлено также, на территории каких регионов они действуют и каковы места их постоянного пребывания. 

Кроме того, в систему военных судов, помимо окружных (флотских) и гарнизонных, решено включить кассационный и апелляционный военные суды. Прописаны их полномочия и порядок организации работы.

Принципиальное отличие установленного порядка от прежнего — четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, которые ранее были сконцентрированы в одних и тех же судах.

Во вторую группу объединены поправки в ФКЗ «О судебной системе РФ», касающиеся требований, предъявляемых к кандидатам на должность судьи, порядка назначения судей на должность, объема их полномочий и пр.

Самые первые изменения и дополнения в закон были приняты в 2001 году и касались именно этих вопросов.

В частности, требования к кандидатам на должность судьи были дополнены требованием об отсутствии у них заболеваний, препятствующих исполнению полномочий.

В связи с этим введено предварительное медицинское освидетельствование кандидата на должность судьи. Предусматривалась также возможность привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.

В 2009 году из закона исключили норму, предусматривающую возможность присвоения работникам аппарата суда в военных судах воинских званий.

Корректировкой условий работы судей ознаменован 2012 год. Были внесены изменения в законы о статусе судей, о госзащите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, о дополнительных гарантиях соцзащиты судей и работников аппаратов судов, о мировых судьях. Соответствующие поправки были внесены и в рассматриваемый ФКЗ. 

Так, вместо норм о зарплате судей, введены положения о ежемесячном денежном вознаграждении, состоящем из месячных окладов, доплат за выслугу лет, ученую степень, звание доцента, профессора, почетное звание «Заслуженный юрист РФ», а также из неких ежемесячных денежных поощрений. В отдельных случаях возможна также ежемесячная доплата за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей.

Закреплено, что размер должностного оклада Председателя Конституционного суда РФ утверждается указом Президента РФ. Размеры должностных окладов судей КС РФ при этом устанавливаются в предусмотренном законом процентном отношении к этой сумме.

Размер должностного оклада Председателя Верховного суда РФ — 98% от должностного оклада Председателя КС РФ. Оклады судей — также в процентном отношении к этой сумме, предусмотренной законом.

Закреплено, что размеры должностных окладов судей ежегодно индексируются с учетом уровня инфляции. Решение об индексации принимает Президент РФ.

Оклады за квалификационный класс составляют от 30 до 150 процентов должностных окладов, доплата за выслугу лет — от 15 до 50 процентов тех же сумм.

Классов при этом стало больше: высший и классы с 1 по 9 (ранее — высший и с 1 по 5).

В 2018 году законодатель решил разграничить правила наделения полномочиями Председателя ВС РФ, его заместителей, судей ВС РФ и председателей, заместителей председателей и судей других судов.

Дело в том, что ВС РФ не входит в систему судов общей юрисдикции. Согласно поправкам порядок наделения полномочиями его сотрудников устанавливается законами о ВС РФ и о статусе судей. Для остальных судов — соответствующим федеральным конституционным законом и также законом о статусе судей.

Кроме того, изменениями этого года определен механизм признания судьи ВС РФ нуждающимся в жилье и постановки его на учет для предоставления выплаты на приобретение и строительство. 

И, наконец, третья группа поправок, регулирующих возрастные критерии и сроки пребываний судей в должности.

В 2001 году было установлено, что Председатели Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, председатели верховных судов республик, краев, областей, судов городов федерального значения, автономных округов, военных судов и т. д. по нисходящей назначаются на должность сроком на шесть лет, но не более двух сроков подряд.

Предельный возраст пребывания в должности судьи, за исключением судей Конституционного Суда РФ, — 65 лет.

Спустя четыре года этот критерий был изменен, и предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда повышен с 65 до 70 лет.

Поправки в ФКЗ 2005 года также гласили, что полномочия судьи прекращаются в связи с истечением их срока или по достижении им предельного возраста пребывания в должности.

Ранее полномочия прекращались или приостанавливались только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей.

Некоторые ограничения с высших лиц Верховного суда РФ было решено снять в 2012 году. Теперь Председатель ВС РФ и его заместители могут назначаться на данные должности неограниченное количество раз подряд (ранее — не более 2 раз подряд). Также с Председателя ВС РФ снято ограничение по предельному возрасту пребывания в должности.

А в 2018 году поправкой в ФКЗ был установлен предельный возраст пребывания в должности председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ — 76 лет.

***

Так на протяжении двух десятков лет видоизменялся федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ». Добавим, что базовые положения ФКЗ остались неизменными.

А заодно их напомним: судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей.

Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Судебная власть самостоятельна, она действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

Продолжение читайте на сайте РАПСИ 21 марта

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_publication/20190314/296301115.html

Кс изучил вопрос справедливости размера вознаграждений судей

Размер должностного оклада председателя верховного суда рф

Конституционный Суд вынес определение об отказе в рассмотрении жалобы судьи Курганского областного суда Олега Толмачева. Заявитель посчитал не соответствующими Конституции положения абз. 35 п. 1 ст.

19 Закона о статусе судей, согласно которому ежемесячное денежное вознаграждение и ежеквартальное денежное поощрение судьи не могут быть уменьшены, а также приложение 7 к данному Закону, которым размеры должностных окладов судей областных судов установлены в процентном отношении к должностному окладу председателя ВС РФ и привязаны к численности населения субъекта РФ.

По мнению заявителя, эти положения не соответствуют основному закону в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, они допускают уменьшение должностного оклада председателя судебной коллегии областного и равного ему суда в связи со снижением численности населения в соответствующем субъекте РФ, составившей менее 1 млн чел., если такое снижение произошло после назначения лица на должность судьи, но до назначения на должность председателя судебной коллегии указанного суда.

В 2000 г. Олег Толмачев был назначен судьей Курганского областного суда без ограничения срока полномочий.

В соответствии с разделом 4 приложения 7 к Закону о статусе судей ему был установлен должностной оклад в размере 77% от должностного оклада председателя ВС РФ, поскольку на тот момент численность населения области превышала 1 млн чел.

В дальнейшем Олег Толмачев дважды назначался заместителем председателя Курганского областного суда на 6-летний срок полномочий.

После прекращения полномочий заместителя председателя Курганского областного суда в 2016 г. заявителю, сохранившему статус судьи данного суда, был установлен должностной оклад в размере 77% от должностного оклада председателя Верховного Суда. Однако в 2017 г.

Олег Толмачев был утвержден в должности председателя судебной коллегии по уголовным делам Курганского областного суда, и при этом его должностной оклад был установлен в размере 73% от оклада председателя ВС РФ, поскольку к этому моменту численность населения Курганской области составила менее 1 млн чел.

Судья посчитал, что снижение уровня оплаты труда, а в перспективе установление ему в меньшем размере пожизненного денежного содержания после выхода в отставку либо ежемесячной надбавки в размере 50% от указанной выплаты при продолжении работы судьей после возникновения права на ее получение противоречит закону, и обратился с иском к Курганскому областному суду в Курганский городской суд. Олег Толмачев просил признать незаконным приказ председателя Курганского областного суда о его назначении на новую должность в части установления ему должностного оклада в данном размере, а также возложить обязанность произвести перерасчет исходя из размера должностного оклада по должности председателя судебной коллегии областного суда в субъекте РФ с численностью населения более 1 млн чел., составляющего 78% от должностного оклада председателя Верховного Суда РФ.

Суд отказал в удовлетворении исковых требований, указав, что назначение Олега Толмачева на должность председателя судебной коллегии по уголовным делам Курганского областного суда предопределяет изменение должности, которую он занимает в данном суде согласно штатному расписанию, а гарантии сохранения ранее установленного должностного оклада действуют только в период замещения конкретной должности. Кроме того, как отметил суд, истец не представил доказательств уменьшения размера его денежного вознаграждения в период замещения им только должности судьи или только должности председателя судебной коллегии. Данное решение не было обжаловано и вступило в законную силу – только после этого судья обратился с жалобой в КС РФ.

Рассмотрев жалобу, Конституционный Суд напомнил, что дифференциация окладов в зависимости от численности населения региона обусловлена различной нагрузкой на судей. КС РФ отметил, что в соответствии с п. 6.

1 Инструкции по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде РФ при назначении на судейские должности после снижения численности населения размеры окладов устанавливаются по нормам, предусмотренным для регионов с численностью населения менее 1 млн чел.

Тем самым, указал Суд, в отношении судей, которые были назначены на должность судьи в период, когда численность населения в субъекте РФ превышала 1 млн чел.

, несмотря на уменьшение численности населения, реализуется предусмотренный ч. 3 ст. 11 Закона о судебной системе и абз. 35 п. 1 ст.

19 Закона о статусе судей принцип запрета снижения уровня материального обеспечения судей при осуществлении судейских полномочий.

КС РФ также отметил, что ст.

31 Закона о судах общей юрисдикции предусматривает, что председатель судебной коллегии наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда выполняет определенный объем дополнительных обязанностей процессуального, а также административного характера по организации работы коллегии. В связи с этим размер его должностного оклада в соответствии с приложением 7 к Закону о статусе судей выше по сравнению с размерами окладов судей этого суда. Если полномочия председателя судебной коллегии осуществляются в регионе с численностью населения более 1 млн чел., то эти размеры составляют соответственно 78% и 77% от должностного оклада председателя Верховного Суда РФ, а если численность населения региона менее 1 млн чел., то размеры должностного оклада составляют соответственно 73% и 72%.

«Следовательно, при назначении судьи областного и равного ему суда на должность председателя судебной коллегии этого суда размер должностного оклада по названной должности определяется исходя из тех условий, которые действовали на момент приобретения им статуса судьи данного суда, и не может быть уменьшен в связи с сокращением численности населения субъекта РФ», – указал Конституционный Суд.

Таким образом, КС РФ пришел к выводу о том, что оспариваемые законоположения не содержат неопределенности и сами по себе не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя. При этом, указал КС РФ, проверка законности и обоснованности судебного решения, не обжалованного заявителем, не входит в компетенцию Суда.

Адвокат АБ «Матюшенко и партнеры» Валерий Банин счел обоснованным обращение председателя судебной коллегии по уголовным дела Курганского областного суда О.Л. Толмачева с иском к Курганскому областному суду.

Эксперт обратил внимание, что Конституционный Суд хотя и определил, что оспариваемые положения Закона о статусе судей не содержат неопределенности и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, при этом согласился с судьей Толмачевым, что должностной оклад определяется исходя из тех условий, которые действовали на момент приобретения статуса судьи.

При этом он обратил внимание, что КС РФ, указывая на свою неправомочность проверять законность и обоснованность судебного решения по делу заявителя, подчеркивает, что оно не было обжаловано им сами. «Тем самым Конституционный Суд как бы недоуменно намекает: “Апелляция где?”», – полагает Валерий Банин.

Адвокат добавил, что, таким образом, председателю судебной коллегии по уголовным делам Курганского областного суда Олегу Толмачеву вместо обращения с жалобой в КС РФ об оспаривании положений Закона о статусе судей необходимо было обжаловать решение суда первой инстанции в апелляционную инстанцию и, в случае необходимости, в кассационные инстанции.

Комментируя определение, руководитель конституционной практики адвокатской конторы «Аснис и партнеры» МГКА, адвокат Дмитрий Кравченко отметил, что оно в целом довольно предсказуемо. «Конечно, при назначении на должность председателя судебной коллегии судья сохраняет статус судьи, и в связи с этим за ним должны закрепляться и все гарантии, которые он получил как судья.

Формальный распорядительный документ о присвоении нового должностного статуса не может отменять этих конституционных гарантий, ведь статус судьи в конституционном смысле первичен перед статусом председателя коллегии, – сказал адвокат.

– В данной ситуации это соответствует и обычной бытовой логике, по которой судье при назначении на руководящую судейскую должность не может снижаться денежное вознаграждение».

При этом, по мнению Дмитрия Кравченко, на примере данного определения можно обратить внимание также на то, что Конституционному Суду не удается отойти от практики определений с позитивным содержанием, несмотря на все последние изменения в законодательство. «В связи с этим сохраняется и проблема исполнения определений с позитивным содержанием в конкретных делах», – заключил Дмитрий Кравченко.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-izuchil-vopros-spravedlivosti-razmera-voznagrazhdeniy-sudey/

Денежное содержание судей

Размер должностного оклада председателя верховного суда рф

Денежное содержание судей

Ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из:

  • месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью судьи (далее — должностной оклад),
  • месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом (далее — оклад за квалификационный класс),
  • ежемесячного денежного поощрения,
  • ежемесячной доплаты за выслугу лет,
  • ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук,
  • ежемесячных доплат за ученое звание доцента, профессора,
  • ежемесячных доплат за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»,
  • ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей (в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

! О повышении длжностных окладов судей в 2018 году читайте Указ Президента РФ от 26 декабря 2017 г. №630 ⇒

Размер должностного оклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается указом Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 19 марта 2013 года N 207 должностной оклад Председателя Конституционного Суда Российской Федерации установлен в размере 32752 рублей в месяц.

Размер должностного оклада Председателя Верховного Суда РФ установлен в размере 98 процентов должностного оклада Председателя Конституционного Суда РФ.

Размеры должностных окладов судей установлены в процентном отношении к должностному окладу Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

РАЗМЕРЫ

ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОЦЕНТНОМ ОТНОШЕНИИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ

Наименование должностиРазмер должностного оклада (процентов)Размер ежемесячного денежного поощрения (должностных окладов)
с 1 октября 2014 годас 1 октября 2015 годас 1 октября 2016 года
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации10010,811,111,4
Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации989,59,810,1
Судья Конституционного Суда Российской Федерации909,59,810,1

РАЗМЕРЫ

ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ СУДЕЙ В ПРОЦЕНТНОМ ОТНОШЕНИИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ

Наименование должностиРазмер должностного оклада (процентов)Размер ежемесячного денежного поощрения (должностных окладов)
с 1 октября 2014 годас 1 октября 2015 годас 1 октября 2016 года
1. Судьи Верховного Суда Российской Федерации
Председатель Верховного Суда Российской Федерации1007,37,67,9
Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации956,87,17,4
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председатель Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации926,87,17,4
Председатель Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации906,36,66,9
Заместитель председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации876,36,66,9
Председатель судебного состава Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации876,36,66,9
Секретарь Пленума Верховного Суда Российской Федерации876,36,66,9
Судья Верховного Суда Российской Федерации855,35,65,9
2. Судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, Севастопольского городского суда, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 295-ФЗ)
Председатель801,72,02,3
Первый заместитель председателя761,72,02,3
Заместитель председателя751,72,02,3
Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава731,72,02,3
Судья721,61,92,2
3. Судьи арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам
Председатель901,72,02,3
Первый заместитель председателя861,72,02,3
Заместитель председателя851,72,02,3
Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава831,72,02,3
Судья821,61,92,2
4. Судьи Московского и Санкт-Петербургского городских судов, Московского и Ленинградского областных судов, судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации с численностью населения свыше 1 миллиона человек, судьи окружных (флотских) военных судов
Председатель851,72,02,3
Первый заместитель председателя811,72,02,3
Заместитель председателя801,72,02,3
Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава781,72,02,3
Судья771,61,92,2
5. Судьи районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судов
Председатель721,72,02,3
Заместитель председателя701,72,02,3
Судья671,61,92,2
6. Судьи районных и гарнизонных военных судов в городах Москве и Санкт-Петербурге
Председатель771,72,02,3
Заместитель председателя751,72,02,3
Судья721,61,92,2
7. Мировые судьи
Мировой судья, осуществляющий свою деятельность в городах Москве и Санкт-Петербурге641,61,92,2
Мировой судья601,61,92,2

Размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Решение об увеличении (индексации) размеров должностных окладов судей принимается Президентом Российской Федерации.

Размеры окладов за квалификационный класс судей в процентном отношении к должностным окладам судей:

  • девятый квалификационный класс — 30 процентов;
  • восьмой квалификационный класс — 40 процентов;
  • седьмой квалификационный класс — 50 процентов;
  • шестой квалификационный класс — 60 процентов;
  • пятый квалификационный класс — 75 процентов;
  • четвертый квалификационный класс — 90 процентов;
  • третий квалификационный класс — 105 процентов;
  • второй квалификационный класс — 120 процентов;
  • первый квалификационный класс — 135 процентов;
  • высший квалификационный класс — 150 процентов.

Размеры ежемесячной доплаты за выслугу лет судей в процентном отношении к должностным окладам судей:

  • от 2 до 5 лет — 15 процентов;
  • от 5 до 10 лет — 25 процентов;
  • от 10 до 15 лет — 30 процентов;
  • от 15 до 20 лет — 40 процентов;
  • свыше 20 лет — 50 процентов.

Размеры ежемесячной доплаты судьям:

  • имеющим ученую степень кандидата юридических наук или ученое звание доцента, — 5 процентов должностного оклада;
  • имеющим ученую степень доктора юридических наук или ученое звание профессора, — 10 процентов должностного оклада;
  • имеющим почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», — 10 процентов должностного оклада.
  • ежемесячная доплата судьям Конституционного Суда Российской Федерации за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей — 20 процентов должностного оклада.

Судье выплачивается ежеквартальное денежное поощрение, которое не входит в состав ежемесячного денежного вознаграждения судьи.

Ежеквартальное денежное поощрение выплачивается в размере ежемесячного денежного поощрения по замещаемой должности.

Источник: http://sud-mo.ru/content/denezhnoe-soderzhanie-sudey

Сколько получает помощник судьи? Размер должностного оклада председателя верховного суда российской федерации

Размер должностного оклада председателя верховного суда рф

Материальное обеспечение судей в разных странах мира находится в приоритете. Правительство государств считает, что высокий оклад чиновников предубеждает появление коррупционных схем.

Так какова же зарплата областного и районного судьи в некоторых странах мира.

Стабильная прибыль профессионала на территории Российской Федерации

На сегодняшний день должность судьи является высокооплачиваемой в системе государственного аппарата.

Из года в год тарифные оклады специалистов пересматриваются в направлении увеличения.

Так в 2018-2019 году выручка экспертов возросла на 5,5%.

Как правило, официальная зарплата судьи во много раз больше, среднемесячного дохода обычного гражданского работника и достигает 150 тыс. рублей в месяц (примерно 2586 американских долларов).

В районах эксперты зарабатывают до 90 тыс. рублей (1551 у.е.).

Ряд действующих законодательных актов, положений и инструкций регламентируют механизм формирования доходов чиновников.

Рассмотрим ключевые образующие факторы:

  • фиксированный месячный оклад. Привязка окладов областных и районных судей производится к жалованью председателей. Так, например, мировой судья получает 60% денежных средств от прибыли руководителя, а областной – 80%;
  • присвоенный индивидуальный класс. В соответствии с нормативно-правовыми актами утверждено 10 таких позиций. Самая низкая 9 категория дает прибавку к установленному жалованью на уровне 30%. При легализации высшего ранга судья может смело рассчитывать на 150% от месячного оклада эксперта;
  • дополнительные поощрения. Классическая премия за месяц выставляется исполнителю по результатам работ. В первую очередь это касается точного исполнения приказов вышестоящего руководства и выполнение утвержденных планов. Размер доплат, как правило, составляет от 2,2 до 2,3 окладов;
  • специальная надбавка. Наличие ученой степени и профессорского статуса гарантирует судье дополнительные начисления в 5-10% к месячному заработку. Например, при награде «почетный юрист» возможна прибавка на уровне 10 000 рублей (172 у.е.).

Для более наглядного понимания сути дела следует произвести конкретные расчеты мирового судьи с минимальным уровнем квалификации.

Осуществив несложные арифметические действия, определим доходы.

Картина имеет следующий вид:

  • оклад, который начисляется каждый месяц (60% заработка председателя ВС) – 19 258, 18 RUB;
  • денежное поощрение, устанавливающееся на каждый период (2,2 ставки) – 42 368 RUB;
  • персональная надбавка в виде классности (30% ставки) — 5 777, 45 RUB;
  • доплата за выслугу (15% от оклада) – 2888,73 рубля.

Таким образом, при выполнении своих должностных обязанностей мировой судья в России с 9-м квалификационным классом зарабатывает от 70 292,36 рублей (около 1211 баксов).

Однако работая в районе, чиновник получает немного больше.

Рассмотрим конкретный пример специалиста с 6-м классом и стажем работы в 10 лет.

При этом профессионал не имеет индивидуальных научных званий.

Так каково будет жалованье эксперта:

  • стабильный оклад, которые начисляется каждый месяц (67% от зарплаты председателя ВС) – 21 504,96 RUB;
  • поощрение денежными средствами в 2,2 оклада – 47 310,91 RUB;
  • дополнительные надбавки за персональную классность (60 к тарифной ставке) – 12 902,98RUB;
  • выплаты по выслуге лет (30% к окладу) – 6451,49 RUB.

Всего чиновник районного уровня зарабатывает чистыми 88,2 тыс. RUB.

Для выхода на пенсию любой судья должен иметь стаж больше 20-и лет.

Только тогда специалист может рассчитывать на стабильный пожизненный доход.

Месячная выручка специалиста в Украине, Казахстане и Белоруссии

Судебная реформа в Украине уже является традицией, когда к власти приходит новый Президент.

Принятие нового законопроекта в стране стало фундаментальной основой для поднятия зарплат чиновникам.

Так, обновленная нормативно-правовая база предполагает установку окладов судьям районного уровня в размере 30 минимальных заработных плат.

Таким образом, начинающий судья без высокого ранга уже может рассчитывать на месячный доход в размере 48 тыс. гривен.

На практике работники судебных органов мечтают о том, чтобы отменить закон, который устанавливает электронное декларирование доходов.

Ведь дополнительная система тарификации труда специалистов имеет следующий вид:

  • до 80% за выслугу лет;
  • 15-20% за наличие ученой степени;
  • действие регионального коэффициента – до 25%;
  • максимальный размер надбавок достигает 110%.

Максимальная оплата труда судей местного уровня (область/район) достигает 126 тыс. гривен, а работников апелляционных ведомств – 210 тыс. UAH.

Судебная реформа подразумевает поэтапное увеличение зарплат в этих двух органах.

А вот в Верховном суде данная норма используется сразу же.

Не менее прибыльной по доходам является должность помощника судьи, которые выполняют «черную работу» государственных служателей и выполняют функцию соединительного звена.

На сегодняшний день «судья» — самая высокооплачиваемая должность в государственном аппарате.

С октября прошлого года судьям мировых и федеральных судов подняли зарплату на 5,5 %. Официальная зарплата судьи в несколько раз превышает среднемесячный доход обычного гражданина.

Кстати, мы уже писали о , статья вызвала живой интерес и обсуждения, бывших и практикующих юристов и простых посетителей.

○ Структура зарплаты судьи.
○ Зарплата судей разных судов.
○ Зарплата судейских работников.
○ Зарплата судей разных стран.
○ Зарплаты в 2015 году.
○ Изменения в 2016 году: зарплата аппарата суда.
○ Измененя в 2017-2018-2019 году.

○ Структура зарплаты судьи

Зарплата судей по состоянию на 2016 год состоит из следующих частей:

1. Оклад.

Он всегда един и соответствует занимаемой должности. Надо отметить, что закон «О статусе судей» содержит приложение №7, в котором указываются размер оклада для судей всех территорий и категорий – однако размеры там указываются в процентах от оклада председателя ВС РФ.

Он получает, соответственно, 100% оклада, его первый заместитель – 95% и т. д. Нижнюю строчку в этой таблице занимает мировой судья любой территории, кроме Москвы и Санкт-Петербурга – его оклад равняется 60% от того, что получает по должности председатель Верховного Суда.

Для сравнения: его московский коллега имеет оклад уже в 64%.

2. Надбавка за квалификацию.

По закону каждый судья не реже, чем раз в три года, обязан проходить повышение квалификации в соответствующих учебных заведениях, стажироваться в других судах, а также другими способами повышать свой уровень. После каждой переподготовки присваивается новый квалификационный класс, учитываемый при оплате.

3. Плата за выслугу лет.

Чем выше профессиональный стаж судьи – тем выше и оплата, даже если квалификация существенно не повышалась.

4. Регулярные поощрения.

5. Специальные доплаты.

Их получают судьи, имеющие ученую степень или почетное звание, подтвердившие знание иностранных языков и регулярно их использующие в работе и т. д.
Говоря об окладе, нужно упомянуть любопытный факт: приложение №7 привязывает оклады судей к окладу председателя ВС РФ.

Но сам этот оклад, согласно ст. 19 того же закона, привязан к окладу уже председателя Конституционного Суда РФ и составляет 98% от того, что получает за занимаемую должность председатель КС РФ. Ему же оклад назначает своим указом лично президент страны.

Последний из таких указов был принят в 2013 году.

○ Зарплата судей разных судов

Данные о заработной плате сотрудников суды публикуют неохотно. Это касается в основном самих судей. На официальных сайтах можно найти данные о зарплате судей Конституционного и почти всех Арбитражных судов. О размере заработных плат мировых и федеральных судей можно судить по данным опросов и аналитическим исследованиям.

Итак, зарплата судьи колеблется в пределах от 50 до нескольких сотен тысяч рублей:

  • Мировые судьи зарабатывают 50-80 тысяч рублей.
  • Официальная зарплата федерального судьи — 140 тысяч рублей.
  • Судья Высшего Арбитражного суда получает порядка 200 тысяч рублей.
  • Судья Верховного суда — около 300 тысяч рублей.
  • Судья Конституционного суда РФ зарабатывает свыше полумиллиона рублей в месяц.

Зарплата судьи местного или федерального значения зависит от его квалификации, выслуги лет, а также включает премии и прочие поощрения, устанавливаемые Президентом. Также на размер зарплаты судьи влияет наличие у него ученых степеней, наград и почетных званий, использование иностранных языков в работе.

На данный момент Правительство отменило индексацию заработной платы судей, что представляется логичным решением. Как видно, судьи итак получают не мало, а отмены индексации позволит сэкономить колоссальные бюджетные средства.

○ Зарплата судейских работников

Среднемесячная зарплата работника суда составляет чуть больше 30 тысяч рублей в месяц. Однако в 2014 году заработную плату помощников и секретарей судей планируется привязать к зарплатным ставкам судей, у которых они работают.

Каков будет процент от ставки судьи, не сообщается. Но в сложившейся ситуации, такой пересмотр заработных плат будет очень кстати. Теперь зарплата помощника судьи или секретаря будет напрямую зависеть от того, насколько квалифицирован судья.

репортаж о индексации зарплат судей в 2014 году.

○ Зарплата судей разных стран

Зарплата даже самого мелкого судьи в России превышает более чем в два с половиной раза зарплату среднестатистического гражданина. Однако из 46 стран мира Россия находится только на 37 месте по уровню зарплаты судейских работников.

Бесспорное лидерство здесь остается за Швейцарией. Судья в этой стране получают 101 000 евро в год после уплаты налогов. На втором месте в списке Андорра — почти 70 000 евро за год. Норвегия находится на третьем месте — 62 000 евро.

Далее следуют Кипр (52 000 евро), Нидерланды (43 000 евро), Монако (41 000 евро), Финляндия (40 250 евро). Самый низкий уровень дохода у судей в Молдове — немного выше 2 000 евро. Средняя зарплата судьи в Европе около 25 000 евро.

Интересно отметить, что заработная плата европейских судей выросла в период с 2006 по 2009 почти на 11%, в то время как средимесячная зарплата по стране выросла только на 0,8%.

Правительство аргументировало повышение судейских зарплат стремлением снизить коррупцию. Однако такой подход результатов не дал. Теперь отмена индексации зарплат судей представлена как способ экономии бюджетных денег. Специалисты ожидают появление протестов со стороны работников судов, а народ скорее поддержит такую инициативу.

(Инфографика: заработная плата судей в РФ и заграницей)

○ Зарплаты в 2015 году

По официальному пояснению Минфина, должностным лицам судебной системы будет планомерно повышено ежемесячное денежное содержание. В законопроекте речь идет только о повышении зарплаты судей, речь о помощниках, секретарях заседаний и других работниках аппарата пока не ведется.

Для сравнения, по данным РБК, заработная плата председателя Верховного суда США в 2 раза выше, чем Председателя ВС РФ и составляет порядка 700 тысяч рублей в месяц. Доход окружного судьи американского штата и того выше – порядка 600 тысяч рублей против 150 тысяч федерального судьи России.

Первый этап увеличения доходов слуг правосудия – это индексация окладов судей на 5,5%. Перерасчет будет произведен с 1 октября 2015 года. Параллельно планируется повышение ежемесячных надбавок, на 0,3 процента в каждом периоде 2014, 2015 и 2016 календарных годов.

Необходимо пояснить, что зарплата судей всех уровней состоит как из оклада, так и ежемесячного денежного поощрения и надбавок за особые заслуги и достижения, например, за наличие статуса доктора или кандидата юридических наук. Надбавка выплачивается пропорционально окладу, так, в 2014 году ее размер у мирового судьи составляет 1,6 оклада.

Нужно также и отметить, что от размера оклада судьи Верховного суда зависят и зарплаты не только судей всех уровней, но и сотрудников подразделений и ведомств прокуратуры и органов Следственного Комитета. Таким образом, повышение доходов указанных категорий госслужащих в 2015 году, кроме ставшей ежегодной индексации, не предвидится.

Насколько необходимо увеличение доходов вершителей правосудия в России в условиях стагнации экономики и санкций? Как показала практика, высокий уровень материального обеспечения чиновников никак не влияет на сокращение случаев совершения ими коррупционных преступлений.

○ Изменения в 2016 году

Закон о статусе судей предусматривает ежегодную индексацию оклада. В 2015 году индексация была заморожена – теперь она если и будет производиться, то не ранее 2017 года. Однако заморозка коснулась лишь должностного оклада. На дополнительные поощрения, квалификационные надбавки и другие выплаты индексация распространяется.

Вы когда-нибудь видели судью? Мне пару раз предоставлялась возможность побывать в суде. Когда я увидел моего прошлого судью, то сразу стало понятно, что судья — человек обеспеченный. Дорогой костюм, туфли, часы. Стоит ли говорить о том, что у судей зарплаты выше, чем в среднем по экономике. Кроме того, это весьма авторитетная работа.

Нынешние зарплаты судей по информации из множества источников колеблются на уровне от 50 до нескольких сотен тысяч рублей.

Источник: https://bodygrant.ru/skolko-poluchaet-pomoshchnik-sudi-razmer-dolzhnostnogo-oklada.html

Приложение 7. Размеры должностных окладов судей в процентном отношении к должностному окладу Председателя Верховного Суда Российской Федерации и ежемесячного денежного поощрения

Размер должностного оклада председателя верховного суда рф

Приложение 7
к Закону Российской Федерации
«О статусе судей в Российской Федерации»

Размеры
должностных окладов судей в процентном отношении к должностному окладу Председателя Верховного Суда Российской Федерации и ежемесячного денежного поощрения

12 марта, 22 декабря 2014 г., 3 июля 2016 г., 29 июля 2018 г.

Наименование должности

Размер должностного оклада

(процентов)

Размер ежемесячного денежного поощрения

(должностных окладов)

1. Судьи Верховного Суда Российской Федерации

Председатель Верховного Суда Российской Федерации

100

7,9

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

95

7,4

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председатель Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

92

7,4

Председатель Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

90

6,9

Заместитель председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

87

6,9

Председатель судебного состава Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

87

6,9

Секретарь Пленума Верховного Суда Российской Федерации

87

6,9

Судья Верховного Суда Российской Федерации

85

5,9

2. Судьи кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам

Председатель

90

2,3

Первый заместитель председателя

86

2,3

Заместитель председателя

85

2,3

Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава

83

2,3

Судья

82

2,2

3. Судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, Севастопольского городского суда, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации

Председатель

80

2,3

Первый заместитель председателя

76

2,3

Заместитель председателя

75

2,3

Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава

73

2,3

Судья

72

2,2

4. Судьи Московского и Санкт-Петербургского городских судов, Московского и Ленинградского областных судов, судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации с численностью населения свыше 1 миллиона человек, судьи окружных (флотских) военных судов

Председатель

85

2,3

Первый заместитель председателя

81

2,3

Заместитель председателя

80

2,3

Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава

78

2,3

Судья

77

2,2

5. Судьи районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судов

Председатель

72

2,3

Заместитель председателя

70

2,3

Судья

67

2,2

6. Судьи районных и гарнизонных военных судов в городах Москве и Санкт-Петербурге

Председатель

77

2,3

Заместитель председателя

75

2,3

Судья

72

2,2

7. Мировые судьи

Мировой судья, осуществляющий свою деятельность в городах Москве и Санкт-Петербурге

64

2,2

Мировой судья

60

2,2

Полный текст документа

Источник: http://base.garant.ru/57743007/1a3794674ba91fb6f13d1885dca9f9e1/

ГуруПрава
Добавить комментарий