Штраф за наезд на препятствие 2018

Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

Штраф за наезд на препятствие 2018

Согласно статистике ГИБДД за 2017 год было совершено около 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий с наездом на препятствие, при этом погибло почти 1,5 тысячи человек, а пострадало почти 13 тысяч.

Каковы причины такого ДТП, как оно оформляется? Является ли такая авария страховым случаем и подлежит ли компенсации полученный в аварии ущерб? Постараемся подробно ответить на эти вопросы в данной статье.

Основные причины происшествия

Под определением «наезд на препятствие» подразумевается некое происшествие, при котором конкретный автомобиль наехал или столкнулся с тем или иным статичным предметом.

Такими предметами могут служить деревья, ограждения, дорожные столбы или опоры, здания, постройки, сооружения, находящиеся у дороги, другой автотранспорт, строительные материалы и т.д.

По статистике основными причинами таких дорожных происшествия становятся:

  • Нарушение ПДД, в том числе управление транспортом в нетрезвом состоянии, использование неразрешенного к эксплуатации автомобиля и т.д.;
  • Плохое самочувствие или переутомление водителя;
  • Невнимательность при движении;
  • Неблагоприятные климатические условия, в том числе дождь или снег;
  • Курение, употребление пищи, разговор по телефону или другие отвлекающие факторы в период движения.

На практике причинами дорожно-транспортного происшествия такого характера могут служить и другие факторы. Тяжесть последствий также зависит от нескольких условий — скорости транспортного средства, непристегнутых ремней безопасности и другого. В любом случае важно иметь представление о некоторых юридических тонкостях и особенностях при оформлении такого происшествия.

Особенности и порядок оформления

Регистрация аварии может быть произведена как сотрудником ГИБДД, так и самостоятельно участником происшествия.

После осмотра места аварии сотрудник ГИБДД записывает контакты участника ДТП, его показания по поводу случившегося, комментарии очевидцев аварии (если они были), устанавливает причину и особенности аварии, а также перечень полученных автомобилем повреждений. Познакомившись с обстоятельствами дела, инспектор составляет пакет документов, в который входит:

  • Протокол осмотра, где фиксируются самые важные аспекты аварии: участок дороги, наличие или отсутствие дорожной разметки и знаков. В отчете также указываются погодные условия на момент случившегося, положение солнца относительно водителя, наличие на дороге обочин, ям или других преград;
  • Схема ДТП, которая описывает даже самые незначительные подробности аварии:
    • все объекты, участвующие в аварии, их размеры и масштабность на территории;
    • длительность тормозного пути автомобиля;
    • факторы, препятствующие обзору дороги (например, солнечный свет).
  • Протокол осмотра технического состояния автотранспорта, в котором подробно описываются любые неисправности и повреждения, полученные в результате аварии;
  • Протокол контроля трезвости автомобилиста, а также отсутствия наркотического опьянения.

Наезд на препятствие является страховым случаем. Поэтому все документы направляются в страховую компанию пострадавшего. При правильном оформлении всех документов выплачивается компенсация, размер которой устанавливается для каждого конкретного случая.

При этом авария может быть оформлена без участия сотрудников ГИБДД, если в ней участвовали 2 лица, не имеющие претензий друг к другу. Помимо отсутствия претензий оба участника должны быть застрахованы по ОСАГО. В других случаях самостоятельная регистрация аварии невозможна.

Самостоятельно ДТП оформляется через бланк извещения, который должен включать информацию об аварии, ее обстоятельства и причины, подробную схему происшествия, а также характер и размер причиненного вреда.

Самостоятельная процедура оформления аварии может быть сложнее, чем обращение в специальные службы.

Последствия и меры наказания

По закону существует только три возможных последствия ДТП при наезде на препятствие: предупреждение, административная ответственность и уголовная ответственность. Первый вариант возможен при признании происшествия малозначительным.

Административная ответственность может наступить, но не за факт наезда, а за факт нарушения ПДД, вследствие чего и произошла авария. В таком случае на виновника аварии будет наложен штраф, размер которого устанавливается для конкретного случая. Уголовная ответственность наступает, если в результате ДТП погиб человек или его здоровью причинен серьезный ущерб.

В таком случае виновник аварии будет приговорен к лишению свободы на установленный срок в зависимости от тяжести преступления.

Заключение

Дорожно-транспортное происшествие с наездом на препятствие является страховым случаем и оформляется в соответствии с регламентом работы дорожно-патрульной службы или в порядке, установленной Банком России (Европротокол). Документы, которые необходимо составить при ДТП являются стандартными для этого случая. Важно, чтобы их заполнение было осуществлено без ошибок и неточностей, в ином случае в страховом возмещении может быть отказано.

Источник: https://insur-portal.ru/dtp/dtp-pri-naezde-na-prepyatstvie

Влетел двумя колесами в яму, попал на «штуку» и к тому же получил штраф: история одного ДТП

Штраф за наезд на препятствие 2018

Автомобиль попадает в яму и получает повреждения. Весной таких историй всегда становится больше: дорожники обещали привести дорожное покрытие в порядок только к маю.

Вот и наш читатель Александр, владелец Mazda 6, попал в такую ситуацию. Он рассказал корреспонденту Onliner.by, что въехал двумя колесами в яму на дороге под Минском.

А в результате: два колеса под замену, 1000 рублей непредвиденных расходов, да еще и штраф от ГАИ. Как же так вышло?

На днях Александр ехал со стороны деревни Тарасово в направлении Минска.

— Ехал по первому километру этой автодороги, там есть перекресток со светофором, а после него небольшой подъем. Как раз ярко светило солнце, все вокруг таяло. И вот метров за 5—7 перед собой я увидел яму.

Тормозить и совершать резкие маневры не стал, так как следом ехал другой автомобиль, а у меня — полная машина людей. К тому же я вообще не совершаю резких маневров, в особенности на мокрой дороге.

Скорость в тот момент была около 40—50 км/ч, — рассказал водитель.

В результате автомобиль обоими правыми колесами угодил в яму. Удар был достаточно сильный. Мужчина остановился, вышел из машины. Оба колеса были спущены, к тому же на переднем появились дыры.

— Так как воздух вышел практически мгновенно, было понятно, что повреждения серьезные. Но в тот момент было непонятно, повреждены ли диски. Неподалеку я увидел Mercedes, стоящий на «аварийке». У машины было спущено переднее правое колесо, водитель рассказал, что влетел в ту же яму, что и я. Вызвали ГАИ, — отметил Александр.

Оформление

Пока наш читатель дожидался инспекторов, он как мог попытался обозначить яму, чтобы другим водителям она была заметна с большего расстояния. Неподалеку валялся потерянный кем-то колпак от колеса — водитель обозначил повреждение на проезжей части этим колпаком.

Прибывшему сотруднику ГАИ Александр сообщил, что хочет зафиксировать повреждения своего авто и получить справку о ДТП.

— Я был намерен добиваться компенсации и собирал документы, — рассказал водитель. — Инспектор спросил, видел ли я яму и почему не остановился. В ответ я изложил свое мнение на этот счет. После этого сотрудник ГАИ проехал по тому же маршруту, что и я.

Наш читатель настоял, чтобы ему была выдана справка о ДТП.

— Сфотографировали яму, замерили ее рулеткой. Вышло где-то 100 см в длину, 40 см в ширину и около 4 см в глубину. Все это занесли в протокол. У ямы были острые края, поэтому колеса и вскрылись, как консервная банка. Инспектор записал все мои данные, описал повреждения авто (порез двух колес и возможные скрытые повреждения колесных дисков), выписал справку о ДТП, составил протокол со схемой.

Штраф

В итоге Александр получил необходимые ему документы. Но вместе с тем получил штраф за наезд на препятствие. Это стало для него полной неожиданностью.

— Я возмутился: за что? Какое препятствие? Разве посреди дороги стоял знак или еще что-то? Неужели мне нужно было тормозить в пол, подвергая опасности своих пассажиров? Что именно я сделал не так? — недоумевает водитель.

Однако он подписал протокол, забрал все необходимые документы.

— Было понятно, что, если не подпишу, то не получу справку о ДТП, а препираться до ночи я был не настроен, — пояснил наш читатель.

В настоящее время он раздумывает над тем, чтобы попытаться обжаловать решение ГАИ.

Ремонт

Mazda отправилась в Минск на эвакуаторе. За это Александр заплатил 120 рублей.

— В официальном сервисе посмотрели повреждения, сказали, что переднее колесо восстановлению и ремонту не подлежит. Также добавили, что сделали заднее колесо «кое-как», чтобы можно было доехать пару километров до ближайшего шиномонтажа. А вот колес нужного размера в наличии не оказалось. Больше мне ничем помочь не смогли.

Водитель доехал до шиномонтажа, но повода для радости не было. Там сказали, что и заднему колесу тоже «крышка». Пришлось покупать два новых колеса, платить за шиномонтаж.

— В общем, ситуация такая: я потратил около 1000 рублей, кучу времени и нервов. И больше всего меня возмущает тот факт, что я же и оштрафован за наезд на препятствие, как будто я наехал на бордюр или въехал в столб. Еще меня очень интересует, почему службы, которые отвечают за состояние дорог общего пользования, не выполняют свои обязанности?

Теперь Александр намерен добиваться компенсации ущерба от дорожной службы, которая обслуживает данный участок дороги. Он уже обратился за юридической помощью.

Юридическая сторона

Александр вызвал на место происшествия ГАИ, и вся информация о полученных его автомобилем повреждениях, а также о самой яме зафиксирована должным образом. Водитель также сохранил все документы и чеки о проведенных восстановительных работах. То есть наш читатель сделал все то, что и советуют делать в таких случаях юристы.

— Необходимо доказать, что машина попала в эту ситуацию, что это произошло в конкретном месте и что повреждения возникли из-за данной ситуации, — комментировал подобный случай адвокат Сергей Зикрацкий.

 — Какие будут использованы доказательства — другой вопрос.

Можно обращаться в ГАИ, а можно попробовать зафиксировать все фотографиями и описанием произошедшего, а также составить акт, который бы подписали свидетели (например, другие автомобилисты, которые видели, как все случилось, либо пассажиры автомобиля).

Теперь автовладелец имеет право обратиться с претензией к ответственной организации с требованием возместить полученный ущерб. В том случае, если будет получен отказ, есть основания добиваться компенсации в судебном порядке.

ПДД

Теперь что касается штрафа. Не вызывает сомнений, что произошедшее является ДТП.

В соответствии с определением, приведенным в Правилах дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица (п. 2.18).

Есть автомобиль, который находился в движении, а имуществу автовладельца был нанесен ущерб.

Теперь будет уместно напомнить, что такое препятствие для дорожного движения. В соответствии с п. 2.52 ПДД, это объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться.

А пункт 87.2 ПДД гласит, что при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

Не будем заниматься трактованием описанного случая — это компетенция ГАИ. Однако нужно иметь в виду, что в таких происшествиях действительно может быть установлена вина водителя, который управлял транспортным средством, получившим в итоге повреждения.

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/03/21/kolesa-3

Наезд на препятствие: оформление ДТП, пункт ПДД, ответственность водителя

Штраф за наезд на препятствие 2018

К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести на дорогах страны растет год от года. И одной из самых распространенных аварий по сводкам ГИБДД считается наезд транспортного средства на неподвижное препятствие. А по закону в таких случаях важно грамотно оформить ДТП, чтобы получить за причиненный ущерб положенную компенсацию.

1. Наезд на препятствие 2. Причины наезда 3. Привлечение нарушителя к ответственности — Уголовное наказание — Административное наказание — Событие малой значимости 4. Оформление ДТП при наезде на препятствие — Оформление с инспектором ГИБДД — Оформление без инспектора ГИБДД

Наезд на препятствие

Важно! Понятие «наезда на препятствие» означает происшествие при котором то или иное транспортное средство наехало на тот или иной неподвижный предмет. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.

Чаще всего современные водители наезжают на:

  • дорожные столбы;
  • мостовые опоры;
  • деревья у дорог;
  • ограждения;
  • складированные стройматериалы;
  • придорожные здания, постройки, сооружения;
  • припаркованные ТС.

Многие не придают значения опасности наезда. А между тем она сравнима с лобовым столкновением между двумя автомобилями.

Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС.

И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие. Увеличивают риск гибели и непристегнутые ремни безопасности у находящихся в салоне авто людей.

Причины наезда на неподвижное препятствие

Наезды на препятствие имеют разные причины, самыми распространенными из которых являются:

  • превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, эксплуатация неисправного автомобиля, вождение в состоянии опьянения и иные нарушения ПДД;
  • курение за рулем или употребление пищи;
  • переутомление водителя;
  • громкая музыка в салоне;
  • простая невнимательность;
  • разговор по мобильному телефону во время движения;
  • или сложные погодные условия.

Привлечение нарушителя к ответственности

Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности.

Уголовное наказание

Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.

Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ.

Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД.

И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда.

Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой.

Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет. А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет.

Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет.

А в случае отягчающих обстоятельств (речь снова про алкоголь или наркотики в крови) — до 9 лет.

Основное наказание по УК РФ будет сопровождать еще и дополнительное — лишение права управления автомобилем до 3-х лет.

Административное наказание

Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение.

Если гражданин управлял неисправным транспортным средством, его ждет штраф в 500 рублей. Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге.

Если были не пристегнуты ремни безопасности у водителя и/или пассажира (ов), наказание выльется в 1000 «штрафных» рублей. А алкогольное или наркотическое состояние человека за рулем будет наказано штрафом аж в 30 000 рублей.

Плюс лишат права управления ТС на срок до 2-х лет.

Событие малой значимости

В принципе, такое ДТП, как наезд, может и не повлечь за собой никакого наказания, если будет признано малозначимым. То есть все признаки дорожно-транспортного нарушения будут налицо, а сколько-нибудь существенного нарушения охраняемых общественных отношений не случится.

Критерий «малозначимости» определяется по нормам, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 за N 5. А вообще, чтобы произвести оценку значимости того или иного дорожного происшествия, необходимо учитывать характер совершенного действия/бездействия, его роль, а также наступившие последствия со всей их тяжестью.

Оформление ДТП при наезде на препятствие

Законом предусмотрены 2 формы оформления дорожно-транспортного происшествия:

  • с сотрудником ГИБДД;
  • и без его участия.

Оформление с инспектором ГИБДД

Прибывший на место аварии инспектор знакомится с обстоятельствами ДТП и собирает:

  • подробные сведения о водителе (ФИО, точный адрес, паспортные данные, номер водительского удостоверения и т.д.);
  • объяснения участников ДТП (в том числе пояснения виновника аварии, если он очевиден);
  • пояснения свидетелей произошедшего (если таковые имеются и готовы что-то пояснять).

Далее сотруднику ГИБДД предстоит определить вид ДТП и составить перечень повреждений, полученных транспортным средством.

В обязательном порядке инспектор пишет протокол, в котором точно фиксирует наименование и конкретный участок дороги, на которой произошел наезд, отмечает названия ближайших улиц, описывает размер и форму проезжей части, указывает (если есть) дорожную разметку и знаки, расположение светофоров.

Кроме того, сотрудник ГИБДД составляет характеристику обочин (в том числе кюветов), тротуаров, находящихся рядом с местом ДТП, и пешеходных дорожек. Описывает бордюры, деревья и строения в непосредственной близости от зоны аварии (жилые дома, гаражи, киоски, сараи и т.д.) Отмечает, есть ли на дороге препятствия — ямы, бугры, неровности покрытия.

В протоколе должны содержаться также данные о погодных условиях и условиях видимости на момент осмотра места происшествия и составления документа, с учетом положения солнца и обзорности с водительского места.

Также в протокол вносятся сведения о:

  • времени начала/окончания осмотра;
  • важных расстояниях и произведенных замерах, которые в будущем будут иметь значение для возможных следствия и суда по делу;
  • предметах (списком), изъятых с места аварии;
  • произведенных действиях, с помощью которых получилось зафиксировать обстановку ДТП (изготовление слепков протекторов, съемка места аварии и пр.);
  • полученных заявлениях/объяснениях водителя, прочих участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия. 

Помимо протокола инспектор должен будет составить особую справку о ДТП по форме, утвержденной в Приказе МВД России от 01.04.2011 за № 154. В такой справке содержится информация:

  • обо всех участниках дорожно-транспортного происшествия (в том числе их контактные данные);
  • о точной дате и времени наезда;
  • о государственных номерах ТС, участвовавших в происшествии;
  • о пострадавших;
  • о повреждениях, полученных авто.

Справка может быть составлена с задержкой по времени (скажем, ДТП произошло ночью, а документ будет подготовлен инспектором только на следующий день).

Также на месте наезда должна быть составлена схема дорожно-транспортного происшествия. А она включает:

  • точные измерения положения транспортного средства, наскочившего на препятствие;
  • описание объектов соударения;
  • графическое изображение места происшествия с пояснениями;
  • описание тормозного пути машины (направление, протяженность);
  • указание вспомогательных ориентиров (это могут быть деревья, строения, столбы);
  • описание и изображения (в масштабе) ближайших объектов;
  • размеры объектов параллельно/перпендикулярно оси дороги;
  • описание факторов, ограничивающих обзорность для участников аварии;
  • характерные точки АТС (колесные ступицы или буксирные крюки).

Кроме того, инспектором ГИБДД составляются протоколы:

  • осмотра и проверки технического состояния автомобиля, совершившего наезд (с обязательным подробным указанием всех повреждений и неисправностей машины);
  • контроля трезвости водителя (при необходимости шофер доставляется в Бюро медицинской экспертизы для медицинского освидетельствования).

Оформление без инспектора ГИБДД

ДТП могут оформить и сами участники (без сотрудников ГИБДД), если в аварии пострадало только 2 лица, и они не имеют друг к другу претензий по поводу имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Еще одно необходимое условие для подобного оформления — гражданская ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.

А вот если в аварии участвовало лишь одно лицо (совершило тот же наезд) оно непременно должно вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД. Такая авария подлежит обязательной официальной регистрации.

Если дорожно-транспортное происшествие оформляется самостоятельно, каждый автолюбитель должен заполнить бланк извещения о ДТП для страховой фирмы.

В нем подробно следует описать:

  • обстоятельства причинения вреда;
  • характер ущерба и его размер.

Кроме того, к бланку извещения необходимо будет приложить составленную схему ДТП.

В общем, предстоит довольно трудоемкая процедура фиксации произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Причем не факт, что все будет составлено-заполнено-изображено правильно. А значит страховые выплаты могут, что называется, «повиснуть в воздухе».

Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется при любых обстоятельствах вызывать на место сотрудников ГИБДД.

Только тогда появится уверенность, что все сведения, касающиеся аварии, будут отражены максимально точно и грамотно с юридической точки зрения.

Объективно будут описаны состояние водителя, окружающая обстановка и характер причиненного вреда. А если нет, то хоть будет с кого потом спросить за неточности и искажения.

(426 голос., 4,63 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/osobennosti-oformleniya-dtp-pri-naezde-na-prepyatstvie/

Наезд на препятствие: оформление ДТП с ГАИ и без

Штраф за наезд на препятствие 2018

Скачать бланк протокола ГИБДД бесплатно в формате word

Внимание! Если при наезде на препятствие была привлечена служба ГАИ для оформления правонарушения, то должностное лицо обязано зафиксировать ряд сведений:

  • личные данные водителя авто (имя, адрес, телефон, паспорт),
  • пояснения виновника ДТП, а также иных участников,
  • сведения об очевидцах,
  • описание ДТП, конкретное обозначение правонарушения,
  • информация о повреждениях автомобиля.

Все это должно быть отражено в официальных документах, фиксирующих факт дорожного происшествия.

По ходу исследования ситуации и выявления всех событий инспектор должен составить следующие бумаги:

  • Протокол осмотра места ДТП. Здесь обязательно отражается участок дороги, где произошла авария, указываются ближайшие улицы. Описывается форма, разметка, знаки, светофоры на дороге, состояние тротуаров, покрытия, неровности, погодные условия – все это имеет значение при расследовании ДТП. Кроме того, в протокол должны вноситься сведения о времени проведения, размерах и расстояниях осмотра, изъятых уликах, обстоятельствах ДТП, а также о заявлениях со стороны пострадавших лиц,
  • Справка дорожно-транспортного происшествия. Форма документа утверждена Приказом МВД в 2011 году. В справке отражаются участники аварии, время и дата происшествия, регистрационные номера машин, сведения о пострадавших и повреждениях ТС. Допускается выдавать водителю авто такую справку как сразу на месте ДТП, так и с небольшой задержкой, например, когда авария происходит ночью, бумаги передаются на следующий день,
  • Схема ДТП. Для составления такого документа потребуется произвести точные замеры расстояния происшествия, описать предмет, о который ударился автомобиль, обозначить тормозной путь, охарактеризовать находящиеся рядом объекты, вспомогательные ориентиры и так далее. Также при наличии значимых точек ДТП требуется отражение таковых для представления полной картины аварии.
  • Протокол технического осмотра машины. Это необходимо для обнаружения повреждений и неисправностей, возникших в результате ДТП. Обязательно отражается степень повреждения, территория разброса нарушений. Техосмотр позволит установить и то, как произошло столкновение, на каком расстоянии были предметы друг к другу, и то, установлены ли какие-то частицы земли, одежды, крови и так далее. Подобная информация также позволит упростить процесс расследования дорожного происшествия,
  • Протокол контроля уровня трезвости водителя. Проводится процедура в присутствии понятых, если будет выявлено, что водитель мог находиться в состоянии алкогольного опьянения, что и повлекло ДТП. Автолюбитель направляется в медицинское учреждение, а после исследования нарколог выдает заключение о состоянии данного лица.

Отсутствие какого-либо из документов признается процессуальным нарушением со стороны должностного лица.

 Выплаты по КАСКО: перечень страховых случаев.

Оформление ДТП без сотрудника автоинспекции

Скачать образец заявления о наступлении страхового случая бесплатно в формате word

Допускаются ситуации, при которых в результате ДТП стороны договариваются между собой, не привлекая при этом сотрудников ГАИ.

Такое возможно только в том случае, если пострадали обе стороны, отсутствуют взаимные претензии, и каждый водитель оформил ОСАГО.

Если участник происшествия с наездом на посторонний предмет только один, то привлечение правоохранителей обязательно.

Для фиксации происшествия на дороге лица должны заполнить специальное извещение, направляемое в страховую компанию. Применяется такой вариант только при отсутствии в деле инспектора ГАИ.

Учтите! Вносить в такое извещение требуется следующие сведения:

  • описание ситуации, в результате которой был причинен ущерб,
  • схема дорожного происшествия,
  • характер и степень вреда.

Практика показывает, что лучше обращаться к сотрудникам ГИБДД для урегулирования ситуации, поскольку должностные лица точно определят характер ущерба, причины аварии и смогут применить соответствующие меры.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о наступлении страхового случая:

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Что такое наезд на препятствие

Наезд на препятствие представляет собой столкновение транспортного средства с неподвижным предметом. Такое происшествие также признается аварией и влечет меры ответственности.

Объектами ДТП в данном случае выступают:

  • опора моста,
  • столбы около дороги,
  • деревья,
  • строительные материалы,
  • специальные ограждения,
  • постройки и сооружения,
  • двери другого авто, оставленные в открытом виде.

Степень опасности подобных действий может быть различной, в некоторых ситуациях наезд можно сравнить со столкновением двух автомобилей, соответственно, ущерб такой аварии также будет варьировать. Кроме того, может быть причинен вред здоровью и даже жизни людей.

Посмотрите видео. Оформление ДТП без ГИБДД:

Какие могут быть причины наезда

Практика показывает различные причины, по которым водители осуществляют наезд на неподвижные объекты.

Относят к таковым следующее:

  • нарушение правил дорожного движения, отсутствие пристегнутого ремня, превышение скорости, алкогольное опьянение и так далее,
  • употребление пищи или напитков за рулем, курение в машине,
  • переутомление,
  • невнимательность,
  • использование мобильного телефона в процессе управления авто.

Также встречается такой фактор, как погодные условия, с которыми может справиться не каждый водитель.

 Бесплатная консультация юриста по ДТП.

Когда грозит уголовная ответственность

Наезд на препятствие влечет для водителя уголовную ответственность только в том случае, если в итоге подобные действия, послужившие причиной ДТП, будут представлять повышенную общественную опасность. На практике такое правонарушение перерастает в преступление, если был причинен вред жизни или здоровью людей.

УК РФ предусматривает статьи 264 и 266 за нарушение правил эксплуатации ТС и ПДД, в результате чего происходит наступление тяжких последствий. Соответственно, для уголовного преследования существенно обозначить причины, по которым лицо совершило наезд.

Например, если лицо было трезвым, то за вред здоровью человека в результате наезда дадут не больше двух лет, если же было зафиксировано алкогольное опьянении, то до четырех лет.

Если авария повлекла смерть человека, то указанные сроки увеличатся до пяти и семи лет соответственно. Когда пострадало сразу несколько человек (два и более), то наказание составит семь и девять лет. Кроме того, водителю будет запрещено управлять авто в течение максимум трех лет.

Выплаты по ДТП со смертельным исходом.

На кого подавать в суд при ДТП, на виновника или собственника, читайте тут.

Что делать, если после ДТП страховая компания подала на меня в суд на возмещении ущерба, читайте по ссылке: https://novocom.org/straxovanie/straxovaya-podala-na-menya-v-sud-po-dtp-na-vozmeshhenie-ushherba.html

Когда привлекают к ответственности административной

КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение ПДД, то есть отдельной статьи за наезд не устанавливается. Наказаниями по КоАП чаще выступают штрафы, определяемые с учетом характера и степени тяжести правонарушения.

Заметьте! Например, управление непригодным ТС – 500 рублей. Неиспользование ремня безопасности – 1000 рублей. Нахождение лица в момент управления авто в алкогольном, токсическом или даже наркотическом опьянении – 30000 рублей плюс лишение водительского удостоверения на 2 года. Нарушение порядка маневрирования – 500 рублей.

Что значит малозначительное событие

Практика также знает случаи, когда даже при совершении наезда на неподвижный объект лицо не привлекается к ответственности, поскольку правонарушение предполагает малую значительность. Критерии малозначительности определяет Верховный суд РФ Постановление № 5 от 2005 года.

Малозначительными признаются деяния, которые формально предполагают установление признаков состава правонарушения, но по характеру общественной опасности угрозы не представляют и не вредят каким-либо общественным отношениям. Следовательно, малозначительность определяется характером деяния, независимо, действие это или бездействие, которое формально признается нарушением закона.

 Определение вины в ДТП.

Возмещение по КАСКО

Даже в случае наезда на неподвижный объект, и признание такого случая правонарушением, автолюбители могут покрыть повреждения автомобиля, возникшие в результате столкновения. Для этого необходимо оформить КАСКО. Однако не каждый случай по договору будет предполагать возмещение вреда и выплату страховки.

Практика показывает, что в большинстве случаев владелец полиса КАСКО получает компенсацию за вред, который был причинен в результате рассматриваемого дорожного происшествия. Автолюбитель только в исключительных случаях по КАСКО должен предъявлять справку об аварии, что также упрощает процедуру получения денег.

Скачать бланк заявления о страховой выплате по КАСКО бесплатно в формате word

Учтите! Некоторые обстоятельства приводят к тому, что страховая компания отказывает лицу в выплате страховки, происходит это в следующих ситуациях:

  • Наезд совершался водителем, который на момент управления автомобилем находился в состоянии алкогольного или иного опьянения,
  • На момент дорожного происшествия за рулем авто находился человек, которому не предоставлялось право управления. Возможность находиться за рулем автомобиля определяется наличием имени конкретного лица в страховке,
  • Страховой случай, а именно наезд на неподвижный объект, не предусматривается соглашением со страховой компанией, что встречается редко,
  • Автолюбитель, попавший в аварию, слишком поздно обратился в страховую компанию для получения выплат.

При обращении в страховую компанию нужно внимательно изучить соглашение КАСКО, изначально не рассчитывая на получение выплаты, потому что страховщики всячески пытаются избежать обязательств по компенсации вреда, причиненного в ходе дорожного происшествия.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о страховой выплате по КАСКО:

Посмотрите видео. Отказ в страховой выплате ОСАГО и КАСКО. Что законно, а что нет?

Источник: https://novocom.org/zakon/avtopravo/naezd-na-prepyatstvie-shtraf

Штраф за наезд на препятствие 2018

Штраф за наезд на препятствие 2018
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Полный текст ПДД. Солнечная, д.

Дата регистрации в Торговом реестре: Основы управления транспортным средством и безопасность движения Глава 1 Классификация и причины ДТП 1. Дорожно-транспортные происшествия делятся по категориям:.

На основании многолетних наблюдений самыми высокоаварийными являются осенние месяцы.

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему — ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

  • Что будет, если скрылся с места дтп наказания, в зависимости от ситуации
  • наезд на бордюр это дтп
  • Влетел двумя колесами в яму, попал на «штуку» и к тому же получил штраф: история одного ДТП
  • Пдд наезд на препятствие и оставление места дтп
  • В России вступил в силу штраф за остановку на «вафельнице»
  • Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие
  • Наезд на пешехода: ответственность водителя в 2018 году

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Попали в ДТП!? Что делать?

Что будет, если скрылся с места дтп наказания, в зависимости от ситуации

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

В году в Правилах дорожного движения произошли интересные изменения.

Теперь на дорогах Московской области появился новый тип разметки, введено обязательное ношение автомобилистами светоотражающего жилета в темное время суток, а соотношение периодов работы и отдыха профессиональных водителей будут записывать тахографы.

О том, на какие нововведения стоит обратить особое внимание подмосковным автомобилистам, читайте в материале портала mosreg. Эта мера была введена из-за частых случаев наезда на автомобилистов на неосвещенных участках дорог.

Поэтому теперь в бланке извещения о ДТП необходимо указывать сведения об отсутствии разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, а также характера и перечня видимых повреждений транспортных средств.

Если договор со страховой компанией был заключен до 1 июня года, то водитель имеет право воспользоваться старой формой бланка извещения о ДТП.

Эта разметка, согласно ПДД, обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево.

Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1. Теперь они обязаны делать остановку минимум на 15 минут после 4 часов непрерывного управления транспортным средством.

При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю для них не может превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов.

Проверить, исполняется ли водителем данный режим, можно с помощью обязательного к установке на грузовой и пассажирский транспорт прибора — тахографа.

Он показывает, сколько времени водитель провел за рулем, когда последний раз останавливался и когда продолжил движение. Правительство Московской области. Размер шрифта: A A A. Цветовая схема: Белая Черная.

Шрифт: Roboto Georgia. Изображения: Показывать Отключить. Кернинг: Стандартный Средний Большой. Темы: Безопасность дорожного движения. Теги Безопасность Транспорт Штрафы. Более 1,5 тыс.

наезд на бордюр это дтп

Неосторожность и самоуверенность водителя транспортного средства на дороге в редких случаях остается безнаказанной. Когда дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя, он будет нести ответственность согласно нормам действующего законодательства.

Испугавшись ответственности или находясь в шоковом состоянии, человек может покинуть место происшествия, но в таком случае будет отвечать еще и за скрытие с места ДТП.

Чем же грозит оставление места ДТП нерадивому автолюбителю? Как понять, в каких случаях покинуть место аварии можно, а когда за подобные действия последует наказание? Об этом и пойдет речь в следующем материале.

Дорожно-транспортным происшествием законодательство называет событие, случившиеся в ходе движения транспортного средства с его участием, вследствие которого причинен физический ущерб здоровью людей, произошла смерть одного из участников происшествия или был нанесен материальный ущерб в виде повреждения транспортных средств, перевозимых ими грузов, разрушения зданий.

Следите за верным заполнением бумаг В случае, если был наезд на препятствие — составляете в одиночку. в котором не было административного правонарушения, а значит, не предусмотрен и штраф для инициатора.

Первый вопрос, который задает себе каждый автомобилист, столкнувшийся с мачтой освещения, деревом, ограждением, дорожным отбойником на трассе или светофором на перекрестке, выглядит так: а это вообще ДТП? Открываем ПДД. В пункте 1. По всем признакам выходит, что столкновение с препятствием в нашем случае, со столбом является дорожно-транспортным происшествием.

Пункт 3 Приложения к Правилам учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ это подтверждает. В нём указано, что одним из видов ДТП как раз является наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

Что делать в таком случае? Европротокол отпадает, так как он подразумевает столкновение двух автомобилей.

Пдд наезд на препятствие и оставление места дтп

Двойная сплошная линия используется на дорогах, которые имеют 4 и более полос для движения. Основное назначение этой линии — разграничить ход автомобилей, движущихся в противоположных направлениях. В общих случаях пересечение данного вида линии запрещается, а за нарушение полагается штраф.

Конкретные ситуации, при которых есть риск быть оштрафованным, а также варианты предотвращения наказания будут рассмотрены далее. Штраф за пересечение двойной сплошной линии Ежегодно пересечение двойной сплошной линии является одним из наиболее популярных нарушений, за которое штрафуют водителей.

Государственные услуги и информация онлайн.

Сотрудники дорожно-патрульной полиции так же проверяют все ваши документы, рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей.

Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции, выдает вам бланк объяснительной на имя начальника управления местной полицейской службы. Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц напротив чего , гос.

Составление схем, протоколов относительно ДТП С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц. Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей. Дорогие читатели!

Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

Автомобиль попадает в яму и получает повреждения. Весной таких историй всегда становится больше: дорожники обещали привести дорожное покрытие в порядок только к маю. Вот и наш читатель Александр, владелец Mazda 6, попал в такую ситуацию. Он рассказал корреспонденту Onliner. А в результате: два колеса под замену, рублей непредвиденных расходов, да еще и штраф от ГАИ. Как же так вышло?

Авария в виде наезда на препятствие входит в число ДТП. какой размер штрафа грозит водителю за покидание места аварии по новым правилам.

К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести на дорогах страны растет год от года.

И одной из самых распространенных аварий по сводкам ГИБДД считается наезд транспортного средства на неподвижное препятствие.

А по закону в таких случаях важно грамотно оформить ДТП, чтобы получить за причиненный ущерб положенную компенсацию. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.

Наезд на пешехода: ответственность водителя в 2018 году

В году в Правилах дорожного движения произошли интересные изменения. Теперь на дорогах Московской области появился новый тип разметки, введено обязательное ношение автомобилистами светоотражающего жилета в темное время суток, а соотношение периодов работы и отдыха профессиональных водителей будут записывать тахографы.

О том, на какие нововведения стоит обратить особое внимание подмосковным автомобилистам, читайте в материале портала mosreg. Эта мера была введена из-за частых случаев наезда на автомобилистов на неосвещенных участках дорог.

Поэтому теперь в бланке извещения о ДТП необходимо указывать сведения об отсутствии разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, а также характера и перечня видимых повреждений транспортных средств.

Согласно статистике ГИБДД за год было совершено около 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий с наездом на препятствие, при этом погибло почти 1,5 тысячи человек, а пострадало почти 13 тысяч.

Для его запуска заинтересованным региональным властям пришлось внести соответствующие изменения в законодательство на местном уровне. Благодаря этому специальная разметка продолжительное время тестировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Оценивая первые итоги, в Департаменте транспорта Москвы рекомендовали распространение эксперимента в другие города. В итоге такая практика стала распространяться и по другим городам. Штрафы в размере 1 тыс.

Это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда.

Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.

В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.

Один из вариантов ДТП — это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ловушка при обгоне. Не попадите на лишение!

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Источник: https://flywall.ru/hozyaystvennoe-pravo/shtraf-za-naezd-na-prepyatstvie-2018.php

ГуруПрава
Добавить комментарий