Срок службы строп

Рекомендации по эксплуатации канатных строп

Срок службы строп

Дорогие друзья! Вы приобрели стропы и, как любой покупатель, хотите что бы они прослужили Вам как можно дольше.

Но, при неверном их использовании, уже завтра Вы можете стать перед проблемой покупки новых.

Мы искренне не хотим такого развития событий, поэтому, специально для наших клиентов, подготовили небольшой свод простых правил эксплуатации, выполнение которых будет залогом надежной работы Ваших строп.

Для особо любознательных, теперь каждый пункт подробней=)

1. Не используйте стропы, у которых отсутствует или повреждена бирка.

У Вас есть канатные стропы и Вы собираетесь ими поднять некий груз, но небольшая мелочь — на них нет бирок. Не беда, «на глаз» диаметр каната, из которого сделаны стропы, подходит под нужную Вам грузоподъемность и можно смело работать.

Да? НЕТ!!! Вот чего может стоить «на глаз» — стропы с диаметром 11 мм и 16 мм «на глаз» одинаковы, а вот их грузоподъемности — нет. Для строп из каната диаметром 11 мм грузоподъёмность составляет 1250 кг, а для 16 мм — 2500 кг.

Оказывается, 5 мм так важны… Как итог, использовать стропы без бирок очень опасно и дорого.

2. Используйте стропы строго в соответствии с их грузоподъёмностью.

Да, канатные стропы имеют запас прочности 6:1, но это не значит, что можно превышать их рабочую нагрузку, которая, опять-таки, указана на бирке.

Этот запас прочности служит для сглаживания динамических рывков, возникающих при работе строп. Вы даже можете и не видеть, когда происходят эти рывки.

И Вы не видите рывков и их последствий до тех пор, пока не превышаете рабочую нагрузку. Будьте внимательны.

3. В тех случаях, когда острые кромки груза могут повредить стропы эксплуатируйте их с применением защитных подкладок.

Канатные стропы достаточно прочные и податливы к изгибанию, но, все же, желательно предотвращать их перегибы при помощи защитных накладок. Это продлит их срок службы.

4. Не используйте стропы с отсутствующими либо повреждёнными защёлками на крюках.

Дефект, на который в нашей стране не обращают внимания вообще, а некоторые пользователи — лично, первым делом, выламывают защелки, аргументируя это тем, что наличие защёлок только добавляет лишние телодвижения. Укажем лишь на одно — одна из двадцати строповочных операций, проведенных с использованием крюков без защелок, заканчивается травмой. Вам решать…

5. Избегайте ударов защёлок о проушины. При установке крюка в проушину придерживайте защёлку рукой.

Этот пункт описывает предтечу предыдущему пункту. А именно, для сохранности работоспособности крюковой защелки, монтаж крюка в проушину следует производить, придерживая защелку рукой. Не зря, в англоязычных странах, чалочный крюк называется «sling hook with latch», что при скрупулезном переводе означает «крюк для строп с ручной защелкой». Ох уж эти капиталисты!

6. Храните стропы в дали от источников влаги и не допускайте воздействия агрессивных сред, таких как щелочи и кислоты.

Ну с щелочью и кислотой все ясно — агрессивная среда действительно может «подъесть» строп, что отразится на его несущей способности.

Но вода!? Это же просто вода, а строп — стальной; ну что вода может сделать с металлом? Зри в корень — у каната, из которого сделан строп, есть пеньковый сердечник, который под действием влаги может элементарно сгнить, а это уже очень опасно — работать с таким стропом.

7. Эксплуатируйте стропа строго под углом не более 90º между стропами или ветками многоветвевого стропа.

Не буду засыпать Вас формулами зависимости натяжения ветвей каната от угла между ними, приведу лишь такой пример: берете в левую и правую руку по ведру с водой и стараетесь их поднять, разводя руки в стороны. Вы заметите, что чем больше угол между вашими руками, тем тяжелей Вам удержать этот вес. Со стропами происходит подобный процесс… Не рвите стропы — работайте под углом не более 90º.

8. Проводите осмотр канатных стропов каждые 10 дней, а редко используемых канатных стропов — непосредственно перед выдачей их в работу.

Зачем проводить периодический осмотр для авто? Чтобы предотвратить непредвиденную поломку. Со стропами схожая ситуация — проводя для них периодический осмотр (раз в 10 дней), Вы так же будете защищены от внезапных дефектов и поломок. Не волнуйтесь — мы будем напоминать Вам о техосмотре регулярно=)

9. Проводя визуальный осмотр стропов, обращайте внимание на целостность тросов, крюков, подвесок, скоб, звеньев замыкающих устройств, обойм карабинов и мест их креплений.

Визуальный дефект, спрятавшийся под смазкой, в концевом элементе стропы (крюк, звено, скоба) или в самом канате может стать источником внезапного разрушения. Это можно предотвратить, проводя беглый осмотр строп перед работой. Все гениально просто. Будьте внимательны…

10. Не используйте канатные стропы при температуре окружающей среды свыше +250ºС.

Высокие температуры влияют на состояние сердечника каната строп. Особенно чувствителен к высоким температурам сердечник из полипропилена. От воздействия высоких температур он может разрушиться. А работать стропом с разрушенным сердечником — очень опасно…

Источник: http://to.strop.dp.ua/kanatnye-stropy/rekomendacii-po-jekspluatacii-kanatnyh-strop/

Текстильные, круглопряные, ленточные, грузовые стропы в СПб

Срок службы строп

Стропы текстильные круглопрядные — это самый часто используемый вид стропы. При собственном малом весе и размере они могут использоваться при транспортировке многих видов грузов. Легче произвести перемещения самого стропа, легче заводить под груз, легче зацеплять к крюку.

Текстильные стропы устойчивы к влиянию внешней агрессивной среды, не боятся солнца, защищены от влияния воды, нефти, химически активных веществ, растворителей, масел. Идеально выполняют свои задачи во всех климатических зонах, не теряют своих грузоподъемных свойств при резком перепаде температуры.

Оптимальнее всего стропы из текстиля подходят для транспортировки мягких или хрупких грузов, так как не царапают и не деформируют их при подъеме и перемещении. Увеличить срок службы текстильных строп способна защитная специальная ткань, которой они обтянуты в районе своих петель, иногда стропы снабжаются защитой по всей длине.

Эти грузоподъемные приспособления обычно имеют два ременных слоя и различаются по цветам окраски в зависимости от допустимых максимальных весовых нагрузок.

Сейчас существует две основные технологии производства этих строп: ленточные текстильные и круглопрядные. Эти технологии по своей сути имеют принципиальные отличия.

Текстильные стропы

(СТП) производят из плоской ленты из текстиля, которая сшивается в один или чаще два слоя, причем при изготовлении для увеличенной грузоподъемности,  слоев может быть  значительно больше, что уменьшает их гибкость. Таким образом, для большей грузоподъемности строп можно изготовить из более широкой текстильной ленты, сшитой в один слой, или из более узкой ленты, сшитой в два и более слоя.

 

Ленточные стропы делятся на петлевые и кольцевые:

Петлевые стропы могут быть на концах с петлями, грузовыми крюками, скобами или изготавливаться по заказу комбинированными, то есть иметь на одном конце грузовой крюк или скобу, а на другом конце обычную текстильную петлю или огон.

Кольцевые стропы производят без петель и представляют собой просто сшитую сплошным кольцом текстильную ленту.

В необходимости от области своего применения, текстильные стропы производят в различных вариантах исполнения:

  • Исполнение №1 — СТП1: строп сшитый из одного слоя ленты. Изготавливается из ленты большей ширины, чем стропы исполнения 3, соответственно имеют более высокую стоимость.
  • Исполнение №3 — СТП3: строп сшитый из двух  слоев ленты меньшей грузоподъемности и ширины, чем стропы исполнения 1. Это сейчас самый распространенный тип исполнения стропов из текстиля.
  • Исполнение №6 — СТП6: строп сшитый из четырех слоев ленты. Используется  часто для поднятия и перемещения грузов весом от 12 тонн.
  • Исполнение №7 — СТК7: кольцевой строп сшитый из одного слоя ленты. Применяется в тех случаях, когда петлевой строп использовать неудобно или невозможно из-за длины.
  • Исполнение №8 — СТК8: кольцевой строп сшитый из двух слоев ленты. Это исполнение используется для поднятия и перемещения грузов большого тоннажа, чем текстильные стропы исполнения СТК7.

При заказе СТК (исполение 7) или СТК (исполнения 8) клиент определяет грузоподьемность (г/п) в тоннах, длина в сложенном состоянии и по окружности (мм), и цвет ленты в зависимости от условий дальнейшего применения изделия.
Например: строп текстильный кольцевой г/п — 1 т, длина в сложенном состоянии 1500 мм (1,5 м), по окружности 3000 мм (3 м) или СТК 1,0/1500/3000

Круглопрядные стропы

— это относительно новый вид грузозахватных приспособлений, используемых при такелажных работах. Такой строп имеет форму кольца, состоящего из несущего сердечника и тканого защитного кожуха (рукава).

Сердечник представляет собой множество бесконечных, кольцевых полимерных волокон и изготавливается из того же материала, что и кожух. Рукав не только позволяет предохранить внутренние волокна сердечника от повреждения, но и сохраняет их в постоянном параллельном положении.

Обладая высокой устойчивостью к истиранию, и высокими теплоизоляционными свойствами, защитный рукав способствует устранению теплового эффекта трения, возникающего в месте затяжки петли стропа при «сдавливающем» подъеме грузов с большой массой.

Форма стропа круглопрядного в виде замкнутой петли гарантирует его долгий срок службы, так как позволяет контролировать равномерность его износа путем постоянного изменения места контакта стропа с грузом и крюком крана.

Благодаря своей особой конструкции, круглопрядный строп весьма пластичен и гибок: он мягко облегает перемещаемый груз, легко принимая его форму, при этом, благодаря особенностям своей конструкции, может поднимать грузы массой до 100 т и выше.

Эта особенность позволяет стропам создавать достаточно широкий и надежный упор при обвязке груза («эффект подушки»), тем самым оберегает его от повреждения и значительно уменьшает возможность выскальзывания при транспортировке. Круглопрядные стропы с успехом применяются при самых сложных подъемах, поскольку легко «заводятся» под конструкцию любой конфигурации и позволяют реализовать практически любой способ строповки.

Виды петлевых строп СТПк  и кольцевых круглопрядных СТКк

Виды круглопрядных строп — 1СТк, 2СТк, 3СТк, 4СТк

Виды ленточных строп -1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ

При заказе строп из текстиля (СТ) клиент определяет грузоподьемность (г/п) в тоннах, ширина (мм), и цвет ленты в зависимости от условий дальнейшего применения изделия.
Пример заказа: текстильный четырехветьевой строп г/п — 5 т, длина 5000 мм (5 м)или 4СТ- 5/5000

Окраска лент стропов должна соответствовать грузоподъемности согласно международному цветовому коду:

Грузоподъёмность стропа, тГрузоподъемность стропа по цветуЦвет ленты
1,0фиолетовый
2,0зеленый
3,0желтый
4,0серый
5,0красный
6,0коричневый
8,0синий
10,0 и вышеоранжевый
Изменение грузоподъемности стропа в зависимости от схемы строповки груза на примере петлевого стропа грузоподъемностью 1000 кг(1,0т)
грузоподъёмность, т.ширина ленты, мм.исполнениеминимальмая длина, м.
0,530/5011,0
1,030/503 и 71,0
1,59011,0
2,0603 и 71,0
3,0903 и 71,0
4,01203 и 71,0
5,01503 и 72,0
6,01803 и 72,0
8,02403 и 72,0
10,03003 и 73,0
12,02406 и 83,0
15,03003 и 73,0
20,03006 и 83,0

Чехол защитный для текстильных строп

Для предохранения стропов из текстиля от повреждения при подъеме и перемещении груза с острыми кромками (пило- и стройматериалы, швеллер, уголок, двутавр и т.д.) могут быть применены защитные чехлы из полиэстеровой ленты длиной по желанию заказчика.

Защитный скользящий чехол изготавливается из высокопрочной синтетической полиэстеровой тканой ленты. Это самый простой и самый недорогой вид защитных чехлов. Удобны и просты в эксплуатации, легко одеваются и снимаются со стропа. Используются как с текстильными стропами, так и с круглопрядными.

Длинна чехла может быть любой но не менее 10 см.

Источник: http://www.abtronspb.ru/katalog/stropy_tekstil

Стропа текстильная ленточная СТ

Срок службы строп

Стропы текстильные (чалка, чалки) (СТП; СТК; 1СТ; 2СТ; 3СТ; 4СТ) обладают небольшим весом в сравнении с канатными и цепными стропами, большой гибкостью и мягкостью, за счет этих качеств стропы не наносят механических повреждений поверхности перемещаемого груза, просты в эксплуатации и хранении  (грузоподъемнорсть от 0,63 тн до 32 тн.)

Текстильные ленточные стропы предназначены для подъема и перемещения грузов грузоподъемными машинами всех типов.

Стропы используются для поднятия грузов, на которых образование царапин и различных деформаций не допустимо. грузы (особенно с мягкими кромками или тщательно подготовленными поверхностями) меньше повреждаются при подъеме. Именно это свойство — лучшая характеристика текстильных строп.

Металлические стропы имеют малое поперечное сечение. Поэтому при подъеме пиломатериала, ДСП, изделий из них металлические стропы врезаются в изделия и портят их внешний вид.

Также не применимы металлические стропы и при подъеме деталей, имеющих тщательно подготовленную поверхность, так как оставляют на ней борозды и насечки.

Текстильные стропы гораздо лучше справляются с этой задачей, — они бережно огибают товар и не портят его, т.к. обладают значительной гибкостью.

Текстильные стропы изготавливаются в соответствии с требованиями стандартов ЕЭС на предприятиях, которым присвоены международные знаки качества — ISO 9002/EN 29002/В5 5750.

Стропы текстильные СТП (строп текстильный петлевой) и СТК (строп текстильный кольцевой) изготавливаются из импортного полиэфирного волокна (коэффициент запаса прочности К=8:1).

Полиэфирный материал значительно устойчивее капрона (полиамида) и полипропилена к погодным факторам, к истиранию и воздействию многих химических веществ: нефти, масел, растворов кислот и солей, морской воды, органических растворителей.

Рабочий диапазон температур: -60°С ÷ +100°С.

Как гарантировать сохранность легко повреждаемых грузов при погрузочно-разгрузочных и монтажных работах?

Эта проблема легко разрешима, если эксплуатировать т.н. «мягкие» текстильные стропы.

В настоящее время грузоподъемность этих изделий «выросла» до 100 тонн, и при этом с таким стропом легко справится один стропальщик!

Текстильные стропы изготавливаются в виде:

  • ленточных двухпетлевых — СТП;
  • ленточных кольцевых — СТК;
  • круглопрядных кольцевых — СТКк.

Покупатели оценили достоинства текстильных стропов:

  • мягкие стропы легки и удобны в работе; при их эксплуатации исключены случаи травматизма стропальщиков непосредственно при контакте с текстильным стропом;
  • материал, из которого они изготавливаются — полиэфир (роlyester), — устойчив к истиранию; обладает высокими: прочностью, термо- и влагостойкостью; с него легко удаляется грязь; он не подвержен воздействию многих хим. веществ, в т.ч. разбавленных кислот, нефти, органических растворителей, морской воды и т.д.;
  • текстильные стропы предназначены для работы в широком диапазоне температур: — от — 60 °С до + 100 °С, но даже холод  -75 °С не оказывает существенного воздействия на их прочность;
  • текстильные стропы могут поставляться с защитными рукавами различной длины, которые увеличивают срок службы этих строп;
  • покупателю выдается паспорт;

Преимущества:

  • незначительный вес.
  • удобство в эксплуатации.
  • высокая техническая эстетика.
  • просты в изготовлении.
  • малые энерго- и трудозатраты при изготовлении.

Недостатки:

  • ограниченные температурные пределы применения.
  • при подъеме максимального груза могут вытягиваться до 6% от длины стропа.
  • могут накапливать статическое электричество.

Область наиболее частого применения: предназначены для подъема и перемещения грузов, требующих мягкого захвата, не нарушающего покрытия, формы и структуры груза.

Стропы текстильные ленточные – это гибкие грузозахватные приспособления из прочных синтетических материалов (лавсана, полиэстера, терилена, полиамида, полипропилена, капрона или полиэфира), которые используются для обвязки, надёжного захвата, крепления, навешивания и перемещения с места на место деликатных грузов при погрузочно-разгрузочных работах в портах, промышленном производстве, в строительстве, при грузоперевозках или на лесопилках. Народные умельцы даже приспособились использовать стропы текстильные в качестве снаряжения для полётов на парапланах!

Эти стропы незаменимы для поднятия, перемещения и разгрузки крашенных или хрупких грузов (пиломатериалов, пластиковых труб, оборудования и предметов искусства), которые могут быть деформированы или оцарапаны цепными или канатными стропами.

Обычный строп текстильный состоит из металлического звена, крюка, и, собственно текстильной ленты.

В зависимости от количества крюков различают одноветвевой строп текстильный (1СТ), двухветвевой строп текстильный (2СТ), трехветвевой строп текстильный (3СТ) и четырехветвевой строп текстильный (4СТ).

Для грузов особой формы также применяются универсальные стропы: строп текстильный петлевой (СТП) – с текстильными петлями по краям (чалка) — и строп текстильный кольцевой (СТК) – в форме замкнутого кольца.

Самое широкое распространение стропы текстильные получили в Европе, у нас же пока что большая часть строительного люда работает «по старинке», перетягивая тяжёлые и негибкие цепные и колюче-режущие канатные стропы. Помимо удивительной, змеиной гибкости, стропы текстильные ленточные обладают рядом других преимуществ.

Текстильные стропы удивительно неприхотливы, эстетичны, мягки, легки, компактны и удобны в использовании, устойчивы к резким температурным перепадам, малорастяжимые, стойки к влаге и большинству химреагентов.

Благодаря широкой поверхности обхвата текстильных строп (их ширина — 30-300 мм), при работе с грузом удельное давление на его поверхность – минимально, а поэтому текстильные стропы незаменимы при работе с ценным, нежным грузом.

Грузчики и строители уже давно по достоинству оценили преимущества текстильных строп: они берегут рабочих от ушибов, неприятных ран и порезов на руках. К тому же при разрыве продольных несущих волокон текстильного стропа всегда известно, где именно поврежден строп текстильный: а это даёт возможность принять своевременные меры, чтобы обойтись без человеческих и материальных жертв.

Если при работе с цепным стропом нужна целая бригада, то для работы со стропом текстильным управится даже один человек: экономия ресурсов налицо.

Экономия особенно заметна, если учесть, что для хранения строп текстильных требуется минимум места, отпадает необходимость в приобретении перчаток для рабочих, а срок службы стропа текстильного при правильной эксплуатации намного дольше, чем у других видов строп.

Но стропы текстильные ленточные накапливают статическое электричество, их нельзя использовать рядом с огнём и при слишком высоких температурах (более 100 °С), для них опасны высокие щелочные и кислотные концентраты, ультрафиолетовые излучения, любые порезы и острые кромки. После работы строп текстильный необходимо проверить на наличие повреждений и поместить в сухое, чистое, регулярно проветриваемое прохладное помещение. Повреждённый текстильный строп категорически запрещается использовать!

Каждый сертифицированный строп текстильный ленточный снабжён паспортом безопасности и инструкцией по эксплуатации.

Если желаете ускорить и упростить погрузочно-разгрузочный процесс, сохранить здоровье своих работников и сами грузы в целости и сохранности ? Пользуйтесь стропами текстильными !

обновлено: Январь 16, 2019 автором: АЛМАЗ-5

Источник: http://www.almaz-5.com.ua/tovari/stropy-tekstilnie/

Текстильные ленточные стропы — взгляд изнутри

Срок службы строп

Благодаря развитию производства высокопрочных синтетических волокон использование текстильных строп стало доступным и для крупных заводов и для малых предприятий.

Текстильные стропы становится все более популярными грузозахватными приспособлениями в последнее время.

Легкость, гибкость и высокая грузоподъемность данного вида строп позволяет решить множество задач в сфере подъема и перемещения грузов, которые до недавних пор считались невыполнимыми.

Текстильные стропы — это стропы изготовленные из текстильной тканой ленты в различных исполнениях и материалов.

Текстильные ленточные стропы изготавливаются в соответствии с требованиями РД 24-СЗК-01-01 «Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе.

Требования к устройству и безопасной эксплуатации» и ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Для производства текстильных строп используют ленту на основе полиэстера (PES), полиамида (PA) или полипропилена (PP). Каждый из этих материалов имеет отличительные особенности и качества, позволяющие использовать стропы на их основе для работы с определенной категорией грузов с заданными условиями окружающей среды.

РД четко оговаривает температурный режим эксплуатации текстильных строп: «Текстильные стропы, ленты которых изготовлены из волокон капрона, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 80 °С, а стропы, ленты которых изготовлены из волокон лавсана, полиэфира, полипропилена и полиамида, — не выше 100 °С. Минимальная температура окружающего воздуха −80 °С для всех видов материалов лент». Применение текстильных строп за пределами данных температурных границ не допускается.

Текстильные стропы имеют устойчивость к воздействию различных агрессивных химических реагентов.

PESPAPP
Температура эксплуатацииот -40°С до 100°Сот -40°С до 100°Сот -40°С до 80°С
Температура плавления260°С260°С170°С
Поведение при возгоранииплавится, воспламеняется, угасаетплавится, воспламеняется, угасаетcжимается, плавится, воспламеняется, медленно горит
Относительное растяжение строп под нагрузкой2%4%2%
Относительное растяжение строп под разрушающей нагрузкой10%20%10%
Водопоглощение (в волокнах)0,4%4%0%
Устойчив к воздействию минеральных кислотДаНетДа
Устойчив к воздействию щелочейНетДаДа
Устойчив к воздействию масел и жировДаДаДа

Лента должна быть однородно соткана, лишена каких-либо дефектов — порезов, прожога, неоднородностей по ширине или толщине. Нити, используемые для сшивки ленты, должны быть из того же материала, что и сама лента.

Края ленты должны иметь такое плетение, чтобы исключить распускание и последующий разрыв ленты в случае, когда хотя бы одна из нитей порвется.

Для предохранения лент стропа от истирания они могут быть обшиты защитными оболочками, обеспечивающими дополнительную защиту лент, но не оказывающего влияния на разрывное усилие стропа.

Основные исполнения текстильных ленточных строп

При производстве текстильных ленточных строп основными исполнениями являются строп текстильный петлевой СТП и строп текстильный кольцевой СТК. Петли и кольцо формируется методом сшивки концов отрезка ленты согласно технологии. Выделяют 3 основных вида формирования петли на концах текстильных строп типа СТП:

1) плоская петля: петля получается пришиванием ленты, повернутой без скручивания;

2) скрученная петля: петля формируется путем пришивания свободного конца ленты, предварительно повернутого на 180о так, чтобы лицевая сторона ленты ложилась на изнаночную сторону основной части ленты;

3) сложенная петля: петля получается путем сложения вдвое той части ленты, которая образует петлю.

Петли текстильных строп больше других частей подвергаются механическому воздействию, поскольку непосредственно соприкасаются с крюком грузоподъемного механизма. Для предотвращения преждевременного выхода из строя стропа вследствии износа петель, петли обшиваются протекторной тканью.

В зависимости от расположения лент при сшивке и изготовлении петель, можно выделить еще ряд исполнений текстильных ленточных строп.

Для удобства навески ветвей стропа на грузовой крюк и увеличения срока службы изнашиваемой части стропа применяются звенья в виде неразъемных или разъемных элементов.

Подобные звенья могут устанавливаться и в нижней части стропа, также как крюки и скобы.

Таким образом возможно изготовление многоветвевых строп типа 1СТ, 2СТ, 3СТ и 4СТ, которые используются для работы с крупногабаритными грузами и грузами обладающими значительной массой, при наличии точек крепления.

Расчет многоветвевых стропов производится с условием, что угол между ветвями не должен превышать 120°.

Для трех- и четырехветвевых строп расчет нагрузки на ветви производится с условием что груз должен удержаться даже при обрыве одной из ветвей стропа.

Как и для стандартных исполнений, коэффициент запаса прочности для каждой отдельно взятой ветви многоветвевых строп, по отношению к их разрушающей нагрузке, должен быть не менее 7.

Маркировка ленточных строп

Готовые стропы маркируются биркой и комплектуются паспортом на изделие. На маркировочной бирке производитель указывает:

  1. товарный знак предприятия-изготовителя, адрес;
  2. тип, условное обозначение стропа;
  3. грузоподъемность стропа, а также допустимые нагрузки в зависимости от способов строповки;
  4. длина;
  5. дата изготовления;
  6. порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  7. обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп.

Цвет бирки и маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией предприятия-изготовителя.

Маркировка производится несмываемой краской на специальную бирку, цвет маркировочной краски должен отличаться от цвета бирки и должен быть четко виден до конца эксплуатации стропа.

Также допускается маркировать строп непосредственно на ленте, в местах наименее подверженных истиранию.

Нормы браковки и рекомендации по эксплуатации

Перед использованием строп должен проходить внешний осмотр на предмет наличия возможных повреждений. При осмотре необходимо обратить внимание на состояние ленты, швов, крюков, скоб, звеньев и мест их крепления.

Не допускаются к работе стропы у которых:

  1. отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;
  2. узлы на несущих лентах стропов;
  3. поперечные порезы или разрывы ленты;
  4. продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты, стропа или единичные разрывы длиной более 50 мм;
  5. местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент, на длине в сумме более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);
  6. местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от толщины заделки (сшивки) концов лент;
  7. поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
  8. повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т.д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
  9. выпучивание нитей из ленты стропа диаметром более 10% от ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% от ширины ленты от воздействия острых предметов;
  10. прожженные сквозные дыры на ленте стропа от воздействия брызг расплавленного металла диаметром более 10% от ширины ленты или более трех дыр при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты, независимо от диаметра дыр;
  11. расслоение нитей лент;
  12. загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д.) более 50% от длины стропа.

Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (крюков, звеньев, скоб, подвесок, обойм, карабинов и т.п.):

  1. трещинами любых размеров и расположения;
  2. износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;
  3. наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;
  4. повреждением резьбовых соединений и других креплений.

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами, следует соблюдать следующие правила строповки:

  1. при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;
  2. при подъеме грузов с острыми кромками (досок, швеллеров, уголков, двутавров) ленточными стропами рекомендуется применять защитные чехлы или специальные подкладки между грузом и лентой стропа;
  3. при строповке грузов сложной конфигурации необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема;
  4. обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время последующего перемещения исключить падение его отдельных частей и обеспечить устойчивое положение.
  5. неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этих неиспользованных концов стропа за встречающиеся на пути предметы.

Владельцы съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание строп в работоспособном состоянии, в том числе при хранении на складе и последующей эксплуатации путем организации надлежащего осмотра, надзора и обслуживания.

Источник: https://samson-td.ru/stati/tekstilnyie-lentochnyie-stropyi-vzglyad-iznutri.html

Срок эксплуатации стропов — от чего он зависит и как его увеличить

Срок службы строп

Во время работы с грузоподъемным оборудованием важно соблюдать все правила эксплуатации таких устройств. В том числе, это касается и использования строп любого типа.

Без знания особенностей хранения, периодичности испытания стропов, их срока годности и других параметров, существует достаточно высокая вероятность обрыва элемента и, как результат, нанесения вреда для груза, материальных ценностей и, что самое главное, жизни и здоровья людей. Именно для того, чтобы избежать всего этого, и предназначена наша статья.

Особенности испытания текстильных стропов

Текстильные стропы — многофункциональное вспомогательное грузоподъемное оборудование, с помощью которого можно фиксировать, подвешивать и перемещать разные грузы. Они отличаются своей гибкостью и надежностью. Но добиться безопасности во время работы с такими устройствами можно лишь зная правила испытания стропов такого типа.

После изготовления, любое грузоподъемное оборудование должно проходить лабораторное испытание. В зависимости от размера партии, проверяют не менее 2,5–16% от общей поставки.

Какой нагрузкой проходит испытание строп

Нормативные акты предусматривают статическое испытание для строп такого типа.

Для этого к элементу крепят груз, что превышает показатель номинальной грузоподъемности на 25 процентов, после чего удерживают в течение 3 минут (в случае изготовления по индивидуальным параметрам период испытания увеличивается до 10 минут). Затем проводят тщательную проверку элемента с целью выявить следующие дефекты:

  • наличие разрушений ленты;
  • повреждение соединительного узла;
  • деформации и пр.

Важно: Испытания стропов проходят не только после их производства. Кроме того, такое оборудование должно подвергаться периодическому осмотру не реже, чем каждые 5 или 10 дней (зависит от режимов эксплуатации). Если оснастка используется редко, тогда необходимо проверять ее статической нагрузкой в течение 10 минут перед каждым применением.

Кроме того, каждая новая партия проходит испытание до полного разрушения. Так можно определить реальный коэффициент запаса прочности, что должен быть не меньше, чем указано в нормативных документах.

Стоит отметить: Дополнительно можно заказать другие виды испытания (например, динамической нагрузкой), чтобы проверить, как будет вести себя грузоподъемное оборудование в тех или иных условиях.

После испытания и проверки стропов их маркируют. Ни в коем случае нельзя использовать оборудование, на котором не указана длина и грузоподъемность под разными углами.

В любом случае, стоит выбирать максимально надежные стропы, при этом лучше приобретать элементы с запасом грузоподъемности. Например, на сайте вы увидите устройства, предназначенные для работы с грузами вплоть до 10 тонн.

Требования к изготовлению текстильных строп

Для производителя грузоподъемного оборудования выдвигают ряд требований, которых необходимо придерживаться в ходе производства текстильных стропов. Среди самых важных из них можно выделить:

  • концы лент необходимо сшивать нитями;
  • чтобы ленты не протирались, их можно обшивать защитной оболочкой;
  • отдельные ветви должны быть произведены из одного и того же материала;
  • швы нужно делать закрытым стежком на специальных швейных машинах;
  • для швов необходимо обладать суммарной прочностью не ниже, чем разрывное усилие стропа в целом;
  • важно обработать концы ленты с целью предупредить распускание и т. д.

Особенности эксплуатации элементов

Стропы нельзя использовать в таких случаях:

  • отсутствует маркировка, сведения плохо читаются;
  • на лентах можно обнаружить узлы;
  • видны разрывы (от 5 см);
  • ленты загрязнились химическими элементами (смолы, краски, нефтепродукты, цемент и т. д.) на протяжении 50 и более процентов длины;
  • расслаиваются нити ленты.

Стоит отметить: ни в коем случае нельзя применять стропы для подъема или страховки людей.

Как добиться правильной эксплуатации элемента

Безопасное использование текстильных стропов возможно лишь при сочетании трех факторов:

  • соблюдение особенностей эксплуатации;
  • должное хранение оборудования;
  • использование элемента лишь в рамках его терминов годности.

Особенности хранения и сроки эксплуатации текстильных стропов

Важно придерживаться следующих правил хранения:

  • помещение должно быть сухим, хорошо проветриваемым;
  • стропы должны находиться в подвешенном (каждый строп на отдельном крючке), свернутом или сложенном состоянии, не допускаются перекручивания;
  • используются только стеллажи из нержавеющих материалов.

Если придерживаться особенностей эксплуатации, срок годности текстильных стропов составляет, в среднем, три месяца (в условиях регулярного использования в одну смену).

Важно: как правило, производитель предоставляет гарантию на 1 месяц на оборудование такого типа. Если элемент был поврежден не по вине заказчика, производитель заменит неисправные стропы.

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке канатных стропов

Если говорить о том, как часто испытываются канатные стропы, то тут все происходит точно так же, как и в случае с текстильными лентами:

  • после изготовления;
  • перед эксплуатацией редко используемых элементов;
  • каждые 5 или 10 дней в случае регулярного использования (исходя из типов работ).

Перед техническим освидетельствованием стропы подвергаются испытанием весом, что превышает их номинальный показатель грузоподъемности в 1,25 раза.

Среди основных требований, которые выдвигают к канатным стропам, стоит выделить:

  • минимальная собственная масса;
  • высокая удельная прочность;
  • исключение возможности повреждения груза во время работы;
  • обеспечение максимальной безопасности персонала.

На сайте вы найдете грузоподъемную оснастку, которая полностью соответствуют всем этим параметрам.

Особенности испытания цепных стропов

Такое оборудование используют, прежде всего, чтобы подвешивать и перемещать грузы с помощью механических подъемников. Кроме лабораторных исследований после производства партии, также проводят испытание стропов в процессе использования (каждые 6 месяцев с момента введения в эксплуатацию).

Как таких, сроков эксплуатации цепных строп нет, тут все зависит от оборудования, интенсивности нагрузок, регулярного осмотра элемента. Достаточно большой долговечностью обладает модель 1СЦ 31.5Т-10 М, способная работать с грузами до 31,5 т.

Чтобы работа с такой оснасткой была безопасной, во-первых, необходимо приобретать оборудование только у проверенных производителей, а во-вторых, — обязательно придерживаться всех правил эксплуатации элементов.

Источник: https://grmeh.ru/articles/sroki-ekspluatacii-stropov

Браковка строп — нормы и правила

Срок службы строп

Нормы браковки строп регламентированы законом Республики Беларусь от 10 января 2000г. №8,2/138 «о промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» и их многочисленными приложениями.

Согласно требованиям правил, перед использованием грузоподъемных стропов, для работы по подъему и перемещению грузов, необходимо произвести их тщательный осмотр.  Осмотр выполняется стропальщиками или другими ответственными лицами.

При постоянной эксплуатации, браковка строп проводится регулярно. 

Результаты осмотра заносятся в журнал. Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней.

В случаях, когда строп используется редко и выбраковка стропов не производится систематически, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).

Основное внимание при осмотре текстильных грузоподъемных строп обращается на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений.

Если проводится осмотр и браковка канатных строп основное внимание рекомендуется обращать на состояние канатов, мест заплетки каната или мест обжима канатов втулкой, крюков и подвесок.

 При проведении осмотра цепных строп необходимо проверить состояние всех составляющих его элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

Браковка текстильных стропов.

Браковка текстильных строп обязательна в следующих случаях:

  1. При отсутствии на стропе бирки или не читаемости сведений о нем.
  2. При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов
  3. При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа
  4. В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.
  5. При наличии местного расслоение ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. На одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  6. Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. На одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  7. В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
  8. При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
  9. В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. Длиной.
  10. При выходе ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
  11. При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
  12. Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом.
  13. При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

На конструкционных элементах текстильного стропа (скобы, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:

  1. Трещины любых размеров.
  2. Износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.
  3. Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.
  4. Повреждения креплений и резьбовых соединений.

 Браковка канатных стропов.

 Не допускаются к работе стальные канатные стропы, изготовленные по ГОСТ 25573-82 в случаях:

  1. Отсутствие паспорта на строп, бирки с указанными сведениями о стропе
  2. При наличии на канате узлов, перегибов, заломов или перекручивании троса.
  3. В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
  4. В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более.
  5. В случае обрыва пряди каната.
  6. При выдавливании наружу сердечника каната
  7. Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
  8. В случае если коуш стропа деформирован.
  9. Износ сечения коуша превышает 15%
  10. При наличии трещин на прессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
  11. При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.

На элементах канатного стропа (звенья, крюки, лира, подвеска и т.п.) недопустимы:

  1. Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

 Браковка цепных стропов.

Выбраковка цепных стропов обязательна если:

  1. При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп
  2. При не читаемости маркированных обозначений на элементах стропа
  3. При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм — выбраковка стропа обязательна
  4. В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера
  5. Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%
  6. При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп.

На элементах цепного стропа (скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:

  1. Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

 Сроки эксплуатации стропов.
Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъёмность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82. Правильная работа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев.

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,25 в течении 10 минут. Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении 6 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут.

Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1-го месяца со дня начала его эксплуатации.

ЗАПРЕЩЕНО ПРИМЕНЯТЬ СТРОПЫ ДЛЯ ПОДЪЁМА И СТРАХОВКИ ЛЮДЕЙ !!!

Источник: https://sekostrop.by/stati/9-vybrakovka-strop

ГуруПрава
Добавить комментарий