Субсидии некоммерческим организациям бухгалтерские проводки

Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат в 2019 году

Субсидии некоммерческим организациям бухгалтерские проводки

» Бухгалтеру » Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат в 2019 году
Вернуться назад на Затраты 2019 Бухгалтерский учет государственной помощи, предоставляемой в виде субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств, регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Согласно п. 7 этого документа указанные виды финансовой помощи следует рассматривать как средства целевого финансирования.

При этом возможны два варианта признания бюджетных средств:

• по мере их фактического получения (при получении целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств); • по мере возникновения целевого финансирования (отражается задолженность по этим средствам). В соответствии с п. 8 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации. Бюджетные средства, предоставленные в порядке финансирования расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы (п. 10 ПБУ 13/2000), то есть предполагается запись Дебет 76 Кредит 91-1. Однако, на наш взгляд, такой порядок учета осложняет заполнение форм бухгалтерской отчетности.

Поэтому считаем целесообразным сделать в бухгалтерском учете строительной компании следующие проводки:

• Дебет 76 Кредит 86 — отражена задолженность по выделенным из бюджета денежным средствам; • Дебет 86 Кредит 91-1 — увеличены прочие доходы строительной компании (на дату принятия решения о выделении компенсации); • Дебет 51 Кредит 76 — на расчетный счет поступили денежные средства в счет возмещения платежа по договору лизинга. При определении объекта обложения налогом на прибыль учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. Данные субсидии не подлежат отдельному учету. О расходовании указанных средств коммерческая организация не обязана отчитываться (Письмо Минфина России N 03-03-06/1/573). Перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, приведен в ст. 251 НК РФ и является исчерпывающим. Рассматриваемые субсидии в ст. 251 НК РФ не поименованы. Одновременно п. 8 ст. 250 НК РФ предусмотрено включение в состав внереализационных доходов в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. То есть субсидия носит безвозмездный характер и отвечает требованиям п. 8 ст. 250 НК РФ. Таким образом, предоставленная строительной компании субсидия на возмещение затрат на уплату первого взноса по договору лизинга должна включаться в налоговую базу по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов на дату поступления денег на расчетный счет организации (пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ). Данные выводы подтверждаются разъяснениями финансового ведомства (Письма N 03-03-06/1/573, N 03-03-06/4/63). Обратите внимание! Минфин придерживается следующей позиции: полученные коммерческими организациями субсидии целевыми поступлениями в понятии, приведенном в п. 2 ст. 251 НК РФ, не признаются и подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов. При этом в силу того обстоятельства, что затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий. Субсидии, полученные организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежат отдельному учету. О расходовании указанных средств организация не обязана отчитываться (Письмо N 03-03-05/156).

В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:

Источник: https://center-yf.ru/data/Buhgalteru/poryadok-predostavleniya-subsidii-na-vozmeshchenie-zatrat-v-2019-godu.php

Бухгалтерский учет субсидий

Субсидии некоммерческим организациям бухгалтерские проводки

Печатная версияЭлектронный журнал

На создание необходимых условий для ведения сельхоздеятельности направлена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г. № 717. В ней предусмотрены мероприятия, призванные помочь хозяйствам обеспечить обновление основных средств, закладку и уход за многолетними насаждениями, повышение плодородия почв и т. д.

При этом, как показывает практика, господдержка в форме субсидий может предоставляться сельхозорганизациям на возмещение убытков или затрат.

Так, предприятию могут выделить средства на компенсацию части расходов на модернизацию сельхозтехники, а также на уплату процентов по инвестиционным кредитам.

Или же, например, финансовая поддержка может покрыть часть затрат на страховую премию по договорам сельскохозяйственного страхования, заключение которых необходимо для минимизации рисков гибели растений и животных.

Добавим, что рассчитывать на получение субсидии можно в случае, если в регионе, где расположена организация, есть соответствующая утвержденная программа развития сельского хозяйства.

Налоговый учет

При определении базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде целевого финансирования. Об этом сказано в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Однако заметим: данная норма действительна только для бюджетных и автономных учреждений. Перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования, исчерпывающий. Это подтверждают и чиновники в письме Минфина России от 12 февраля 2010 г. № 03-03-06/1/68.

Поэтому сельхозпредприятия при получении таких средств должны включить их в доходы.

В пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ определено, что при расчете налога на прибыль не учитываются целевые поступления. Эта норма распространяется не на все организации, а только на некоммерческие. Но сельхозпроизводитель не может быть причислен к некоммерческим организациям. Получается, что у хозяйства нет оснований не учитывать полученные субсидии в доходах.

Отметим, что эти выводы справедливы и для тех предприятий, которые применяют специальные режимы.

Таким образом, хозяйство, признавая расходы, понесенные за счет субсидии, должно учитывать и сумму финансирования. Тем самым обеспечивается баланс доходов и расходов.

Возможна и обратная ситуация: если суммы господдержки не учитываются в доходах, то нельзя признать и соответствующие им расходы. Так, например, в пункте 1 письма Минфина России от 14 сентября 2012 г.

№ 03-11-06/1/19 был рассмотрен следующий случай. Хозяйство, уплачивающее ЕСХН, понесло убытки от засухи. Часть потерь компенсировал бюджет.

Чиновники разъяснили, что в составе расходов учитывается только разница между суммой убытка и средствами, выделенными на его покрытие.

Учтите: если предприятие вернуло в бюджет неиспользованный остаток субсидий, то эту сумму можно учесть в составе внереализационных затрат. Причем в том отчетном (налоговом) периоде, в котором он перечислен (письма ФНС России от 30 июня 2014 г. № ГД-4-3/12324@ и Минфина России от 16 мая 2014 г. № 03-03-10/23121).

Хозяйство может получать средства финансирования в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Но не только. Например, Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264ФЗ «О развитии сельского хозяйства» также предусмотрена госпомощь сельхозорганизациям.

Обратите внимание: в данных случаях хозяйство должно отражать полученные средства в составе доходов пропорционально расходам, фактически понесенным за счет соответствующего источника не более двух лет.
При этом если по окончании двухлетнего периода сумма субсидии превысит размер признанных расходов, то разница между ними в полном объеме входит в состав доходов последнего года.

Отметим также, что если за счет бюджетных средств приобретается амортизируемое имущество, то суммы субсидии отражаются в составе доходов по мере начисления амортизации. Данные правила применяются независимо от того, на каком режиме налогообложения находится хозяйство. Это предусмотрено:

  • для компаний на общей системе и использующих метод начисления при расчете налога на прибыль – пунктом 4.3 статьи 271 Налогового кодекса РФ, а при кассовом методе – пунктом 2.3 статьи 273 Налогового кодекса РФ;
  • для хозяйств, уплачивающих единый сельхозналог, – подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ;
  • для организаций, которые работают на упрощенном режиме налогообложения, – пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Если хозяйство зарегистрировано на своего главу (индивидуального предпринимателя), то оно применяет особый порядок учета субсидий на основании пункта 4 статьи 223 Налогового кодекса РФ.

Льготная ставка по налогу на прибыль

Напомним, что к доходам от реализации произведенной сельхозпродукции применяется ставка налога на прибыль 0 процентов (п. 1.3 ст. 284 Налогового кодекса РФ). Поэтому при получении средств финансирования льготную ставку можно применять, если они непосредственно относятся к деятельности по производству сельхозпродукции, ее переработке и продаже.

Например, хозяйство вправе использовать нулевую ставку налога на прибыль в отношении средств господдержки, полученных:

  • на компенсацию затрат, понесенных по причине гибели сельскохозяйственных культур из-за засухи;
  • на субсидирование элитного семеноводства;
  • на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений;
  • на возмещение процентных ставок по кредитам на приобретение сельскохозяйственной техники, семян, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов.

Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 6 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/217.

Что касается субсидий, которые не связаны с сельскохозяйственной деятельностью, то они облагаются по ставке 20 процентов. Об этом сказали чиновники в письме Минфина России от 1 ноября 2013 г. № 03-03-06/1/46682.

Бухгалтерский учет субсидий регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» и ведется на счете 86 «Целевое финансирование».

Возможны два варианта учета (п. 7 ПБУ 13/2000):

  • по мере возникновения права на субсидию;
  • при ее фактическом получении.

Если выбрать первый вариант, то нужно будет сделать следующие проводки:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86
– признаны средства господдержки;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76
– поступило финансирование.

При выборе второго варианта достаточно будет одной проводки:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86
– получена господдержка.

По мере расходования субсидии ее сумма списывается со счета 86. Порядок списания зависит от того, на какие расходы она выделена – капитальные или текущие.

Господдержка, направленная на финансирование текущих затрат, списывается в периодах признания соответствующих расходов. При этом сумма субсидии учитывается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету сырья и материалов. Затем при отпуске их в производство суммы финансирования переносятся со счета 98 в состав прочих доходов отчетного периода.

Что касается средств на финансирование капитальных расходов, то они списываются на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов по мере начисления амортизации (п. 9 ПБУ 13/2000).

Если средства господдержки предоставлены на финансирование расходов предыдущих периодов, то необходимо отразить возникновение задолженности по ним за счет увеличения прочих доходов (п. 10 ПБУ 13/2000):
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
– сформирована задолженность по средствам финансирования.

Пример
Хозяйство, уплачивающее ЕСХН, получило субсидию в размере 400 000 руб. на компенсацию части стоимости минеральных удобрений, которые необходимо закупить.

Фактически их приобретено меньше запланированного объема, поэтому получился остаток средств финансирования в размере 25 000 руб.

Бухгалтер в этом случае должен сделать следующие проводки:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86
– 400 000 руб. – выделена субсидия;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76
– 400 000 руб. – получены средства;

ДЕБЕТ 09 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 80 000 руб. (400 000 руб. х 20%) – отражен отложенный налоговый актив;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60
– 375 000 руб. – приобретены удобрения;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98
– 375 000 руб. – признана сумма субсидии в доходах будущих периодов;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10
– 375 000 руб. – использованы удобрения;

ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
– 375 000 руб. – включено финансирование в состав доходов;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» КРЕДИТ 09
– 75 000 руб. (375 000 руб. х 20%) – погашена часть отложенного налогового актива;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 76
– 25 000 руб. (400 000 –375 000) – отражена задолженность по возврату средств;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51
– 25 000 руб. – возвращена часть субсидии;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» КРЕДИТ 09
– 5000 руб. (80 000 – 75 000) – учтен в расходах неиспользованный остаток субсидии.

А. Анищенко,
аудитор

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/24594-nalogovyy-i-buhgalterskiy-uchet-subsidiy

Как отразить проводку по полученной субсидии

Субсидии некоммерческим организациям бухгалтерские проводки

Оприходование излишков при инвентаризации: проводки и налоговый учет. Бухгалтерские проводки по корпоративным картам. Учет пеней и штрафов по налогам. На какой счет оприходовать канцтовары. Корректировка стоимости номенклатуры при закрытии месяца.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Проводки по субсидиям
  • Как отразить проводку по полученной субсидии
  • Получена субсидия из бюджета проводки
  • Учет субсидий в коммерческих, некоммерческих и бюджетных организациях
  • Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года
  • Какими проводками отразить в бухучете получение субсидии
  • Учет субсидий в бухгалтерском учете

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидия на коммунальные услуги, кому положена в 2019 году

Проводки по субсидиям

Субсидия — это выплата определенной суммы денег со стороны государства, органов местной власти. Подобная безвозмездная помощь оказывается как физическим, так и юридическим лицам.

На субсидирование могут рассчитывать коммерческие и некоммерческие структуры, а также бюджетные учреждения.

В статье расскажем про учет субсидий, разъясним, как отображаются такие поступления и нужно ли платить с них налог.

Международные стандарты фин. Сюда входит бухгалтерский отчет по балансу, отчет о прибыли и убытках, движении денежных средств, капиталов. Все субсидии в МСФО можно разделить по таким категориям:.

Отсюда видно, что учет средств зависит от способа их получения. Это целевая помощь или же какие-то льготные условия, под которые выдается субсидия. В отчетности деньги отражаются по двум направлениям.

Те, что относится к активам, записываются как прибыль, полученная в будущем. Или помощь вычитают из балансовой стоимости.

Пример 1. На эти деньги приобретается участок земли, строится цех. Все работы должны быть закончены к 31 декабрю, а начаты 1 января. Участок стоит 5 руб. Среди индивидуальных предпринимателей упрощенный налоговый режим наиболее популярен. УСН позволяет существенно уменьшить налоговую нагрузку и упросить порядок подачи и объемы отчетности.

Упрощенный налоговый режим дает предпринимателю возможность контролировать все свои выплаты самостоятельно. Учитывать субсидии при УСН можно, если во внимание берутся уже израсходованные суммы. Об этом говорит гл. Субсидии также облагаются налогом на основании ст. Однако есть исключения:. Помощь по содействию занятости дается начинающему предпринимателю, который был ранее безработным.

Ее не может получить организация. Если человек лишился работы и решил заняться предпринимательством, то государство его поддержит, выдав целевую материальную помощь на развитие бизнеса.

Субсидии при поддержании такой системы учитываются на следующих основаниях:. Самый высокий процент уплаты сборов на ОСНО — налог на прибыль. Полученная от государства помощь также облагается налогом.

Единый сельхозналог создан специально для товаропроизводителей. Он направлен на развитие сельского хозяйства. Однако у ЕСХН есть некоторые ограничения.

Такие жесткие условия не совсем привлекательны для занятых в сельском хозяйстве предпринимателей.

Однако многие переходят на эту форму налогообложения. При всем своем неудобстве у сельхозналога есть свои преимущества — налоговые льготы в случае убытков, т. Все выплаты осуществляются по месту жительства, а переход на другую систему налогообложения, например, на УСН — добровольный.

В большинстве случаев сельхозпроизводители этим пользуются. Единый сельскохозяйственный налог направлен на развитие бизнеса отечественных товаропроизводителей. Субсидирование предпринимателей происходит на конкретных условиях. Если целевые деньги превысили сумму издержек, то они отображаются как прибыль предпринимателя за этот период.

Оно происходит с учетом требований Положения по бухучету. Для некоммерческих структур субсидирование зависит от их правовой формы. Обычно такие выплаты производятся не напрямую из бюджета, а через какой-либо государственный орган.

Порядок произведения записей представлен в таблице. Субсидирование некоммерческих структур зависит от их правовых форм и осуществляется из местных бюджетов. В бухучете деньги отображаются как целевая помощь.

При подаче декларации не подлежат учету субсидии, выделенные бюджетным или некоммерческим структурам.

Что касается коммерческих организаций, то субсидии также не учитываются, если они предоставлены на оплату расходов на производство конкретной продукции.

Но если помощь выдается для покупки уже изготовленного товара, тогда все декларируется с учетом налога на доход. Исходя из требований налогового кодекса с субсидий, также взимаются налоги, за исключением двух вышеуказанных случаев. Некоторые особенности есть в отчете о целевом и нецелевом субсидировании. Первые предоставляются под конкретное дело.

На другие цели день не могут быть использованы. Учет ведется по следующим позициям: план на получение денег, поступление средств на счет, исполнения плана, начисление прибыли от целевой помощи.

Пример 2. Допустим, на счет бюджетной структуры поступили целевые деньги для выплаты стипендии. Сумма субсидии составляет руб. В отчете распределение помощи выглядит так:.

Еще один вопрос, который возникает при получении дополнительной помощи — это возврат неиспользованных денег.

На основании приказа Минфина от Учет остатков осуществляется согласно с общими принципами перевода остаточных средств.

Это положение касается не только бюджетных организаций, но и коммерческих. Если целевые деньги не были потрачены в указанный период, они возвращаются их владельцу.

При раздельном учете субсидий, когда часть средств дает бюджет разного уровня, а часть получает само предприятие, отчетность ведется по счету По нему проводятся все выплаты.

Это зависит от того, какая именно операция осуществляется и по какому принципу. Обычно используется счет 86, а дальше нужно смотреть по ситуации.

Нужно учитывать все действующие приказы Минфина, которые связаны с вопросом оформления отчетности. Также следует руководствоваться предписаниями Налогового кодекса.

Положение по бухгалтерскому учету является основным при составлении отчетности, связанной с целевым финансированием. Налог нужно платить, за исключением двух случаев, касающихся создания новых рабочих мест, а также индивидуальных предпринимателей.

Как сказывается система налогообложения на отображении субсидий в бухгалтерской отчетности?

Порядок отображения целевых денег зависит не только от налогового режима, но и от организационно-правовой формы предприятия. Для индивидуальных предпринимателей наиболее подходит УСН. Сельхозпредприятия выбирают ЕСХН.

Источник: https://focalinteriorphotography.com/konstitutsionnoe-pravo/kak-otrazit-provodku-po-poluchennoy-subsidii.php

Получение субсидии из местного бюджета некоммерческой организацией

Субсидии некоммерческим организациям бухгалтерские проводки

Как отразить в учете некоммерческой организации (автономного учреждения) получение субсидии из местного бюджета на проведение детского спортивного мероприятия?

Размер полученной субсидии составляет 25 000 руб. В целях проведения спортивного мероприятия организацией приобретен спортивный инвентарь (футбольные мячи) и арендован стадион. Стоимость футбольных мячей составляет 10 840 руб. (включая НДС), размер арендной платы — 14 160 руб. (включая НДС).

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Гражданско-правовые отношения

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в том числе в сфере физической культуры и спорта (ч. 1 ст. 2 ).

Финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения может осуществляться в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (ч. 4 ст. 4 Федерального закона N 174-ФЗ, п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Бухгалтерский учет

Автономные учреждения ведут бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством РФ (ч. 11 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ, п. 1 ст. 4 ).

Для формирования информации о движении средств целевого финансирования (в том числе субсидий) используется счет 86 «Целевое финансирование» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Средства целевого назначения, являющиеся источником финансирования спортивного мероприятия, отражаются по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Поступление денежных средств из местного бюджета отражается по дебету счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с кредитом счета 76 (Инструкция по применению Плана счетов) .

Приобретенный для проведения спортивного мероприятия спортивный инвентарь организация учитывает в составе материально-производственных запасов (МПЗ) по фактической себестоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, в данном случае с учетом предъявленного продавцом НДС, поскольку приобретенный инвентарь используется для не облагаемой НДС операции (п. п. 2, 5, абз. 3, 6 п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, пп. 1 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ). При этом производится запись по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (п. 7 Особенностей формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций, размещенных на официальном сайте Минфина России) . При использовании инвентаря для осуществления уставной деятельности (проведения спортивного мероприятия) его фактическая себестоимость списывается со счета 10 в дебет счета 20 «Основное производство» (Инструкция по применению Плана счетов).

Сумма арендного платежа в данном случае отражается по дебету счета 20 и кредиту счета 60 .

Использование средств целевого финансирования отражается записью по дебету счета 86 и кредиту счета 20 (п. 29 Особенностей формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций, Инструкция по применению Плана счетов).

Налог на прибыль организаций

Сумма субсидии, выделяемой из местного бюджета на осуществление уставной деятельности автономного учреждения, не учитывается в составе доходов при определении налоговой базы (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Следовательно, расходы на приобретение спортивного инвентаря и расходы на аренду стадиона за счет полученной субсидии не могут быть отнесены в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

операцийДебетКредитСумма, руб.Первичный документ
Отражено выделение целевого бюджетного финансирования768625 000Распоряжение о выделении субсидии из местного бюджета
Получено целевое бюджетное финансирование517625 000Выписка банка по расчетному счету
Оприходован спортивный инвентарь106010 840Отгрузочные документы продавца, Приходный ордер
Списана стоимость спортивного инвентаря, использованного для проведения спортивного мероприятия201010 840Требование-накладная
Отражена стоимость аренды206014 160Договор аренды, Счет
Отражено использование средств целевого финансирования (10 840 + 14 160)862025 000Бухгалтерская справка

Заметим, что некоммерческие организации не применяют Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н (п. 1 ПБУ 13/2000).

Суммы НДС, предъявленные продавцом спортивного инвентаря и арендодателем, автономное учреждение может отражать без использования счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», если такой порядок закреплен в учетной политике организации.

Источник: https://ppt.ru/news/72829

Бухгалтерский учет целевых поступлений некоммерческими организациями — Audit-it.ru

Субсидии некоммерческим организациям бухгалтерские проводки

Система синтетического и аналитического учета средств целевых поступлений.

Вступительные и членские взносы являются источником финансирования для общественных организаций, их союзов, ассоциаций и других, то есть тех организаций, которые основаны на членстве. За счет этих средств покрываются административно — хозяйственные расходы организации.

Бухгалтерский учет средств целевого финансирования регламентируется в настоящее время только Инструкцией по применению Плана счетов. Согласно плану счетов учет поступления и расходования средств целевого финансирования осуществляется на счете 86 «Целевое финансирование».

По кредиту счета 86 «Целевое финансирование» отражается поступление целевых средств, а по дебету — списание средств, израсходованных на те или иные проекты и благотворительные программы, на покрытие расходов по содержанию самой организации.

В характеристике счета 86, приведенной в Инструкции по применению Плана счетов, средства целевого финансирования определяются как:

— средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения;

— средства, поступившие от других организаций и лиц;

— другие средства.

Поэтому к счету 86 целесообразно открывать субсчета второго и третьего порядка исходя из специфики осуществления организацией основной деятельности и особенностей документооборота.

При этом субсчета одного уровня предназначены для детализации поступивших сумм по источникам поступления, а другого уровня — для отражения операций по списанию сумм целевого финансирования в соответствии с выполняемыми программами и мероприятиями.

Что касается сумм доходов, полученных от предпринимательской деятельности, то в соответствии с действующим законодательством они должны направляться на финансирование уставной деятельности некоммерческих организаций, и, следовательно, правомерным является их зачисление также на счет 86.

Так как при осуществлении предпринимательской деятельности используется схема бухгалтерских проводок, применяемая в коммерческих организациях, то наиболее правильным будет включение в состав доходов, предназначенных для использования в основной деятельности (с отнесением их на счет 86), только сумм полученной прибыли.

Поэтому для учета доходов от предпринимательской деятельности необходимо также открыть соответствующие субсчета.

В соответствии с классификацией доходов, приведенной в предыдущих разделах книги, можно рекомендовать открытие к счету 86 следующих субсчетов:

86-1 «Вступительные членские взносы»;

86-2 «Добровольные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц»;

86-3 «Целевые поступления от юридических и физических лиц»;

86-4 «Ассигнования из бюджета»;

86-4 «Доходы от внереализационных операций»;

86-5 «Средства от собственной предпринимательской деятельности».

Субсчета третьего порядка открываются в данном случае к субсчетам второго порядка и предназначаются для формирования информации об использовании источников финансирования отдельных программ.

Учет поступления средств целевых поступлений.

Учет поступления средств целевого финансирования целесообразно вести в порядке, установленном для коммерческих организаций, то есть по поступлении достоверной информации о том, что необходимые средства будут выделены и получены организацией.

В этом случае дебетуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредитуется счет 86 «Целевое финансирование». После фактического получения денежных средств или иного имущества дебетуются счета учета активов и кредитуется счет 76.

Такой порядок учета соответствует основному принципу бухгалтерского учета — принципу начисления, предполагающему фиксацию доходов и расходов в момент их возникновения независимо от даты оплаты.

Учет расходов некоммерческой организации.

В соответствии с действующей Инструкцией по применению Плана счетов при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации оформляется проводка по дебету счета 86 в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы».

Инструкция по применению Плана счетов не уточняет, каким образом необходимо группировать и обобщать информацию о расходовании средств целевого финансирования.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» целесообразно использовать для обобщения информации о произведенных административных, хозяйственных и иных аналогичных расходах, которые не относятся к конкретной программе или целевому мероприятию. Списание аккумулированных затрат следует производить ежемесячно с распределением по сметам расходов на проведение отдельных программ или мероприятий. При этом можно использовать один из следующих вариантов:

1. распределять суммы расходов между отдельными программами и списывать на соответствующие субсчета, открытые к счету 20;

2. списывать распределенные суммы общехозяйственных расходов непосредственно в корреспонденции со счетом 86 по субсчетам третьего порядка.

При этом следует иметь в виду, что общехозяйственные расходы, произведенные некоммерческими организациями, могут осуществляться за счет всех видов доходов. Средства целевого финансирования направляются, как правило, на обеспечение отдельных программ.

При этом может оговариваться доля средств, которые некоммерческая организация может направить на общехозяйственные расходы, но может быть и так, что целевыми поступлениями, направленными участниками некоммерческой организации, финансируются только прямые расходы по выполнению какой-либо программы, а общие расходы обеспечиваются суммами вступительных и членских взносов.

Эти особенности следует учитывать при определении схем распределения общехозяйственных расходов по источникам финансирования.

При распределении общехозяйственных расходов за основу можно принимать сумму целевого финансирования, полученного (или подлежащего получению) для обеспечения отдельных программ или мероприятий, размер заработной платы работников, занятых на основных работах (по данным штатных расписаний), или иные показатели, экономический характер которых связан с экономическим характером осуществляемой деятельности;

Счет 20 «Основное производство» целесообразно применять для формирования данных о сумме затрат по отдельным программам. Такой подход предполагает открытие к счету 20 отдельных субсчетов в соответствии с выполняемыми программами.

В общем случае достаточно открыть субсчета, соответствующие числу открытых программ, и ограничиться только субсчетами второго порядка.

Если же некоммерческая организация параллельно с основной деятельностью осуществляет предпринимательскую, часть расходов которой также может финансироваться (на возвратной или безвозвратной основе) средствами, направленными участниками, жертвователями и тому подобным, к счету 20 целесообразно открывать субсчета двух уровней. При этом на втором уровне необходимо производить распределение затрат между некоммерческой и предпринимательской деятельностью, а на третьем уровне — непосредственно по открытым программам.

Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению и расходованию целевых средств некоммерческими организациями на текущую деятельность.

В бухгалтерском учете некоммерческих организаций при учете средств целевого финансирования могут оформляться следующие основные проводки:

Корреспонденция счетов операции
ДебетКредит
7686На сумму средств целевого финансирования, подлежащих получению
0876На сумму стоимости объектов основных средств и нематериальных активов, полученных в счет целевого финансирования
1076На сумму фактической себестоимости материалов, полученных в счет целевого финансирования
51 (50)76На сумму денежных средств, поступивших в счет целевого финансирования
2670На сумму начисленной заработной платы (включая надбавки, доплаты и дополнительные выплаты) работникам некоммерческой организации, занятым в управленческой или хозяйственной деятельности
2669На сумму единого социального налога и взносов в ФСС РФ, начисленных на суммы оплаты труда работников, занятых в управленческой или хозяйственной деятельности
2610На сумму стоимости материалов, использованных в управленческой или хозяйственной деятельности
2660На сумму стоимости работ и услуг оплаченных и использованных при осуществлении управленческой или хозяйственной деятельности и выполненных или оказанных сторонними организациями
6051
2070На сумму заработной платы работников, непосредственно занятых на работах по реализации конкретных программ
2069На сумму начислений на заработную плату работников
2010На сумму стоимости материалов, использованных при выполнении работ по конкретным программам
2060На сумму стоимости работ и услуг сторонних организаций
8626На сумму ежемесячного списания сумм общехозяйственных расходов, произведенных в отчетном месяце. Выбор схемы списания должен быть определен заранее и закреплен в учетной политике некоммерческой организации
2026
8620На сумму затрат, осуществленных при выполнении профинансированных программ или мероприятий

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного и целевого финансирования, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Бюджетное и целевое финансирование».

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a99/42200.html

Начисление субсидии в бюджетном учреждении проводки

Субсидии некоммерческим организациям бухгалтерские проводки

WorldWide_Stock / Depositphotos.com

В связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на выполнение задания как у учреждения, так и органа-учредителя.

К тому же появились новые коды КОСГУ для учета расчетов. Разберем подробно, какие бухгалтерские проводки надо делать на каждом этапе: от заключения соглашения о предоставлении субсидии до возврата остатков (приказы Минфина России от 28 декабря 2018 г.

№ 297н, № 298н, № 299н и № 300н).

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

ldutko / Shutterstock.com

В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора)
интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Доходы будущих периодов в сумме субсидии

1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки.

А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Плановые поступления по доходам

Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.

Признание дохода будущих периодов доходом текущего года

Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!

Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2019 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года.

Увеличение субсидии в течение года

Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).

Уменьшение субсидии в течение года.

Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно». Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.

Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания.

https://www.youtube.com/watch?v=kw6HBy7TTNg

Задолженность по возврату субсидии

При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетным образовательным учреждением начислена заработная плата работнику, источником финансового обеспечения которой является субсидия на иные цели — КФО «5». По заявлению работника удержана оплата коммунальных услуг за проживание в общежитии. Начисление за коммунальные услуги отражается бухгалтерской проводкой «Дебет 2 205 31 560 Кредит 2 401 10 130».
Как в бухгалтерском учете отразить хозяйственные операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Средства удержанной заработной платы в целях оплаты коммунальных услуг за проживание в общежитии подлежат перечислению с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения на «основной» лицевой счет с отражением в учете соответствующих корреспонденций счетов.

Возможность перечисления денежных средств с отдельного лицевого счета на «основной» лицевой счет бюджетного учреждения следует согласовать с казначейским органом.

Читайте так же:  Заявление на снижение налога на детей

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

4 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Источник: https://upbizn.ru/nachislenie-subsidii-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-provodki/

ГуруПрава
Добавить комментарий