Выезд за границу при форме допуска к государственной тайне

Выезд за границу при форме допуска к государственной тайне

Выезд за границу при форме допуска к государственной тайне

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

В данный момент любой человек имеющий 2 форму допуска к государственной тайне и ознакомленный с совершенно секретными сведениями не имеет возможности выехать из страны в течение 5 лет после последнего ознакомления с документами. Вторая форма допуска очень распространена.

Её оформляют в армии, в большом количестве НИИ, конструкторских бюро, на производстве для оборонного комплекса. Естественно у большинства людей со второй формой есть и реальное ознакомление с сов.

Такое ограничение отпугивает сотрудников от всех гражданских и военных специальностей, таким образом снижая количество кадров в областях, где и без того не хватает специалистов из-за низких зарплат. Молодые специалисты предпочитают работать не по специальности, но не связываться с невыездом.

Не заполнено обязательное поле Подтверждение пароля. Необходимо согласие на обработку персональных данных.

Верховный суд России защитил право выезда за границу граждан, причастных к государственным секретам. Решение высшей инстанции радикально меняет отношение к людям, считавшимся до того хронически невыездными. В свободной и демократичной стране доверие к людям — хороший тон.

Формы допуска к государственной тайне и выезд за границу

Верховный суд России защитил право выезда за границу граждан, причастных к государственным секретам. Решение высшей инстанции радикально меняет отношение к людям, считавшимся до того хронически невыездными. В свободной и демократичной стране доверие к людям — хороший тон. Поэтому границы должны быть открыты.

Прецедент создала скромная сотрудница военкомата, которая потребовала отменить пункт закрытой инструкции минобороны об организации выезда за границу.

Документ обязывал гражданских служащих, допущенных к секретам, обязательно брать разрешение у начальства на выезд за рубеж. Обычно подобные допуски являются скорее формальностью: особых тайн на низовой должности человек, как правило, не узнает. Но мы с советских времен привыкли скрывать все подряд, даже размер солдатских портянок.

Поэтому начальство может с чистой совестью отказать человеку в заграничном вояже: вдруг ценную сотрудницу райвоенкомата похитят на пляже иностранные спецслужбы и будут пытать? Человека не жалко, но вдруг он что-то выболтает? Однако подобная психология руководителей — уже анахронизм. Все-таки наша главная ценность — люди.

Поэтому Верховный суд страны в первой инстанции отменил спорную инструкцию, как противоречащую федеральным законам.

А в новом обзоре судебной практики высшая инстанция специально в назидание судьям включила еще и свежее постановление Европейского суда по правам человека на эту же самую тему.

Права переходить границы потребовал наш бывший военный, который во время службы, как и все люди в погонах, подписал «договор об оформлении допуска к государственной тайне, предусматривающий ограничение его права на выезд за границу на пять лет» цитата из решения Европейского суда.

После увольнения отставник обратился в паспортно-визовый отдел с заявлением о выдаче загранпаспорта. Однако ему ответили, что его право на выезд временно ограничено и срок ограничения не истек. Соответственно, загранпаспорт оформлять не стали. Наши военные суды признали отказ совершенно законным.

Зато Европу такой подход озадачил. Если государство готово доверить людям свои тайны, почему же не готово поверить им самим? Разве правильно — подозревать в каждом предателя, готового броситься в объятия иностранных шпионов, работающих, без сомнения, на все разведки мира?

Международный пакт о гражданских и политических правах года, к которому присоединилась и Россия, провозглашает право человека покидать любую страну, включая свою собственную.

Поэтому в деле нашего отставника Европейский суд заключил, что ограничение права на свободу передвижения не являлось необходимым в демократическом обществе, то есть было несоразмерно преследуемой цели.

При этом Европа вовсе не призывает нас пуститься во все тяжкие с точки зрения секретности. У любого государства есть право и даже обязанность! Это тоже европейский подход. Весь вопрос в мере.

Европейский суд посчитал: » А заявление отечественных представителей, что » Наверное, найдется немало экспертов, которые сочтут подобные подходы для нас неприемлемыми и опасными.

Однако излишняя секретность так же вредна и опасна, как и чрезмерная открытость, бесхозяйственность в охране важных тайн. Наши законы, кстати, соответствуют международным стандартам.

Право на выезд из страны может быть временно ограничено при допуске гражданина к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям.

Срок запрета не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными.

Также закон предусматривает, что военнослужащие выезжают из страны при наличии разрешения командования. Поэтому устанавливать разрешительный порядок выезда для гражданских служащих военного ведомства нельзя. Доводы, что ограничение на выезд можно установить любому лицу, в т. Так пояснил Верховный суд.

Кроме того, согласно инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной правительством страны, ограничение на выезд не может быть применено в отношении работников, не осведомленных в сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора , допускающего временное ограничение их права на выезд.

Текст решения суда.

Новости В Одессу впервые пришел американский танкер с нефтью На тетю избитой ингушской девочки ранее уже заводили дело В Мексике на курорте задержали семерых россиян В Москве самозванец «штрафовал» водителей за неправильную парковку В Эстонии вновь хотят установить памятник легионерам СС Российские баскетболистки потеряли шансы выступить на Олимпиаде Меган Маркл и принц Гарри поделились фото с крестин сына В Ингушетии арестована истязавшая семилетнюю племянницу тетя В Грузии призвали к развитию прагматичных отношений с Россией Федор Конюхов прилетел в Крым на экспериментальном самолете На Дону сел на мель сухогруз с пшеницей В Подмосковье ребенок погиб в крупном ДТП Флаг в честь юбилея Бреста подняли на вершине Саян Пушков: США не помогут Украине решить вопрос с транзитом газа Разработчик рассказал о рисках при приземлении экипажа «Федерации» Властям предложили распечатать госрезерв В Минтрансе назвали сроки нормализации выдачи багажа в Шереметьево По Петербургу прошла гигантская старуха-процентщица В Иркутской области сократилось число пропавших без вести при паводке Капитан перевернувшегося в Джубге катера вез пассажиров незаконно Врачи спасли одну руку ингушской девочки Аиши Ажиговой В Москве из НИИ пропало 3 миллиона рублей В регионах.

В мире. Русское оружие. Стиль жизни. Все рубрики. Наши издания. Российская Газета. Тематические приложения. Выбор «РГ»: Самые ожидаемые фильмы лета.

Как и куда можно дешево уехать на выходные из Москвы. : Выпуск косаток и белух в Охотское море. Рубрика: Власть. Верховный суд решил, что допуск к госсекретам не должен быть помехой для поездок за рубеж.

Владислав Куликов. Мол, тайны — это святое. Добавьте RG. В Минтрансе назвали сроки нормализации выдачи багажа в Шереметьево. В Якутии нашли фрагменты ракеты «Союз-2».

В Госдуме предложили увеличить число бюджетных мест в вузах.

Главный редактор — В.

Ограничения при допуске секретности 1, 2 и 3 формы

Поиск самых дешевых авиабилетов на сайтах авиакомпаний и в системах бронирования авиабилетов. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Календарь цен по месяцам и дням. Найденные дешёвые авиабилеты с вылетом из России. Бронирование отелей, апартаментов, виллы, агротуризма по всему миру без предоплаты , по самым низким ценам.

Отмена ограничения выезда заграницу для людей ознакомленных с сов. секретными документами (2 форма)

У большинства допуск к гостайне ассоциируется лишь с ограничением выезда за рубеж. Главный вопрос у тех, кто собирается получить доступ к секретным сведениям — именно поездки за границу.

Однако ограничения прав и свобод начинаются уже при оформлении допуска к государственной тайне, на этапе проверок кандидата. В дальнейшем контролируется не только выезд за границу, но и выборочно — иное поведение гражданина.

Доступ к секретным сведениям необходим гражданам и юридическим лицам для выполнения служебных или договорных обязательств. Оформлением допуска для должностных лиц занимается работодатель перед назначением кандидата на должность.

Для получения доступа к секретным данным организации обязаны предварительно получить лицензию ФСБ на гостайну с оформлением допуска нужной степени на руководителя.

Ограничения при допуске к государственной тайне 1, 2 и 3 формы

Расходы относятся на счет юридического лица. При соблюдении каких условий организации будет выдана лицензия на И проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну? Лицензия выдается при соблюдении следующих условий. Условие 1.

Соблюдение требований законодательных и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений. Условие 3.

Наличие на предприятии средств защиты информации, имеющих сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности.

Однако, данные обстоятельства не не освобождают Вас от выполнения взятых на себя обязательств по защите государственной тайны, в частности от уведомления о своем намерении о выезде за пределы Российской Федерации. Аналогичные положения предусмотрены пунктами 3 и 5 части 1 статьи 15, пунктом 8 части 1 статьи 37 Федерального закона.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разведопрос: Игорь Ашманов про интернет-технологии

Третья форма допуска к государственной тайне выезд за границу

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Приближается сезон отпусков.

Многие из отдыхающих связывают свои планы с посещением зарубежных стран.

Вашему вниманию предлагается справка об ограничениях на выезд из Российской Федерации, которые в ряде случаев могут быть наложены на граждан России.

У большинства допуск к гостайне ассоциируется лишь с ограничением выезда за рубеж.

У большинства допуск к гостайне ассоциируется лишь с ограничением выезда за рубеж. Главный вопрос у тех, кто собирается получить доступ к секретным сведениям — именно поездки за границу.

Запрет на выезд из России

. Please leave this field empty. Новости. Для многих ограничения, связанные с допуском секретности, заключаются в запрете выезжать за границу.

Именно невозможность зарубежных поездок в отпуск или к родственникам отпугивает многих от оформления допуска к гостайне и заключения соответствующего контракта.

Между тем, формальное наличие допуска секретности не означает автоматического запрета на пересечение границы, зато может предполагать ряд иных ограничений, о которых говорят и пишут редко. Должностные лица и сотрудники оформляют допуск к гостайне по месту работы или службы.

Ограничение выезда за границу с 3 формой допуска

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: А.И. Соколов про квантовую механику, часть вторая

Источник: https://laresolanaleadership.com/alimenti/viezd-za-granitsu-pri-forme-dopuska-k-gosudarstvennoy-tayne.php

Отмена ограничения выезда заграницу для людей ознакомленных с сов. секретными документами (2 форма)

Выезд за границу при форме допуска к государственной тайне

Инициатива № 77Ф6568 Уровень инициативы: Федеральный В данный момент любой человек имеющий 2 форму допуска к государственной тайне и ознакомленный с совершенно секретными сведениями не имеет возможности выехать из страны в течение 5 лет после последнего ознакомления с документами. Вторая форма допуска очень распространена.

Её оформляют в армии, в большом количестве НИИ, конструкторских бюро, на производстве для оборонного комплекса. Естественно у большинства людей со второй формой есть и реальное ознакомление с сов. секретными документами и на них действует ограничение выезда.

Такое ограничение отпугивает сотрудников от всех гражданских и военных специальностей, таким образом снижая количество кадров в областях, где и без того не хватает специалистов из-за низких зарплат. Молодые специалисты предпочитают работать не по специальности, но не связываться с невыездом. Возможно в советское время данная форма ограничения распространения закрытых данных и имела смысл.

Въезд и выезд из страны жёстко контролировался, был минимален, и передать данные можно было только лично. Ситуация давно изменилась. Есть Интернет, миллионы людей свободно въезжают и выезжают из Российской Федерации. Передать информацию стало легко в любой форме. Но этот изживший себя закон всё равно действует, отпугивая кадры от тех областей, где они реально нужны и уже сейчас.

Данные ограничения также противоречат Конституции Российской Федерации: Статья 27 п.2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Статья 17 п.2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Статья 18 Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В дополнение к этому ограничения на выезд противоречат и нашим международным соглашениям, Россия, вступая в Совет Европы (28.02.

1996) приняла на себя обязательства «немедленно прекратить практику ограничений на зарубежные поездки людей, владеющих государственными секретами, оставив лишь те ограничения, которые являются общепринятыми в государствах членах Совета Европы» (Заключение №193 Парламентской Ассамблеи Совета Европы по заявке России на вступление в Совет Европы п.10-XV, принято 25.01.1996).

В данный момент ограничения на выезд по причинам секретности известной информации отсутствуют не только в странах-участниках Совета Европы, но и в странах СНГ.

Исходя из вышеизложенного я предлагаю отменить ограничение выезда для лиц, ознакомленных только с документами под грифом «Совершенно секретно».

Граждане, ознакомленные с этими документами, не должны быть ущемлены в правах, тем более, если это ущемление уже давно не несет практической пользы и наносит вред целым отраслям производства, науки и обороны. При невозможности полной отмены невыезда, предлагаю рассмотреть хотя бы снижение срока невыезда после последнего ознакомления до одного года.

1. Исполнение положений Конституции Российской Федерации 2. Исполнение международных договоренностей, заключенных Российской Федерацией. 3. Увеличение привлекательности профессий, в которых для работы требуется ознакомление с документами по второй форме («Совершенно Секретно»). Это оборонный комплекс, военная промышленность, военная служба, научные исследования.

4. Отмена устаревшего закона, не имеющего практического смысла в данный момент.

Снять ограничение на выезд за пределы Российской Федерации и получение заграничного паспорта для всех лиц имеющих ознакомление с документами под грифом «Совершенно Секретно» и ниже. Оставить ограничение на выезд за пределы Российской Федерации и получение заграничного паспорта для всех лиц имеющих ознакомление с документами под грифом «Совершенно Секретно» только на время работы с документами под этим грифом. После увольнения или переход на 3-ю форму допуска человек будет иметь право получить загранпаспорт и выезжать на стандартных условиях для граждан Российской Федерации. Оставить ограничение на выезд за пределы Российской Федерации и получение заграничного паспорта для всех лиц имеющих ознакомление с документами под грифом «Совершенно Секретно». Снизить срок невыезда после последнего ознакомления с документами под данным грифом до 1 года.

← К началу списка инициатив

Источник: https://www.roi.ru/6568/

Осторожно: государственная тайна!

Выезд за границу при форме допуска к государственной тайне
Необходимость оформления допуска к государственной тайне возникает при проведении любых – постоянных или временных – работ, так или иначе затрагивающих сведения, защищаемые грифом секретности.

Работодатель обязан организовать процедуру оформления права на доступ в отношении каждого из своих сотрудников, которые при выполнении должностных обязанностей могут соприкоснуться с охраняемой законом тайной. Процедура, мягко говоря, не из простых.

И, будучи напрямую связанной ­с государственными интересами, требует особого внимания.

На сегодняшний день все, что касается государственной тайны, регулируется в Российской Федерации Законом РФ от 21.07.1993 г.

№ 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне). Данный закон раскрывает суть понятия «государственная тайна» ­применительно к любым существующим правоотношениям.

Итак, государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона о государственной тайне).

Как следует из данного определения, государственная тайна отличается от служебной, коммерческой и иной тайны тем, что сведения, ее составляющие, напрямую связаны с государственными интересами Российской Федерации (а не конкретного предприятия или организации) и их разглашение может нанести ущерб безопасности всего государства, а не отдельно взятого юридического лица или предпринимателя. Именно поэтому в любой стране мира государственной тайне всегда уделяется повышенное внимание.

Поскольку обладание сведениями, составляющими государственную тайну, налагает на гражданина определенные обязанности и ограничения, связанные с их сохранностью и нераспространением, законодатель четко определяет данные сведения, закрепив их перечень в ст. 5 Закона ­о государственной тайне и подразделив их на следующие категории:

  1. сведения в военной области;
  2. сведения в области экономики, науки и техники;
  3. сведения в области внешней политики и экономики;
  4. сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.

При этом органы государственной власти в порядке, установленном Правилами разработки перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.07.2005 г.

№ 443, могут отнести к государственной тайне иные категории сведений, что оформляется путем внесения соответствующих изменений в ст. 5 Закона о государственной тайне.

Следовательно, никакой другой нормативный акт, кроме Закона о государственной тайне, не вправе устанавливать категории сведений, которые могут составлять государственную тайну.

Непосредственный же перечень сведений (в рамках установленных категорий), отнесенных на сегодняшний день к государственной тайне, а также наименования государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями, предусмотрены Указом Президента РФ от 30.11.1995 г.

№ 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности.

Помимо сведений, составляющих государственную тайну, также предусмотрен перечень сведений, которые не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию. В соответствии со ст. 7 Закона о государственной тайне таковыми являются сведения:

  • о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также ­о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
  • о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
  • о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, ­предприятиям, учреждениям и организациям;
  • о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
  • о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
  • о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
  • о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Данный перечень служит гарантом защиты прав работников, допущенных к государственной тайне, от возможных злоупотреблений со стороны работодателя, поскольку не позволяет последнему выдавать указанные выше сведения за государственную тайну и на этом основании применять к работникам меры дисциплинарного воздействия за их разглашение, даже если такое разглашение, по тем или иным причинам, вредит интересам работодателя.

Порядок допуска к государственной тайне

Согласно ст. 2 Закона о государственной тайне допуск к государственной тайне – это процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций – на проведение работ с использованием таких сведений.

Допуск организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями ­соответствующей ­степени секретности1.

Лицензия выдается предприятиям при выполнении ими следующих условий:

  • выполнение требований нормативных документов по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • наличие подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
  • наличие сертифицированных средств защиты информации.

Граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке. Под доступом к сведениям понимается санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление ­конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска:

  1. первая форма – для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
  2. вторая форма – для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
  3. третья форма – для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

При этом наличие допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности.

Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне определяется Законом о государственной тайне, а также Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации2 к государственной тайне, утвержденной постановлением ­Правительства РФ от 28.10.1995 г. № 1050 (далее – Инструкция о порядке допуска).

Итак, допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает:

1. Принятие на себя гражданином или должностным лицом обязательств перед государством по нераспространению доверенных сведений, составляющих государственную тайну.

2. Согласие гражданина или должностного лица на частичные, временные ограничения прав. В соответствии со ст. 24 Закона о государственной тайне должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:

  • права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина ­к государственной тайне3;
  • права на распространение сведений, составляющих государст­венную тайну, и на использование открытий и изобретений, ­содержащих такие сведения;
  • права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска ­к государственной тайне.

3. Письменное согласие гражданина или должностного лица на проведение в его отношении проверочных мероприятий полномочными органами.

Проверочные мероприятия, связанные с оформлением граждан по первой и второй формам допуска, осуществляются ФСБ РФ и ее территориальными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее – органы безопасности).

Допуск граждан по третьей форме, за исключением случаев, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности данных, предоставленных гражданином, осуществляется руководителем организации без проведения проверочных мероприятий органами безопасности.

Однако это не касается руководителей организаций, допуск которых оформляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности (п. 6 Инструкции о порядке допуска).

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым оформляется допуск. Проверка проводится с целью выявления оснований, которые могут послужить причиной отказа в допуске к государственной тайне. Согласно ст. 22 Закона о государственной тайне для гражданина или должностного лица такими основаниями являются:

  • признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
  • наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню4 , утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;
  • постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами ­документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;
  • выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
  • уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Если при проверке обнаруживается хотя бы одно из указанных оснований, гражданину или должностному лицу должно быть отказано в допуске к государственной тайне.

Решение об отказе принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных меро­приятий.

Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

4. Определение видов, размеров и порядка предоставления гражданину или должностному лицу социальных гарантий. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:

  • преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении организационных и (или) штатных мероприятий;
  • процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым сотрудник имеет доступ;
  • дополнительная процентная надбавка к заработной плате за стаж работы для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны.

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=7171

Ограничения при допуске секретности 1, 2 и 3 формы

Выезд за границу при форме допуска к государственной тайне

Автор Сергей в 13 мая 2018. Новости

Для многих ограничения, связанные с допуском секретности, заключаются в запрете выезжать за границу. Именно невозможность зарубежных поездок в отпуск или к родственникам отпугивает многих от оформления допуска к гостайне и заключения соответствующего контракта.

Между тем, формальное наличие допуска секретности не означает автоматического запрета на пересечение границы, зато может предполагать ряд иных ограничений, о которых говорят и пишут редко.

Что означает допуск к гостайне

Допуск предоставляется:

  • должностным лицам и гражданам, которым по роду работы (службы) необходим доступ к сведениям и документам определённой степени секретности;
  • организациям, которым для проведения работ и оказания услуг необходим доступ к информации, содержащей гостайну.

Должностные лица и сотрудники оформляют допуск к гостайне по месту работы или службы. Юридические лица для доступа к секретным сведениям обязаны получить лицензию ФСБ.

Допуск позволяет изучать и работать с засекреченными документами. Чем выше степень секретности, тем выше уровень допуска.

Подробнее: Получение допуска к государственной тайне

Какие ограничения связаны с допуском секретности

Закон РФ «О государственной тайне» в ст. 24 предусматривает следующие ограничения прав и свобод для тех, кто оформил форму секретности:

1. Ограничения, связанные с выездом за границу.

Срок запрета оговаривается в трудовом договоре, с которым работник знакомится под роспись. Обратите внимание, что ограничение на выезд действует определённое время после увольнения, а органы ФМС и таможенной службы в обязательном порядке взаимодействуют с ФСБ по вопросам выезда «секретчиков» за границу.

Подробнее: Формы допуска к гостайне

Для тех, у кого 3 форма допуска секретности, ограничений практически нет. Они подписывают обязательство о неразглашении — и на этом, как правило, все ограничения заканчиваются. Более того, часто 3 форму допуска к гостайне получают лишь для оформления на должность из номенклатуры, и фактически человек может никогда так и не увидеть секретных документов.

Видимо, поэтому ФСБ считает таких носителей гостайны достаточно безобидными и позволяет выезжать за границу без указания о наличии формы секретности в анкете ФМС и уведомления работодателя.

С обладателями 1 и 2 формы допуска секретности сложнее. Как правило, в трудовом договоре установлен 5-летний срок ограничения на выезд с момента ознакомления с совершенно секретными или особо важными документами. По решению Межведомственной комиссии по гостайне срок может быть продлён в общей сложности до 10 лет.

  • Но не нужно думать, что наличие допуска секретности 1 или 2 формы автоматически закрывает вам путь за границу. Решение об ограничении возможности выезда принимается не просто по факту допуска к гостайне, а с учётом следующих обстоятельств:
    • факт непосредственной работы гражданина с совершенно секретными или особо важными сведениями и документами;
    • степень секретности сведений на момент запроса о выезде;
    • цель выезда, обстоятельства и другие факторы, которые влияют на принятие решения об ограничении права на выезд.

    Особенности выезда за границу для лиц, имеющих допуск 1 и 2 степени, таковы:

    • при оформлении заграничного паспорта ФМС обязательно согласует это с ФСБ;
    • при отрицательном заключении ФСБ в выдаче паспорта могут отказать;
    • даже при положительном заключении ФСБ загранпаспорт может оформляться до 3-х месяцев;
    • обо всех намерениях выехать за рубеж необходимо уведомить работодателя и 1 отдел;
    • 80% внутренних инструкций режимно-секретных предприятий предусмотрено, что загранпаспорт сотрудника хранится в 1 отделе и выдаётся лишь после согласования поездки.

    Оформляя допуск к гостайне, сотрудник осознаёт и соглашается с тем, что его право на выезд из РФ может быть ограничено, поэтому судебное обжалование запрета на выезд ничего не даст.

    Судебная практика поддерживает всестороннюю защиту государственной тайны и максимум, на что можно рассчитывать — сокращение срока ограничения выезда и только в случае, если удастся обосновать нецелесообразность и чрезмерность установленного срока.

    2. Ограничения, связанные с распространением секретной информации и использованием носителей гостайны

    За расплывчатой формулировкой скрываются:

    • запрет разглашать секретные сведения, ставшие известными гражданину по роду службы или работы;
    • ограничения, обусловленные соблюдением правил работы, хранения, передачи и пересылки носителей информации, содержащей гостайну;
    • ограничения, связанные с использованием открытий и изобретений, содержащих гостайну. Например, запрещается использовать вне помещений предприятия приборы или составляющие элементы секретных разработок. Запрещается вывозить или использовать чертежи или модели, прототипы или опытные образцы изобретений, на которые распространяются режим гостайны. Секретные сведения нельзя использовать в качестве примера или аргумента в общедоступных публикациях или научных работах.

    К подобной работе имеют доступ только лица с 1 и 2 формой допуска, поэтому ограничения распространяются только на них.

    3. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни

    В ходе проверки сотрудники работодателя и ФСБ получают анкетные данные претендента, которые проверяют в том числе и из других источников.

    В ходе такой проверки органы ФСБ могут, например, делать запросы в полицию, органы ЗАГС, учебные заведения и организации для проверки биографических сведений не только претендента на допуск, но и членов его семьи, получать информацию о банковских счетах, операциях, имуществе, сделках и т.д.

    Такие ограничения для оформления допуска секретности возможны лишь во время предварительной проверки. В иное время неприкосновенность частной жизни может быть ограничена только по основаниям, предусмотренным законом.

    Хотите узнать больше об ограничениях и процедуре оформления допуска к гостайне? Звоните!

    Трекбэк с Вашего сайта.

    Источник: http://licenziya-fsb.com/ogranicheniya-dopusk-sekretnosty

    Выезд за границу при 2 форме доступа секретности: порядок и правила

    Выезд за границу при форме допуска к государственной тайне

    В силу определенных обязанностей своей профессии, граждане, которые несут военную службу, включаются в программу, требующую хранить некоторые государственные тайны.

    Такие тайны необходимы для защиты целостности и суверенности территории РФ, они связаны с информацией о вооружении страны, ее политическими, экономическими и военными стратегиями, а также другими масштабными государственными программами. Допуск секретности определяется непосредственно Министерством Обороны РФ.

    Указанным Министерством разработан ряд регламентирующих документов, которые нацелены на систематизацию запретов и разрешений о хранении важных государственных тайн. Для того чтобы контролировать исполнение правил регулярно проводятся специальные проверки.

    1. Что такое «2-ая форма допуска секретности», ее сущность 2. Порядок получения 2-й формы допуска 3. Порядок выезда за границу со 2-ой формой допуска секретности

    Что такое «2-ая форма допуска секретности», ее сущность

    На данном этапе развития общества, существуют три главные степени допуска к секретности на государственном уровне. Такая классификация зафиксирована в ФЗ №5485 от 21.07.1993 «О государственной тайне».

    Это означает, что человек может допускать к различной закрытой от общественности информации по определенной схеме:

    • Первая наивысшая степень. Информация повышенной важности.
    • Вторая средняя степень. Информация, относящаяся к данной категории, находится под эгидой «Совершенно секретно».
    • Третья низшая степень. Информация низшего допуска. Метка ― «секретно».

    Несколько ранее также существовала категория, которая ограничивала доступ военных сотрудников к определенным служебным делам. Однако на данный момент эта категория не используется в перечне форм доступа.

    Обратите внимание

    Присвоение права владеть информацией, которая находится под закрытым доступом, не зависит от звания служащего.

    Исходя из ФЗ «О государственной тайне», покидать границы РФ запрещено только тем служащим, которым присвоена первая степень доступа к секретным данным. То есть, группе лиц, имеющих право узнавать информацию государственной важности по второй форме доступа к секретности, разрешается покидать границы государства.

    Порядок получения 2-й формы допуска

    Возможность иметь доступ к государственным тайнам в России носит добровольный характер.

    Это означает, что, вступая в высокопоставленную должность, гражданин не обязуется по умолчанию соблюдать государственные тайны.

    Так, доступность к государственной тайне тесно связана с возможностью занятия определенных должностей, а также иметь право на образование в ВУЗах, профилем которых является подготовка военнообязанных служащих.

    Следовательно, гражданин, устраивающийся на военную должность или поступающий в военный ВУЗ, должен понимать, что наличие определенной военной обязанности (разных мест работы, конкретных направлений деятельности) влечет за собой подтверждение содержания государственной тайны.

    Гражданин должен сознавать, что при его согласии на содержание государственной тайны, для его свободы, в том числе свободы межгосударственного передвижения, будут предусмотрены ограничения.

    Возможность получать необходимую секретную информацию для студентов военных учебных заведений, а также для служащих определенных структур, оформляется соответствующей комиссией, которая фиксируется по месту проживания субъекта.

    Оформление доступа к секретности требуемого уровня проходит с помощью ряда проверочных мероприятий. Для этого кандидат должен заполнить представленную ему комиссией специальную анкету, в которой будет установленный перечень проверок относительно предполагаемого уровня доступа. Соответственно, кандидат сам подтверждает свое согласие на проведение проверки.

    Такие мероприятия подразумевают следующие исследования:

    • сверка данных, которые кандидат указал в графах анкеты (свои личные данные, паспортные, сведения о прописке и т.д.);
    • информация о наличии судимости у кандидата (как условных, так и фактических, закрытых и не закрытых);
    • анализ близких родственников кандидата. В данный список входят: отец, мать, супруга, а также дети, если имеются, которым исполнилось 14 лет;
    • определение физического здоровья кандидата;
    • определение психического здоровья кандидата;
    • определение, проживал ли кандидат длительное время за пределами РФ.

    Если все проверочные процедуры выполнены успешно, военный комиссариат выдает свое заключение. В нем фиксируется факт возможности допуска конкретного гражданина к секретным государственным данным. Также в заключении указывается форма доступа к секретности.

    После подтверждения разрешения на доступ к государственной тайне, кандидату выдается на подпись подписка о неразглашении данных. Также разъясняется ответственность за разглашение государственной тайны.

    Случаи, в которых кандидату могут отказать:

    • у гражданина есть опыт судимости;
    • гражданин участвовал в любом виде деятельности, которая была направлена против установленного правопорядка;
    • нетрудоспособность гражданина (как частичная, так и полная). Подразумевается, как физические недостатки, так и психические нарушения;
    • в случае если среди близких родственников выявлены судимые граждане;
    • в случае если у кандидата имеется опыт проживания за пределами РФ более полугода, либо же близкие родственники, которые на момент оформления допуска к секретности, проживают за пределами РФ на постоянной основе;
    • если кандидат ранее уже допускался к государственной тайне, но был отстранен.

    Обратите внимание

    В случае отказа военный комиссариат не обязан разъяснять кандидату причины отказа.

    Порядок выезда за границу со 2-ой формой допуска секретности

    Фактически со 2-ой формой допуска секретности выезд за границу разрешен. Однако существуют свои нюансы.

    Так, при подписании подписки о неразглашении, гражданину разъясняют, что для оформления выезда за границу при наличии 2-ой формы допуска к секретности, необходимо, чтобы с даты оформления такой подписки прошло более пяти лет.

    В определенных случаях, которые являются индивидуальными и решаются Межведомственной комиссией по протекции государственной тайны, срок ограничения может быть продлен.

    Важный факт

    Тем не менее, суммарно такой срок не может превышать 10 лет.

    В рядовых случаях необходимо полностью уведомить начальство о намерении и месте отдыха. Командование может как принять, так и отклонить такое прошение.

    При этом, если в Беларусь или Украину не требуется дополнительных бумаг, то при желании выехать на дальнее зарубежье, также необходимо оформить заграничный паспорт и предоставить сведения из него начальству.

    Таким образом, выезд на отпуск за рубеж для служащих, имеющих вторую степень допуска к секретности, возможен. Однако является нечастым явлением, и разрешаются подобные вопросы советом командования места работы служащего, при условии его полной законопослушности.

    (437 голос., 4,52 из 5)
    Загрузка…

    Источник: https://pravo.moe/vyezd-za-granicu-pri-2-forme-sekretnosti/

    ГуруПрава
    Добавить комментарий