Выплата пенсии военнослужащим рб в 2018 году

Пенсионное обеспечение и социальная защита

Выплата пенсии военнослужащим рб в 2018 году

Социальная защита 
Пенсионное обеспечение 
Даты выплаты пенсий и пособий 
О сроках назначения пенсий лицам, ожидающим назначения пенсий за выслугу лет после достижения предельного возраста состояния на военной службе 
Порядок перерасчета пенсий в связи с достижением общеустановленного пенсионного возраста в связи с изменением законодательства Республики Беларусь 
О выплате пенсии по случаю потери кормильца лицам, обучающимся в учебных заведениях и не достигших 23-летнего возраста 
Разъяснение для пенсионеров Министерства обороны Республики Беларусь, принявших решение на перемену постоянного места жительства в Российскую Федерацию

Социальная защита Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и осуществляется посредством практической реализации закрепленных в законодательных актах их прав и свобод, обязанностей и ответственности (в том числе предоставления им социальных льгот и гарантий органами военного управления и иными государственными органами), а также других мер, направленных на обеспечение благоприятных условий их жизни и деятельности, соответствующих особому характеру военной службы.  Военный комиссариат оказывает содействие в реализации прав и льгот, предоставленных гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 

По всем вопросам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей Вы можете обратиться, позвонив по телефону 62 25 42

Пенсионное обеспечение Военнослужащие офицерского состава, прапорщики, мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту, после увольнения с военной службы имеют право на пожизненную пенсию за выслугу лет.

 Военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава, ставшие инвалидами приобретают право на пенсию по инвалидности.

 Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава пенсии по инвалидности, а членам их семей пенсии по случаю потери кормильца назначаются независимо от продолжительности военной службы.

 В случае гибели или смерти военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца. 

По всем вопросам пенсионного обеспечения Вы можете получить информацию, позвонив по телефону 62 25 36.

Даты выплаты пенсий и пособий в 2019 году.4 января, 6 февраля, 6 марта, 4 апреля, 4 мая, 6 июня, 5 июля, 6 августа, 5 сентября, 4 октября, 6 ноября, 5 декабря.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31 августа 2017 г. №314 «О пенсионном обеспечении некоторых категорий граждан» с 1 января 2019 г.

корректирующий коэффициент при исчислении размеров пенсии военным пенсионерам Министерства обороны установлен в размере 0,95.

О сроках назначения пенсий лицам, ожидающим назначения пенсий за выслугу лет после достижения предельного возраста состояния на военной службе.  С 13 апреля 2016 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2016г. «О совершенствовании пенсионного обеспечения» (далее – Указ №137).

  В соответствии с частью первой подпункта 1.3 пункта 1 Указа № 137 с 1 января 2017 г. предельный возраст состояния на военной службе в воинских званиях до подполковника включительно повышается ежегодно с 1 января на 6 месяцев, но не более чем на 3 года в общей сложности.

  На основании части второй пункта 4 Указа № 137, его действие не распространяется на условия назначения пенсий за выслугу лет лицам, уволенным с военной службы, приказ об увольнении которых издан до вступления в силу Указа № 137 (т.е. до 13 апреля 2016 года).

  Таким образом, военнослужащие в воинском звании до подполковника включительно, уволенные с военной службы до 13 апреля 2016 г., и ожидающие назначения пенсии за выслугу лет после достижения предельного возраста состояния на военной службе, имеют право на назначение пенсии со дня достижения ими 45-летнего возраста.

  Также имеют право на назначение пенсии за выслугу лет со дня достижения 45-летнего возраста военнослужащие, приказ об увольнении которых с военной службы подписан до 13 апреля 2016 г., а их исключение из списков личного состава воинской части состоялось позднее указанной даты.  Кроме того, согласно части второй подпункта 1.

3 пункта 1 Указа № 137 повышение предельного возраста (с 45 до 48 лет) состояния на военной службе не распространяется на военнослужащих, признанных военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья негодными (не отвечающими специальным требованиям) к военной службе по занимаемым должностям, категории которых утверждаются Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Соответствующий перечень категорий военнослужащих, имеющих право на увольнение с военной службы по достижении 45-летнего возраста без учета повышения предельного возраста стояния на военной службе, в настоящее время разрабатывается и будет доведен до заинтересованных госорганов после его утверждения.  С учетом этого военнослужащие, признанные по состоянию здоровья не отвечающими специальным требованиям (не имеют права на увольнение с военной службы по болезни), должности которых будут включены в указанный перечень, могут быть уволены с военной службы по: возрасту, если они достигли 45-летнего возраста; другим основаниям – в этом случае пенсии им назначаются также со дня достижения 45-летнего возраста.  В случае, если военнослужащий, признанный по состоянию здоровья не отвечающий специальным требованиям, занимал должность, не предусмотренную в указанном перечне, то пенсия ему назначается после 1 января 2017 г. с учетом соответствующего повышения предельного возраста состояния на военной службе. 

Пенсии за выслугу лет военнослужащим в воинском звании до подполковника включительно, уволенным с военной службы после 13 апреля 2016 г., и ожидающим назначения пенсии за выслугу лет после достижения предельного возраста состояния на военной службе, назначаются с учетом следующих дат и возрастов:

Дата рожденияДата достижения предельного возрастаПредельный возраст
с 01 января по 31 декабря 1971 г.в 2016 г.45
с 01 января по 30 июня 1972 г.с 01 июля по 31 декабря 2017 г.45 лет 6 мес.
с 01 июля по 31 декабря 1972 г.с 01 июля по 31 декабря 2018 г.46
с 01 января по 30 июня 1973 г.с 01 июля по 31 декабря 2019 г.46 лет 6 мес.
с 01 июля по 31 декабря 1973 г.с 01 июля по 31 декабря 2020 г.47
с 01 января по 30 июня 1974 г.с 01 июля по 31 декабря 2021 г.47 лет 6 мес.
с 01 июля по 31 декабря 1974 г.с 01 июля по 31 декабря 2022 г.48
с 01 января 1975 г. и позднеев 2023 г. и позднее48

Порядок перерасчета пенсий в связи с достижением общеустановленного пенсионного возраста в связи с изменением законодательства Республики Беларусь 

В связи со вступлением в силу с 1 сентября 2016г. Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2016 г.

№ 308 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий военнослужащих» размеры пенсий военнослужащих, уволенных с военной службы в связи с сокращением Вооруженных Сил Республики Беларусь в период с 24 апреля 1992 года по 31 декабря 1994 года, получающих пенсии за выслугу 15-19 лет подлежат увеличению за стаж работы после увольнения с военной службы.

  Военным пенсионерам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста (до 1 января 2017 года мужчины c 60 лет, женщины c 55 лет), размер пенсии за выслугу 15-19 лет подлежит увеличению за каждый год стажа работы (со дня увольнения с военной службы до дня достижения общеустановленного пенсионного возраста) на один процент соответствующих сумм денежного довольствия, учитываемых для исчисления им пенсий. При этом размер пенсии с учетом увеличения не может превышать 70 процентов этих сумм. В стаж работы, учитываемый для увеличения размера пенсий за выслугу 15-19 лет в соответствии с частью первой статьи 51 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.  В связи с этим военные пенсионеры, достигшие до 1 сентября 2016 года общеустановленного пенсионного возраста (мужчины с 60 лет, женщины с 55 лет), имеют право на увеличение размера исчисления пенсии с 1 сентября 2016 года. Какая-либо доплата за прошлое время военным пенсионерам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста ранее, не осуществляется. Увеличение размеров исчисления пенсий военным пенсионерам, достигающим общеустановленного пенсионного возраста после 1 сентября 2016 года будет осуществляться по общему правилу с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором они достигли общеустановленного пенсионного возраста, а именно: 

Мужчины:

Дата рожденияДата достижения общеустановленного пенсионного возрастаПенсионный возраст
с 01 января по 31 декабря 1956 г.в 2016 г.60
с 01 января по 30 июня 1957 г.с 01 июля по 31 декабря 2017 г.60 лет 6 мес.
с 01 июля по 31 декабря 1957 г.с 01 июля по 31 декабря 2018 г.61
с 01 января по 30 июня 1958 г.с 01 июля по 31 декабря 2019 г.61 год 6 мес.
с 01 июля по 31 декабря 1958 г.с 01 июля по 31 декабря 2020 г.62
с 01 января по 30 июня 1959 г.с 01 июля по 31 декабря 2021 г.62 года 6 мес.
с 01 июля по 31 декабря 1959 г.с 01 июля по 31 декабря 2022 г.63
с 01 января 1960 г. и позднеев 2023 г. и позднее63

Женщины:

Дата рожденияДата достижения общеустановленного пенсионного возрастаПенсионный возраст
с 01 января по 31 декабря 1961 г.в 2016 г.55
с 01 января по 30 июня 1962 г.с 01 июля по 31 декабря 2017 г.55 лет 6 мес.
с 01 июля по 31 декабря 1962 г.с 01 июля по 31 декабря 2018 г.56
с 01 января по 30 июня 1963 г.с 01 июля по 31 декабря 2019 г.56 лет 6 мес.
с 01 июля по 31 декабря 1963 г.с 01 июля по 31 декабря 2020 г.57
с 01 января по 30 июня 1964 г.с 01 июля по 31 декабря 2021 г.57 лет 6 мес.
с 01 июля по 31 декабря 1964 г.с 01 июля по 31 декабря 2022 г.58
с 01 января 1965 г. и позднеев 2023 г. и позднее58

О выплате пенсии по случаю потери кормильца лицам, обучающимся в учебных заведениях и не достигших 23-летнего возраста 

В связи с поступающими вопросами разъясняется, что в соответствии с пунктом «а» части третьей статьи 30 Закона Республики Беларусь от 17.12.

1992 года №2050-XII «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» право на пенсию по случаю потери кормильца имеют лица, получающие в Республике Беларусь, за пределами Республики Беларусь в соответствии с международными договорами Республики Беларусь высшее образование в дневной форме.  Согласно пунктам 3 – 5 статьи 202 Кодекса Республики Беларусь об образовании, принятого 13 января 2011 г., высшее образование подразделяется на две ступени, второй из которых является магистратура.  В связи с этим, лица, обучающиеся в том числе и в магистратуре в дневной форме получения образования и не достигшие возраста 23 лет, имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.  Также следует отметить, что лицам, получающим пенсию по случаю потери кормильца и обучающимся в учебных заведениях, 2 раза в год не ранее 1 марта и 1 сентября текущего года соответственно, необходимо представлять в филиал №514 ОАО «АСБ Беларусбанк» (220088, г.Минск, ул.Ивановская, 39) справку об обучении с указанием в ней следующей информации: форма обучения; курс обучения; о нахождении обучающегося на государственном обеспечении; о предоставлении академического отпуска; о сроке окончания обучения.  Гражданам, несвоевременно представившим справки, пенсия будет временно приостановлена до представления соответствующих документов. 

Разъяснение для пенсионеров Министерства обороны Республики Беларусь, принявших решение на перемену постоянного места жительства в Российскую Федерацию 

Источник: https://grodnorik.gov.by/ru/ogvk_pensiya/

Министерство труда и социальной защитыРеспублики Беларусь

Выплата пенсии военнослужащим рб в 2018 году

Важнейшей составляющей системы социальной защиты является пенсионное обеспечение. В настоящее время в органах по труду, занятости и социальной защите различные виды пенсий получают более 2,5 млн. человек.

Гарантированное Конституцией Республики Беларусь право на пенсионное обеспечение реализуется через Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон), другие законодательные акты.

Законом закреплены условия предоставления трудовых пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой.

Законодательством предусматривается возможность назначения отдельным категориям граждан досрочных пенсий по условиям труда или социальным основаниям.

Право на трудовую пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины при общем стаже работы не менее 25 лет, женщины при общем стаже работы не менее 20 лет при достижении общеустановленного пенсионного возраста:

в 2016 году: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет;

в 2017 году: мужчины — 60 лет 6 месяцев, женщины — 55 лет 6 месяцев;

в 2018 году: мужчины — 61 года, женщины — 56 лет;

в 2019 году: мужчины — 61 года 6 месяцев, женщины — 56 лет 6 месяцев;

в 2020 году: мужчины — 62 лет, женщины — 57 лет;

в 2021 году: мужчины — 62 лет 6 месяцев, женщины — 57 лет 6 месяцев;

в 2022 году и последующие годы: мужчины — 63 лет, женщины — 58 лет.

Обязательным условием для реализации права на трудовую пенсию по возрасту и трудовую пенсию за выслугу лет (статьи 11-13,15,24,47-49-2 Закона) является наличие стажа работы (иной деятельности) с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – страховой стаж). Для назначения трудовой пенсии по возрасту и за выслугу лет требуется наличие страхового стажа:

в 2016 году – 15 лет 6 месяцев;

в 2017 году – 16 лет;

в 2018 году – 16 лет 6 месяцев;

в 2019 году – 17 лет;

в 2020 году – 17 лет 6 месяцев;

в 2021 году – 18 лет;

в 2022 году – 18 лет 6 месяцев;

в 2023 году – 19 лет;

в 2024 году – 19 лет 6 месяцев;

в 2025 году и последующие годы — 20 лет.

Для назначения досрочных пенсий по возрасту родителям детей — инвалидов (инвалидов с детства); многодетным матерям, родившим пять и более детей; инвалидам с детства; инвалидам войны; матерям военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы, лилипутам и карликам (статьи 17-22 Закона) требуется 5 лет страхового стажа (при выполнении других условий, предусмотренных законодательством).

С 1 августа 2017 г. Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2017 г.

№ 233 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан» предоставлено право на трудовую пенсию по возрасту при 10 годах страхового стажа лицам, которые длительное время осуществляли социально-значимые виды деятельности и по этой причине не смогли сформировать требуемый стаж.

В частности, пенсия по возрасту при наличии страхового стажа не менее 10 лет (но менее требуемых для назначения пенсии по возрасту на общих основаниях) назначается гражданам, имеющим общий стаж работы не менее 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин.

При такой же продолжительности страхового стажа – 10 лет – пенсия по возрасту назначается гражданам, которые длительное время (не менее 10 календарных лет, без учета времени нахождения в социальном отпуске по уходу за детьми) проходили военную службу (службу в военизированных организациях), но не приобрели права на пенсию по нормам Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований», и имеют общий стаж работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

В общий стаж, кроме периодов работы (иной деятельности) с уплатой обязательных страховых взносов включаются также периоды, предусмотренные частью второй статьи 51 Закона (в частности, служба в Вооруженных Силах СССР, Республики Беларусь, время ухода за детьми в возрасте до 3-х лет (но не более 9 лет в общей сложности), период ухода за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постоянном уходе, период получения в дневной форме получения образования профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, получения пособия по безработице, но не более 6 месяцев в общей сложности и др.). Продолжительность общего стажа влияет также на размер пенсии. Максимально учитываемая продолжительность общего стажа составляет 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

Для реализации права на трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца установлены льготные требования по стажу работы инвалида или кормильца (в том числе по страховому стажу).

При назначении трудовой пенсии в 2018 году она исчисляется из заработка за последние 24 года подряд стажа работы, но не более чем за фактически имеющийся стаж работы.

При этом в периодах работы, предпринимательской деятельности учитывается фактический заработок (доход), а за периоды иной деятельности (иные периоды), которые включены в стаж (часть вторая статьи 51 Закона) в качестве фактического заработка в расчет принимается 40 процентов средней заработной платы работников в республике за соответствующие месяцы.

Ежегодно период для исчисления заработка увеличивается на 1 год, до фактически имеющегося у лица, обратившегося за пенсией, стажа работы. То есть в 2019 году он будет составлять 25 лет, в 2020 году – 26 лет и т.д.

Заработок ограничивается четырехкратной средней заработной платой в республике (ИКЗ=4), а с 2016 года – пятикратной средней заработной платой в республике (ИКЗ=5) для лиц со стажем 36 лет и более у мужчин и 31 год и более у женщин.

Минимальные гарантии

Минимальный размер трудовой пенсии по возрасту установлен в размере 25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь за два последних квартала (статья 23 Закона).

Минимальный размер трудовой пенсии по инвалидности I и II групп установлен в размере 100 процентов, по III группе — 50 процентов, матерям-героиням (независимо от группы инвалидности) — 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту (статья 31 Закона).

Минимальный размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца установлен в размере 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту, детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот (при условии неполучения в связи со смертью родителя ежемесячной страховой выплаты) – 200 процентов минимального размера пенсии по возрасту (статья 38 Закона).

Минимальный размер трудовой пенсии за выслугу лет установлен в размере 100 процентов минимальной пенсии по возрасту (статья 50 Закона).

К трудовым пенсиям, исчисленным в минимальном размере, лицам, постоянно проживающим в Республике Беларусь, установлена доплата в размере 20 процентов средней заработной платы работников в республике, применяемой для корректировки фактического заработка пенсионера при назначении и перерасчете пенсий в связи с ростом средней заработной платы (Постановлением Совета Министров Республики от 22 декабря 1999 г. №1976 в редакции от 06.04.2017 № 257).

К пенсиям отдельных категорий пенсионеров устанавливается надбавка на уход (статьи 25, 33, 41-1, 50-1 Закона) и (или) повышение пенсий (статья 68 Закона).

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 16 января 2012 г. №35 «О повышении пенсий» к пенсиям постоянно проживающих в Республике Беларусь неработающих пенсионеров, достигших возраста 75 лет и получающих пенсию в органах по труду, занятости и социальной защите, установлены доплаты.

Нетрудоспособным гражданам, не получающим трудовую пенсию и (или) пенсию из других государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь в области социального (пенсионного) обеспечения, назначается социальная пенсия. Она назначается мужчинам по достижении возраста 65 лет, женщинам – 60 лет. Данное условие не применяется в отношении детей-инвалидов, инвалидов, в том числе инвалидов с детства, детей, потерявших кормильца.

Социальные пенсии исчисляются из наибольшей величины утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала в следующих размерах:

инвалидам I группы, в том числе инвалидам с детства, – 110 процентов; инвалидам с детства II группы – 95 процентов; инвалидам II группы (кроме инвалидов с детства), детям в случае потери кормильца (пункт «а» части третьей и часть четвертая статьи 35) на каждого ребенка – 85 процентов; инвалидам III группы, в том числе инвалидам с детства –75 процентов; лицам, достигшим возраста: мужчины – 65 лет, женщины – 60лет, – 50 процентов; детям-инвалидам в возрасте до 18 лет при степени утраты здоровья: первой – 80 процентов, второй – 85 процентов, третьей – 95 процентов, четвертой – 110 процентов.

В целях поддержания уровня пенсионного обеспечения периодически производятся перерасчеты пенсий.

Перерасчет пенсий осуществляется:

(1) в связи с ростом средней заработной платы на основании указов Президента Республики Беларусь не реже одного раза в год в пределах средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь. Одновременно с таким повышением перерасчитывается размер доплаты к минимальным трудовым пенсиям;

(2) в связи с изменением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (минимальных трудовых пенсий, социальных пенсий, надбавок и повышений к ним, доплаты пенсионерам в возрасте старше 75 лет).

Источник: http://mintrud.gov.by/ru/infa1

В бюджете-2019 опять обделили служивых и военных пенсионеров

Выплата пенсии военнослужащим рб в 2018 году

02.10.2018 20:40:00

У государства есть средства на Сирию и новое оружие, но нет денег для людей в погонах

Фото сайта военный-пенсионер.рф

В будущем году расходы на национальную оборону, безопасность и правоохранительную деятельность в России составят 5,15 трлн руб., или 28,7% бюджетных расходов в стране (4,9% валового внутреннего продукта). Как и в нынешнем году, это будут самые большие расходы государства, опережающие статьи «Социальная политика» (27,1% всех расходов) и «Национальная экономика» (14,7%). 

Однако рост денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий ожидается в 2019-м в гораздо более скромных размерах и составит 4,3%. То есть зарплаты и пенсии служивых людей будут проиндексированы только на величину инфляции.

В экспертном сообществе и правозащитных организациях эти показатели, определенные в проекте закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», вызвали удивление. Получается, что расходы на оборону огромные, а на человеческий фактор в армии государство  затратит, мягко говоря, скромные ресурсы.

Впрочем, подобное происходит не первый год. После значительного повышения денежного довольствия военнослужащих в 2012 году в 2013–2017 годах повышение зарплат военных заморозили, хотя это повышение и было определено законодательно. При этом на оборону страна в те годы тратила 3,5–5% ВВП.

Для сравнения: в 2018 году расходы на оборону составят 3% ВВП, в 2019-м – 2,8% ВВП.

По оценкам думского комитета по обороне, эти зарплаты за тот период обесценились в целом почти наполовину, поскольку, «по данным Росстата, общий уровень инфляции в период с 2012 по 2017 год составил около 46%, а стоимость условного (минимального) набора продуктов питания выросла практически на 60%».

Заметим, что Россия начала тратить значительные суммы на оборону и безопасность в то время, когда произошел конфликт в Донбассе и в состав России был включен Крым. А в 2015 году в Сирию был введен ограниченный контингент российских войск и авиации.

В то время как в РФ разразился экономический кризис, появились новые соединения и объединения на западе страны, шло и продолжается обустройство военной инфраструктуры, гарнизонов. Интенсивность боевой учебы повысилась, а у армии появились реальные боевые задачи. При этом материальные стимулы военнослужащих остаются очень скромными.

Именно с тех пор, как был заморожен рост денежного довольствия военных, в армии стала наблюдаться текучесть кадров, особенно контрактников.

Год назад военные депутаты-лоббисты в преддверии президентских выборов предлагали правительству эту проблему решить путем повышения денежных окладов военнослужащих хотя бы на 10–15%. Но такое предложение не услышали ни в правительстве, ни в Кремле. Оклады и пенсии военных повысили лишь на 4%.

Справедливости ради надо отметить, что в отличие от действующей армии государство в прошедшие годы не заморозило рост пенсий отставников.

Но, по единодушному мнению депутатов комитета Госдумы по обороне, рост не соответствовал указу президента РФ от 7 мая 2012 года № 604, предусматривающему ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

Только с 2014 по 2016 год, по мнению военных депутатов, недоиндексация пенсий бывших военнослужащих составила около 18%. А с учетом недофинансирования бюджетных выплат им в 2017–2018 годах недоиндексация приближается к 30%. Заметим, что, согласно указу № 604, в 2019 году индексация военных пенсий должна составить не 4,3%, а 6,3%.

Как сказал «НГ» председатель ЦК Общероссийского профсоюза военнослужащих капитан 1 ранга Олег Шведков, «в военной среде формируются настроения разочарования, вызванные нежеланием правительства заниматься вопросами повышения уровня социальной защищенности человека в погонах». Он отмечает рост негативных настроений в среде военного электората. «Голосование против партии власти на минувших региональных выборах в отдельных воинских гарнизонах это ярко показало», – считает правозащитник.

По мнению Шведкова, помимо урезания материальных стимулов «государство утратило многие другие рычаги, которые существенно влияют на престиж военной службы, в том числе на качество служебной деятельности».

В частности, он полагает, что «возможности ипотечно-накопительной системы для приобретения офицерами и прапорщиками квартир ежегодно отстают от роста рыночных цен, что снижает качество жилья для людей в погонах». Не улучшаются в целом возможности военной медицины.

«В военных поликлиниках существует дефицит многих лекарств, – говорит Шведков. – Большинство кадровых военных не могут провести отпуск в военном санатории или доме отдыха, поскольку в результате бездумной монетизации этой льготы в 2012 году стоимость путевок для них запредельная.

Из-за навязанных Минздравом так называемых медицинских стандартов значительно урезаны возможности по лечению военнослужащих и военных пенсионеров в санаториях и госпиталях».

Как рассказали источники в Минобороны, в военном ведомстве подготовлены предложения в проект закона о повышении для военнослужащих срока службы, необходимого для выхода на пенсию, с 20 до 25 лет. Это также отрицательным образом может сказаться на престиже военной службы в России.

Источник: http://www.ng.ru/economics/2018-10-02/2_7323_pensii.html

Военные оценили пенсионную реформу: «Сдыхать в унизительной нищете» не хотим

Выплата пенсии военнослужащим рб в 2018 году

Казалось бы — живи и радуйся, военный пенсионер, пенсионная реформа их хоть коснулась с повышением возраста выхода на заслуженный отдых, но это ожидалось. Зато зарплаты и пенсии военнослужащим обещали проиндексировать три раза за три года.

В нынешнем повышение уже состоялось с 1 октября на 4,3 процента, в 2020-м предполагается 3,8 процента и на 4 процента в 2021 году. Вот и заместитель министра обороны России Татьяна Шевцова доложила, что с 1 января 2012 года благодаря новой системе выплат зарплат военным уровень оплаты воинского труда вырос в 2,5−3 раза.

Правда, не упомянула, что до 2018 года размеры окладов военнослужащих и военных пенсионеров не индексировались. И нынешнее повышение пенсий отставников и запасников не особо-то порадовало — прибавка в среднем составила 1500 рублей.

(К слову, на Украине военным отставникам тоже недавно подняли пенсии на 1500, но не рублей, а гривен — в перерасчете это около 4000 российских рублей. Почувствуйте разницу.) Так что до военных пенсионная реформа тоже докатилась.

Не сулит особой радости и 2020 год, военные пенсии будут проиндексированы только на 3 процента, ведь их индексация привязана к денежному довольствию военнослужащих. И это самый низкий рост военных пенсий с 2013 года.

Как-то забывается при этом, что президент Владимир Путин еще в мае 2012 года поручил правительству обеспечить ежегодное увеличение пенсий ветеранам военной службы не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

(Хотя если мы помним, президент обещал не проводить пенсионной реформы и не повышать пенсионный возраст). Если следовать логике этого президентского указа, то в 2020 году военные пенсии должны быть проиндексированы на 5 процентов.

Правительство Дмитрия Медведева эти поручения игнорирует и всячески уклоняется от выполнения пенсионных гарантий граждан уволенных с военной службы. И очередная прибавка к пенсии станет для них ну очень «крупной».

Нынешнее российское правительство остается верным себе — внесенный в Госдуму проект закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» у многих депутатов вызвал недоумение.

«Бунт на корабле» устроили члены комитета по обороне, во главе с председателем Владимиром Шамановым.

И хотя законопроект будет обсуждаться в первом чтении 23 октября, депутаты этого комитета, ознакомившись с содержанием документа, устроили публичный скандал, обвинив кабинет министров в «тотальном игнорировании потребностей военных». Претензии депутатов касались и запланированной индексации военных пенсий.

Подобного в стенах Госдумы не случалось еще со времен Льва Рохлина, который также возглавлял комитет по обороне и обрушивался с критикой как на правительство, так и на руководство армии.

Сейчас депутаты профильного комитета высказались о том, что российское правительство системно игнорирует предложения думцев доиндексировать военные пенсии, выделить дополнительные средства на жилищные субсидии военнослужащим и повысить зарплаты гражданского персонала ВС РФ.

На сайте ГД появилось заявление комитета по обороне, подписанное Владимиром Шамановым. «Дальнейшее игнорирование решения данной проблемы категорически недопустимо», — считают в комитете и настаивают на необходимости прорабатывания мер по повышению уровня оплаты труда.

Кроме того предлагается провести повышение зарплат гражданского персонала и денежного довольствия военнослужащих не с 1 октября 2020 года, а уже с 1 января — на 9 месяцев раньше, что позволит хоть как-то сделать прибавку более существенной с учетом уровня инфляции в стране.

«В противном случае повышение с 1 октября 2020 года не компенсирует даже уровень расчетной инфляции, так как фактическое повышение за весь 2020 год составит всего 0,75 процента», — говорится в заявлении.

Интересно, военных услышат? Недовольство гражданских пенсионной реформой просто игнорируют, а в этом случае?

Сами военные пенсионеры, которые верой и правдой служили Отечеству, а многие и принимали участие во всевозможных боевых действиях, явно не в восторге от «подачек» правительства.

Сейчас активно цитируются слова Заслуженного летчика-испытателя Героя России Александра Гарнаева (в армии дослужил до воинского звания «капитан»), который на своей странице в  возмутился против «грошовых пенсионных надбавок/индексаций».

«Сколько нашенских так называемых ветеранов и прочих пенсионеров (особо — военных) толпами валили-орали в ейную властную поддержку? И как много из них ныне подыхают в унизительной нищите, клянча грошовые пенсионные надбавки/индексации?», — написал Гарнаев.

Герой России также отметил, что это еще пока «работают на последних издыханиях полуворовские провластные «фонды адресной поддержки». А теперь реально представьте, что будет с вашим «благосостоянием» в том самом пресловутом «завтра».

Подобных мнений в соцсетях сотни, если не тысячи, есть и более жесткие выступления военных пенсионеров по поводу повышения пенсий и их отношении к правительству.

(К слову, многие отставники, живущие в разных городах, общаются между собой именно через , так что там можно прочитать много интересного.)

Что же с главным финансовым документом страны, который депутаты не приняли и отправили на доработку в правительство со своими пожеланиями?

Общая сумма бюджетных расходов на выплаты денежного довольствия военным и зарплаты гражданскому персоналу воинских частей Минобороны, как следует из открытой части документа, в 2020 году составит 654,4 миллиарда рублей, а к 2022 вырастет до 701 миллиарда.

С 2018 года правительство возобновило регулярную индексацию окладов и военных пенсий. В 2018-м это было 4 процента, в 2019-м — 4,3.

Теперь на 2020 год правительство в проекте бюджета закладывает лишь3 процента на рост потребительских цен, хотя изначально планировалось 3,8 процента, что автоматически сокращает индексацию денежного довольствия военнослужащих и зарплат гражданских служащих.

Еще одна экономическая «фишка» заключается в том, что с 2019 года индексация происходит не с 1 января текущего года, а с 1 октября — «выгода» налицо, но только не самим военным пенсионерам, которых таким путем банально обкрадывают. Депутаты Госдумы призвали отметить подобную практику и все-таки проводить индексацию с начала года.

В заявлении комитета по обороне сообщается: «Недоиндексация на текущий момент составила 20 процентов, то есть пятую часть от суммы военной пенсии». Это привело к тому, что размер военных пенсий рядового и сержантского состава фактически сравнялся с размером страховых пенсий.

Указывается и на то, что правительство постоянно уклоняется от выполнения законодательно закрепленных пенсионных гарантий гражданам, уволенным с военной службы. Несмотря на упомянутое распоряжение президента Путина по двум процентам сверх уровня инфляции.

Поэтому законодатели считают, что военные пенсии в 2020 году должны быть проиндексированы на 5 процентов — прогнозируемая инфляция плюс те самые 2 процента.

До следующих президентских выборов в России еще далеко, кабинет министров, похоже, отправлять в отставку не собираются, поэтому кабмин проигнорировал инициативу законодателей по индексации военных пенсий до пяти процентов. А отставникам посоветовали «держать карман шире». Мол, не путайтесь под ногами, у нас тут пенсионная реформа проходит.

Новости пенсионной системы: Госдума взялась за привлекательность негосударственного пенсионного обеспечения

Источник: https://svpressa.ru/society/article/246383/

График выплаты пенсий военным пенсионерам Республики Беларусь в 2019 году

Выплата пенсии военнослужащим рб в 2018 году

В графике выплаты пенсии военным пенсионерам в РБ в 2019 г указаны даты выплаты через Беларусбанк. В разных регионах Беларуси дни выплат военных пенсий отличаются. Связано это с утвержденным планом финансирования на 2019 год.

Чтобы узнать дату выплаты пенсии, сначала найдите свой регион (область), затем найдите интересующий вас период (месяц).

Смотрите в графике дату выплаты военных пенсий в ноябре 2019 года

Минск и Минская область

  • 3 января
  • 4 февраля
  • 4 марта
  • 2 апреля
  • 3 мая
  • 4 июня
  • 2 июля
  • 2 августа
  • 3 сентября
  • 2 октября
  • 4 ноября
  • 3 декабря

Брестская область

  • 4 января
  • 5 февраля
  • 5 марта
  • 3 апреля
  • 4 мая
  • 5 июня
  • 4 июля
  • 5 августа
  • 4 сентября
  • 3 октября
  • 5 ноября
  • 4 декабря

Витебская область

  • 4 января
  • 6 февраля
  • 6 марта
  • 4 апреля
  • 4 мая
  • 6 июня
  • 5 июля
  • 6 августа
  • 5 сентября
  • 4 октября
  • 6 ноября
  • 5 декабря

Гродненская область

  • 4 января
  • 6 февраля
  • 6 марта
  • 4 апреля
  • 4 мая
  • 6 июня
  • 5 июля
  • 6 августа
  • 5 сентября
  • 4 октября
  • 6 ноября
  • 5 декабря

Гомельская область

  • 3 января
  • 4 февраля
  • 4 марта
  • 2 апреля
  • 3 мая
  • 4 июня
  • 2 июля
  • 2 августа
  • 3 сентября
  • 2 октября
  • 4 ноября
  • 3 декабря

Могилевская область

  • 4 января
  • 5 февраля
  • 5 марта
  • 3 апреля
  • 3 мая
  • 5 июня
  • 4 июля
  • 5 августа
  • 4 сентября
  • 3 октября
  • 5 ноября
  • 4 декабря

Индексация военных пенсий в 2019 году

Многие задаются вопросом, когда повысят пенсии белорусским военным пенсионерам. С 1 января 2019 года проводится индексация военных пенсий, она составит примерно 5% в сторону возвращения до размеров установленных частью 3 статьи 42 Закона Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года «О пенсионном обеспечении военнослужащих…».

Дело в том, что еще в декабре военные пенсионеры получали пенсию с понижающим коэффициентом 0,9. С 1 января будут получать 95% от величины заслуженной пенсии, определенной Законом Республики Беларусь. О парадоксальной ситуации в стране, когда пенсионеры получают лишь часть определенной Законом пенсии, мы уже писали.

Такая ситуация сложилась с момента вступления в действие Указа № 314 президента Республики Беларусь от 31 августа 2017 года «О пенсионном обеспечении некоторых категорий граждан», когда военным пенсионерам стали выплачивать 83% от положенного по Закону. Теперь же постепенно уровень выплат возвращают до положенного.

К сожалению, не все доживут до этого момента. СМИ сообщали, что за 2 последних года военных пенсионеров стало меньше на 3,8 тысячи человек.

С 1 января по 30 июня 2019 г. понижающий коэффициент составляет 0,95.

Напомним сроки и величины изменения понижающего коэффициента.

  • с 1 сентября 2017 г. – 0,83;
  • с 1 декабря 2017 г. – 0,85;
  • с 1 июля 2018 г. – 0,9;
  • с 1 января по 30 июня 2019 г. – 0,95.
  • С 1 июля 2019 г. корректирующий коэффициент не будет применяться, т.е. фактически вернется на уровень до сентября 2017 года и станет равным 1,0.

Основания и правовая база пенсионного обеспечения военнослужащих в Республике Беларусь

О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований
(Закон Республики Беларусь от 17 декабря 1992 г. № 2050-XII)

Об утверждении инструкции о порядке организации работы по назначению и выплате пенсий и пособий военнослужащим и членам их семей в пенсионных органах Министерства обороны Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства обороны Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов
(Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 25 сентября 2012 г. № 40)

О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий военнослужащим офицерского состава, прапорщикам, мичманам, сержантам и старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований и членам их семей
(Постановление Совета министров Республики Беларусь от 5 июля 1993 г. № 432)

Об утверждении Инструкции о порядке оформления, хранения и учета документов, необходимых для назначения и выплаты пенсий и пособий, иных пенсионных документов в пенсионных органах Министерства обороны
(Приказ Министра обороны Республики Беларусь от 8 апреля 2013 г. № 350 в редакции приказа Министра обороны Республики Беларусь 28.06.2018 № 964)

Источник: https://minpolit.com/news/informbjuro/grafik-vyplaty-pensij-voennym-pensioneram-respubliki-belarus-2019-godu/

ГуруПрава
Добавить комментарий