Закон о тишине в ярославской области с 1 января 2018 года

Нельзя шуметь в ярославле

Закон о тишине в ярославской области с 1 января 2018 года

Если эти требования не соблюдаются, любой человек вправе вызвать наряд полиции либо обратиться с заявлением в иные уполномоченные органы, чтобы зафиксировать нарушение и наказать виновника. При этом нарушением будут считаться следующие действия:

  • использование звукопроизводящих устройств, в том числе тех, которые установлены на объектах торговли и транспортных средствах;
  • неотключение сработавшей сигнализации или использование неисправной сигнализации;
  • свист, крики, пение, игра на различных музыкальных инструментах и любые другие действия, сопровождающиеся громкими звуками;
  • использование пиротехники, фейерверков;
  • производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ;
  • любые иные действия, которые нарушают покой и тишину граждан.

В некоторых регионах предусмотрен перерыв на тихий час в дневное время, когда также требуется обеспечение тишины и покоя граждан. Однако закон о тишине в Ярославской области 2019 года в дневное время такой нормы не содержит.

Важно

Запрет касается только городской черты. Мы не останемся без музыкальных фестивалей, вполне себе тихой «Ночи музеев» и даже Новый год, вот спасибо, решили не трогать.

Во-вторых, можно смело плевать на эту инициативу, потому что закон о тишине в Ярославской области был принят в 2007 году (статья 12 закона Ярославской области № 100-з «Об административных правонарушениях»). И ничего нового Алла Кибец не придумала. Закон работает, и вы можете вызвать полицию и требовать тишины, если кто-то ночью мешает спать, — будь то пьяный сосед или свадьба с салютом у ресторана.

Закон этот работает даже чересчур хорошо — уже несколько зим ярославцы мучаются по утрам из-за снежных завалов во дворах. Всё потому, что трактору управдома запрещено шуметь с самого раннего утра.

То есть в целом я — за ограничения по шуму.

Но в этой инициативе чувствуется недоработка. Вытащенный из пыли годов проект тряхнули перед нами, и из него посыпались те же проблемы — прописаны особые обстоятельства, разрешающие шум, например, работа пожарных или аварийных служб.

Читайте, какие нормы содержит закон о тишине в Ярославской области с 1 января 2019 года, до скольки можно шуметь и что грозит нарушителям тишины и покоя. Текст закона в последней редакции можно скачать в конце статьи.

Требования федерального закона

Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ ссылается на нормы СанПин 2.1.2.2645-10.

Согласно этому документу, с 23.00 до 7.00 уровень шума ограничивается 45 дБа в помещениях и 60 дБа — на придомовых территориях. В период с 7.00 до 23.00 в жилых помещениях он не должен превышать 55 дБа, а на придомовых территориях — 70 дБа.

До скольки можно шуметь в Ярославской области?

Закон о тишине в Ярославской области в многоквартирном доме в 2019 году устанавливает ночное время в регионе с 22.00 до 6.00, а в период с 1 июня до 31 августа — с 23.00 до 6.00.

В этот период запрещается нарушение тишины и покоя граждан, причем как в местах их проживания, так и временного пребывания.

Внимание

Можно ли по закону в 2019 году сверлить в выходные дни

  1. Служащие с шумомером посещают истца в выходные дни именно в тот промежуток времени, который оговаривается в законодательных документах.
  2. Измеряют в квартире истца уровень шума.
  3. Фиксируют данные об официальных процедурах и результатах в соответствующих документах (актах обследования жилищных условий).
  4. Идут в гости к нарушителю.
  5. Измеряют уровень шума в квартире нарушителя во время проведения им ремонтных работ (то есть когда он начинает сверлить, стучать и т. д.).
  6. Записывают все результаты замеров в составленный акт.

Положение закона о шуме и тишине в 2019

Помогут и подскажут, как добиться справедливости в вопросах обеспечения покоя в собственном доме и квартире. Не нужно читать тексты законодательства самостоятельно. Юристы растолкуют вам все нюансы нормативно – правовых актов России, в том числе и изменения к ни от 2019 года, совершенно бесплатно.

Закон о тишине ярославль 2019

Проектом закона предлагается увеличить период соблюдения тишины.

В рабочие дни ограничение на шум будет действовать с 21:00 до 08:00 (ранее — с 22:00 до 06:00), в выходные — с 22:00 до 10:00.

К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, в целях настоящего Закона относятся:

а) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, на (в) объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

б) использование неисправной охранной сигнализации, а также несвоевременное отключение звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации;

в) крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;

г) применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

д) проведение ремонтных работ, переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

ж) проведение земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных и иных видов работ с применением механических средств и технических устройств, за исключением работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

з) иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан.

4.

В рабочие дни ограничение на шум будет действовать с 21:00 до 08:00 (ранее — с 22:00 до 06:00), в выходные — с 22:00 до 10:00. При этом законопроект устанавливает дневной «тихий час» с 13:00 до 15:00 в целях защиты прав граждан с малолетними детьми, которым требуется дневной сон.

До скольки можно шуметь?

  • Записывают все результаты замеров в составленный акт.
  • Положение закона о шуме и тишине в 2018 Помогут и подскажут, как добиться справедливости в вопросах обеспечения покоя в собственном доме и квартире. Не нужно читать тексты законодательства самостоятельно. Юристы растолкуют вам все нюансы нормативно – правовых актов России, в том числе и изменения к ни от 2018 года, совершенно бесплатно. Закон о тишине ярославль 2018 Проектом закона предлагается увеличить период соблюдения тишины. В рабочие дни ограничение на шум будет действовать с 21:00 до 08:00 (ранее — с 22:00 до 06:00), в выходные — с 22:00 до 10:00. При этом законопроект устанавливает дневной «тихий час» с 13:00 до 15:00 в целях защиты прав граждан с малолетними детьми, которым требуется дневной сон.

Действует ли закон о тишине в ярославской области?

А в выходные дни время, когда можно шуметь в квартире по Закону еще больше урезали.
Так соседи вправе требовать тишины с 19.00 до 9.00.

Перед поездкой в Новосибирск не забудьте поинтересоваться, до скольки можно шуметь. Так, граждане вправе рассчитывать на покой в будние дни с 20.00 до 8.00, а в выходные с 20.00 до 9.00. Максимальный размер штрафа для граждан составит 3 тыс. руб. Штрафные санкции установлены за нарушение тишины и в Красноярске. Только гулять, развлекаться в «спокойные» часы дороже в выходные.

Поскольку максимальный штраф за нарушение спокойствия в трудодни составляет 3 тыс.руб., а в выходные и праздники – 4 тыс.руб.
Отличается только время до скольки можно шуметь. Покой жильцам необходимо обеспечить уже с 22.00 до 7.00, а в выходные с 22.00 до 9.00. Более серьезные штрафы в Челябинске. Там за беспокойное поведение можно получить штраф в пять тысяч рублей.

Закон о тишине с 1 января 2018 года

То же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Примечание. 1.

В 2018 году размер МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в Санкт-Петербурге составляет 11 700 руб.

Когда можно шуметь в ярославле

Защищаемыми объектами являются: а) квартиры и помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях; б) придомовые территории, в том числе внутридворовые проезды, детские, спортивные, игровые площадки на территории жилых микрорайонов и групп жилых домов; в) помещения и территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания граждан; г) территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Поэтому разработали закон о тишине.

Официальный текст регламентирует допустимый уровень громкости звука:

  1. уровень в 30 децибел устанавливается в ночное время.
  2. в течение дня нормальным показателем считается 40 децибел;

Разрешено превысить показатель на 15 единиц, но только днем. Для примера: 40 дБ – это громкость речи, крик фиксируется на уровне от 80 до 90 дБ. Шум может производить уличный транспорт, электроприборы (стиральная машинка или холодильник), соседи (сюда входят крики и прослушивание музыки или просмотр телевизора).

В список входят звуки, издаваемые домашними питомцами, грохот при ремонте или перестановке мебели.

Со скольки можно шуметь в квартире в России в 2019 году

Источник: https://balkonsmart.ru/nelzya-shumet-v-yaroslavle

Закон Ярославской области от 20 декабря 2018 года № 81-з

Закон о тишине в ярославской области с 1 января 2018 года

Принят Ярославской областной Думой 14 декабря 2018 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

1.

Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее — Фонд) на 2019 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 16 014 161 200 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 15 471 442 800 рублей и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 522 432 900 рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 16 014 161 200 рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 711 016 000 рублей.

2.

Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2020 и 2021 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2020 год в сумме 17 257 756 100 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 16 647 121 400 рублей и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 590 349 200 рублей, и на 2021 год в сумме 18 428 628 700 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 741 248 600 рублей и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 667 094 600 рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2020 год в сумме 17 257 756 100 рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 881 659 800 рублей, и на 2021 год в сумме 18 428 628 700 рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 1 093 258 200 рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1.

Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда на 2019 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2.

Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда на 2019 год согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Доходы бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Утвердить доходы бюджета Фонда в соответствии с классификацией доходов бюджетов:

1) на 2019 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 4. Распределение бюджетных ассигнований Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Утвердить распределение бюджетных ассигнований Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и группам видов расходов:

1) на 2019 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда

Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

1) на 2019 год согласно приложению 7 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

Статья 6. Нормированный страховой запас Фонда в 2019 году

1.

Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования утвердить на 2019 год нормированный страховой запас Фонда в сумме 1 361 909 302 рубля.

2.

Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда в 2019 году используются на:

1) дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования путем предоставления страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части:

а) возмещения другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории Ярославской области, в которой выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования;

б) оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Ярославской области лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса по мере возмещения затрат другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

3) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;

4) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

3.

Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2019 года средства прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджет Фонда и поступивших на формирование нормированного страхового запаса Фонда в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона от 29.11.

2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», направляются в 2019 году на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

4.

Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2019 года средства денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Фонда, сформированного в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона от 29.11.

2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», направляются в 2019 году на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

Статья 7. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2019 году

1.

Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2019 года средства субвенции, полученные в 2018 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области, подлежат возврату в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в течение первых 15 рабочих дней 2019 года.

2.

Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2019 года средства денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) направляются в 2019 году на дополнительное финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

3.

Установить, что средства денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования), поступившие сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, направляются в 2019 году на дополнительное финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

4.

Установить, что средства межбюджетных трансфертов, полученные Фондом от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в качестве возмещения затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Ярославской области лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области, сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, направляются в 2019 году на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области в части расходов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

5.

Установить, что основанием для внесения в 2019 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда является перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации (Реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования)» классификации расходов бюджетов в целях отражения расходов Фонда по возмещению другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами территории Ярославской области лицам, застрахованным на территории Ярославской области, сверх объемов, утвержденных настоящим Законом.

6. Установить, что средства, поступившие в бюджет Фонда из областного бюджета от возврата части единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, подлежат перечислению в течение трех рабочих дней в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

7.

Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2019 года средства, полученные от уплаты неустоек (пеней) за нарушения, связанные с исполнением поставщиками обязательств, предусмотренных контрактами, направляются в 2019 году на дополнительное финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

8.

Установить, что средства, полученные от уплаты неустоек (пеней) за нарушения, связанные с исполнением поставщиками обязательств, предусмотренных контрактами, поступившие сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, направляются в 2019 году на дополнительное финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

Статья 8. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в 2019 году

Установить для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области, норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в размере 1,0 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Губернатор Ярославской области Д.Ю.Миронов

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Источник: https://rg.ru/2018/12/27/yaroslavl-zakon81-reg-dok.html

О внесении изменения в статью 12 закона ярославской области «об административных правонарушениях» — ярославская областная дума

Закон о тишине в ярославской области с 1 января 2018 года

Проект вносит

депутатЯрославской областной Думы

А.Н. Щенников 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 

О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области

«Об административных правонарушениях»

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2018 года

Статья 1

Внести в статью 12 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 2007, 8 декабря, № 98; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 12. Нарушение тишины и покоя граждан

1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время в местах их жительства и пребывания, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц — в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время в местах их жительства и пребывания, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до двух тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц — в размере от двух тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

3. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. 1. К дневному времени в целях настоящего Закона относится время с 13 до 14 часов местного времени, за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. К ночному времени в целях настоящего Закона относится время с 22 до 6 часов местного времени, а в период с 1 июня по 31 августа — время с 23 до 6 часов местного времени.

3. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан в местах их жительства и пребывания, в целях настоящего Закона относятся:

а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках;

б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками;

в) использование неисправной охранной сигнализации, а также несвоевременное отключение звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации;

г) использование пиротехнических средств;

д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ;

е) иные действия, нарушающие тишину и покой граждан в ночное время в местах их жительства и пребывания.

4. Положения настоящей статьи не распространяются:

а) на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с федеральным законодательством;

б) на период проведения официальных физкультурных, спортивных и культурных мероприятий, религиозных обрядов и церемоний;

в) на период празднования Нового года (с 22 часов 31 декабря до 6 часов 1 января);

г) на действия юридических лиц и граждан в местах проведения общегосударственных, региональных и местных праздников, определенных в установленном порядке, а также в местах проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвященных памятным датам России;

д) на правонарушения, за которые административная ответственность предусмотрена федеральным законодательством.».

Статья 2

Признать утратившим силу пункт 4 статьи 1 Закона Ярославской области от 24.11.2009 № 63-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» (Документ-Регион, 2009, 27 ноября, № 28).

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Ярославской области                                                                Д.Ю. Миронов 

«_____»_____________2018 г. 

№_______

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области

«Об административных правонарушениях»

Статьей 12 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время в местах их жительства и пребывания. При этом к ночному времени относится время с 22 до 6 часов местного времени, а в период с 1 июня по 31 августа — время с 23 до 6 часов местного времени.

Вместе с тем в законодательстве Ярославской области отсутствуют нормы, защищающие права проживающих в многоквартирном доме лиц от действий, нарушающих тишину и покой в дневное время.

Проект закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»
(далее – проект закона, законопроект) подготовлен в целях обеспечения права граждан на отдых и права на жилище, в части использования своего жилого недвижимого имущества для нормального проживания в фактически незащищенное законодательством время, путем установления запрета (установления ответственности) на совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе несовершеннолетних детей, в период с 13 до 14 часов местного времени.

Частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Кроме того Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1).

Часть 4 статьи 17 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 4 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 21.03.2012 № 88-АПГ12-1, указанные нормы Конституции Российской Федерации и Жилищного кодекса РФ свидетельствуют о том, что пользование жилым помещением, осуществляемое гражданином, не должно нарушать прав и законных интересов других граждан, в частности соседей.

Проверяя в конкретном случае законность нормы Кодекса Томской области об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, Верховный Суд РФ отметил, что граждане, находясь в своем жилище, вправе пользоваться тишиной и покоем как в ночное, так и в дневное время. Причем перечень действий, нарушающих тишину и покой граждан, не может являться исчерпывающим.

В соответствии с частью 1 статьи 1.3.

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Учитывая, что федеральным законодательством не установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время, Ярославская областная Дума вправе установить такую ответственность.

Анализ законодательства субъектов Российской Федерации свидетельствует о том, что во многих регионах установлен запрет на совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время.

К числу таких законов относятся:

  • Закон Московской области от 07.03.2014 № 16/2014-ОЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области»;
  • Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях;

Источник: http://www.duma.yar.ru/service/projects/zp183285.html

Закон о тишине в Ярославской области с 1 января 2019 года – в дневное время, в многоквартирном доме, до скольки?

Закон о тишине в ярославской области с 1 января 2018 года

Несоблюдение тишины в ночное время расценивается как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена региональными законодательными актами. Их принято называть «законами о тишине». В Ярославской области это закон «Об административных правонарушениях».

Читайте, какие нормы содержит закон о тишине в Ярославской области с 1 января 2019 года, до скольки можно шуметь и что грозит нарушителям тишины и покоя. Текст закона в последней редакции можно скачать в конце статьи.

Когда можно шуметь ночью?

Закон о тишине в Ярославле и области определяет такие обстоятельства, в которых его нормы не действуют. Он не ограничивает, до скольки можно шуметь, при проведении следующих действий:

  • предотвращение правонарушений, аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, а также ликвидация их последствий;
  • выполнение неотложных работ, направленных на обеспечение безопасности граждан;
  • проведение религиозных обрядов и церемоний;
  • празднование Нового года: в новогоднюю ночь разрешается шуметь с 22.00 31 декабря до 6.00 1 января;
  • отмечание государственных, региональных и местных праздников, определенных в установленном порядке;
  • проведение мероприятий, связанных с памятными датами нашей страны;
  • совершение правонарушений, административная ответственность за которые установлена федеральными законами.

Ответственность за нарушение закона

Законодательство региона вполне четко определяет, до скольки можно громко слушать музыку в Ярославле, а также совершать другие действия, сопровождающиеся шумом.

Для тех, кто нарушает установленные требования, предусмотрено предупреждение или наложение штрафа.

Его размер составляет:

  • для граждан — от 200 до 2 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

В случае если правонарушение будет совершено повторно в течение 1 года, размер штрафа может быть значительно увеличен:

  • для граждан — от 2 000 до 5 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей.

Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях», в который входит статья 12 «Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время», был принят еще в 2007 году. С тех пор в него неоднократно вносились поправки.

Так, ночное время изначально не было установлено, его определили путем принятия Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях».

Последнее изменение в действующую редакцию закона датируется 20 декабря 2018 года, но оно не коснулось темы тишины.

В ноябре 2018 г. депутат Ярославской областной Думы А.Н. Щенников вносил проект, предусматривавший правки ст.12. Предлагалось установить тихий час днем и ответственность для нарушителей спокойствия в это время. Но законопроект был отозван, дальнейшая его судьба неизвестна.

Скачать закон о тишине в Ярославской области — официальный текст

Источник: https://zakon-o-tishine.ru/jaroslavskaja-oblast/

Закон о тишине с 1 января 2018 года в многоквартирном доме

Закон о тишине в ярославской области с 1 января 2018 года

Данная статья более не актуальна, перейдите на свежую статью — Закон о тишине на 2020 год, и будьте в курсе новых изменений.

Закон о тишине с 1 января 2018 года в многоквартирном доме устанавливает определенные правила, которым должны следовать жители. Документ регламентирует время, в которое шуметь запрещено, и определяет предельно допустимый уровень громкости для соседей.

Закон о тишине с 1 января 2018 года: официальный текст

Консультация юриста бесплатно
Законопроект впервые был принят Государственной Думой в 1999 году. С тех пор в него неоднократно вносили поправки (иногда даже несколько раз в год).

Причем изменения предлагали не только федеральные чиновники. На уровне субъектов в документ также вносили доработки. По большей части они касались установления предельно допустимого уровня громкости и времени, в которое не запрещено шуметь.

К разработке проекта депутатов подтолкнули постоянные жалобы жителей многоквартирных домов. Претензии сводились к одному – соседи шумят в позднее время и не дают выспаться. Жаловались люди и на грохот ремонта, и на громкую музыку.

Народные избранники решили, что проще установить определенные нормы шума, чем пытаться разобраться в каждом конкретном конфликте. Поэтому разработали закон о тишине. Официальный текст регламентирует допустимый уровень громкости звука:

  • в течение дня нормальным показателем считается 40 децибел;
  • уровень в 30 децибел устанавливается в ночное время.

Разрешено превысить показатель на 15 единиц, но только днем. Для примера: 40 дБ – это громкость речи, крик фиксируется на уровне от 80 до 90 дБ.

Шум может производить уличный транспорт, электроприборы (стиральная машинка или холодильник), соседи (сюда входят крики и прослушивание музыки или просмотр телевизора). В список входят звуки, издаваемые домашними питомцами, грохот при ремонте или перестановке мебели.

До скольки можно шуметь в квартире в 2018 году

В последней редакции закона сказано, что нарушать установленные показатели громкости можно только в новогоднюю ночь.

В остальные дни превышать нормативы нельзя. Законодательно в ночное время запрещено производить шум, который громче 30 децибел. Ограничение действует с 21:00 до 8:00 в будни. Однако в большинстве регионов другие временные рамки.

В Москве и Московской области

Столичные депутаты приняли собственный законопроект, в котором установлено время тишины. Запрещено превышать допустимый уровень громкости в период с 23:00 до 7:00. В ближайшее время собираются ограничить также проведение ремонтных работ в период с 19:00 до 9:00 и с 13:00 до 15:00.

В Московской области действуют другие нормы. Ночной период начинается в 21:00 и заканчивается в 8:00. В выходные и праздничные дни шуметь запрещено с 22:00 до 10:00. А в обеденный период с 13:00 до 15:00 нельзя проводить ремонт или перестановку мебели.

В Санкт-Петербурге

В северной столице ограничили уровень громкости с 22:00 до 8:00. В выходные и праздничные дни шуметь нельзя до 12:00. На этот период запрещено:

  • громко смотреть телевизор или слушать музыку;
  • кричать;
  • проводить ремонтные работы или двигать мебель.

В Санкт-Петербурге законодательно сделали ряд исключений, которые позволяют нарушить закон о тишине и покое. Например, шум не запрещен при устранении стихийных бедствий, проведении мероприятий по охране прав жителей или совершении богослужений.

В Алтайском крае

В Алтайском крае шуметь нельзя в период с 22:00 до 8:00, а в выходные дни – до 9:00. Днем запрещено превышать уровень громкости с 13:00 до 15:00. При этом закон предписывает соблюдать тишину не только в многоквартирных домах, но и на придомовых территориях, в медицинских учреждениях, В садоводческих товариществах.

Ремонтные работы нельзя проводить с 20:00 до 9:00. Ограничение не касается новостроек, которые были введены в эксплуатацию менее полутора лет назад.

В Нижегородской области

Согласно действующим поправкам, закон о тишине в Нижегородской области устанавливает ночное время с 22:00 до 7:00 в будни и с 23:00 до 10:00 в выходные и праздничные дни. Существует в регионе понятие «тихого часа» (перерыв на дневной сон для детей и пожилых людей) – с 12.30 до 15:00.

Читать также:  Закон о рекламе медицинских товаров и услуг

Законодательные нормы предписывают также следить за тем, чтобы тишину не нарушали автомобильные сигнализации или звукоусиливающая аппаратура в досуговых учреждениях, вне зависимости от времени суток.

В Красноярске

Депутаты Красноярского Законодательного собрания приняли поправки, согласно которым ночным временем считается период с 22:00 до 9:00. При этом действие закона не распространяется на:

  • проведение аварийных и спасательных работ;
  • мероприятия, которые спланированы чиновниками;
  • государственные и городские праздники.

В остальных случаях запрещено превышать громкость жителям многоквартирных домов, владельцам автомобилей или торговых точек.

В Новосибирске

Народные избранники Новосибирска регламентировали дневные и ночные периоды тишины. Шуметь нельзя с 13:00 до 14:00, с 22:00 до 7:00 (в будни) и с 22:00 до 9:00 (в выходные дни и праздники).

Для строительных работ определили разрешенные временные рамки:

  • с 7:00 до 20:00 в будни;
  • с 9:00 до 20:00 в выходные.

Согласно последним внесенным поправкам, в Новосибирске нарушением тишины считаются крики животных и щебетание птиц.

Соседи шумят после 23:00: что делать по закону в 2018 году

Жителям, которые впервые столкнулись с тем, что соседи превышают допустимый уровень громкости, стоит попробовать решить проблему мирным путем.

Задать вопрос юристу бесплатно

Если разговор с нарушителями спокойствия ни к чему не привел, нужно обращаться в полицию. Во время очередного скандала (прослушивания музыки, ремонта и пр.) вызывайте наряд по номеру 02.

Стражи порядка обязаны составить протокол. Далее документ передают участковому, который должен провести беседу с нарушителями. При многократном несоблюдении законодательных норм шумных соседей оштрафуют.

Куда жаловаться, если соседский ребенок шумит и плачет

В этой ситуации жители редко могут решить проблему при помощи беседы. Специалисты рекомендуют направить соседям, чей ребенок постоянно нарушает тишину, официальную претензию.

И только в том случае, если не были предприняты никакие действия, нужно обращаться в полицию, администрацию и управляющую компанию.

Если недовольных много, стоит направить коллективную жалобу в Роспотребнадзор. Но нужно быть готовым к долгому судебному разбирательству. В редких случаях возможно принудительное выселение нарушителей.

Читать также:  Выписка при продаже квартиры

Лающая собака у соседей: куда обращаться по закону

Если жителям не дает покоя лающая или воющая собака, а разговор с соседями не принес результата, придется обращаться в правоохранительные органы. Участковый должен провести профилактическую беседу с владельцем животного. Но иногда это не помогает.

В таком случае найдите организацию, которая занимается вопросами содержания домашних питомцев, и сообщите о безответственном отношении соседа к животному. Перед этим удостоверьтесь, что с собакой плохо обращаются. Питомца могут изъять у нерадивого владельца или помогут отучить его лаять.

Штраф и наказание за шум после 23:00 в 2018 году

Нарушение закона о тишине грозит наложением штрафа. Субъекты самостоятельно устанавливают размер взысканий:

  • в Москве физическим лицам придется заплатить от 1 до 2 тыс. руб., должностным и юридическим – от 40 до 80 тыс. руб.;
  • в Санкт-Петербурге минимальный штраф для жителей составляет 500 руб., максимальный – 5 тыс. руб. С юридических лиц могут взыскать до 200 тыс. руб.;
  • в Алтайском крае за нарушение наложат взыскание в размере от 500 руб. до 3 тыс. руб. для физических лиц и до 10 тыс. руб. для должностных и юридических.

Что делать, если шумят на дворе под окнами

Если шум идет с улицы, жителям также необходимо обращаться в полицию. Действия нарушителей попадают под закон о тишине. Дежурный наряд должен прибыть на место и составить протокол (или несколько, если шумит не один человек).

Кроме того, можно составить обращение в управляющую компанию или ТСЖ. Сотрудники организации обязаны следить за тем, чтобы на вверенной территории соблюдался закон.

Если шумная компания собирается рядом с торговой точкой, можно написать заявление в полицию или Роспотребнадзор с просьбой проверить, соблюдается ли там запрет о реализации алкоголя в ночное время.

Жители всех субъектов России могут отстаивать свое право на спокойствие. Нарушителям закона о тишине придется заплатить штраф, если на них будут жаловаться соседи.

Источник: https://mfc-list.info/zakon-o-tishine-2018.html

ГуруПрава
Добавить комментарий