Закона о частной детективной и охранной деятельности ст ст 16 17 18

Закон о частной охранной деятельности в рф

Закона о частной детективной и охранной деятельности ст ст 16 17 18

Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 6 июня 2005 г., 18 июля 2006 г., 24 июля 2007 г., 22 декабря 2008 г., 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 15 ноября 2010 г., 7 февраля, 1 июля, 3 декабря 2011 г., 2 июля 2013 г., 5 мая, 23 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г.

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

11 марта 1992 года

Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 апреля 1992 г., N 17, ст. 888, в «Российской газете» от 30 апреля 1992 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 310-ФЗ

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

[1]

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 534-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня государственной регистрации ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (20 марта 2015 г.)

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 298-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., за исключением пункта 11 статьи 2 названного Федерального закона

Пункт 11 статьи 2 названного Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2009 г.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон российской федерации

от 11 марта 1992 года №2487-1

О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации

Источник: https://domtriumf18.ru/zakon-o-chastnoj-ohrannoj-deyatelnosti-v-rf/

Применение оружия при осуществлении частной охранной деятельности

Закона о частной детективной и охранной деятельности ст ст 16 17 18

Частный охранник осуществляет меры физического и технического характера по предупреждению и пресечению противоправных посягательств на жизнь и здоровье охраняемых им лиц, на имущество собственников.

В случае посягательства он принимает ответные адекватные действия в соответствии с положениями о крайней необходимости и необходимой обороне, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, включая меры физического воздействия, применение специальных средств и служебного оружия.

Общегражданские основания определены в статье 24 Закона «Об оружии». Рассмотрим принципиальные различия порядка и правил применения оружия, изложенных в законодательстве по кругу лиц, на которых распространяется их действие.

Статья 24 Закона «Об оружии» действует в отношении всех граждан России, обладающих оружием на законных основаниях, в том числе на частных охранников.

Статьи 16, 17, 18 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» действуют только в отношении частного охранника, находящегося на объекте охраны и выполняющего трудовую функцию по защите имущества собственника.

Основания к применению оружия. В статье 24 Закона «Об оружии» такими основаниями указаны условия необходимой обороны и крайней необходимости.

Применение оружия согласно статье 16 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» возможно лишь на основаниях, перечисленных в этом Законе (см. статьи 17, 18), и в пределах предоставленных лицензией прав.

Частный охранник является таковым только во время исполнения обязанностей, предусмотренных договором с заказчиком, т.е. с момента заступления на дежурство до момента сдачи дежурства.

Промежутки времени между получением охранником оружия и заступлением на дежурство, а также между сдачей дежурства и сдачей оружия в комнату хранения оружия не входят в пределы действия статей 16, 17, 18.

При необходимости применения оружия в этих случаях охранник действует на общегражданских основаниях, перечисленных в статье 24 Закона «Об оружии».

Основания по видам оружия. Статья 24 Закона «Об оружии» регламентирует применение служебного и гражданского оружия самообороны (см. статьи 3, 4 Закона «Об оружии»).

Статьи 16, 17, 18 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливают условия и порядок применения только служебного оружия и специальных средств, выдаваемых охраннику для исполнения служебных обязанностей (см. Перечень видов специальных средств и Перечень видов вооружения охранника).

Порядок мероприятий после применения оружия. Статья 24 Закона «Об оружии» обязывает владельца оружия незамедлительно сообщать в органы внутренних дел о каждом случае применения оружия, повлекшем причинение вреда здоровью человека.

Статья 16 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» обязывает частного охранника, кроме оповещения органов внутренних дел, обеспечивать первую помощь пострадавшим от применения оружия и специальных средств и уведомлять прокурора о случаях смерти или причинении телесных повреждений.

Перед получением удостоверения частного охранника кандидат проходит специальную подготовку по программе обучения частных охранников, куда входит и медицинская подготовка, поэтому охранник обязан уметь оказывать доврачебную помощь. Нарушение требований закона, в том числе и этого требования, может повлечь за собой лишение правового статуса частного охранника.

Гражданин, не являющийся охранником, не обязан уметь оказывать первую помощь.

Но, несмотря на отсутствие в статье 24 Закона «Об оружии» обязанности оказания доврачебной помощи пострадавшим от применения оружия, его владелец может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 125 УК РФ «Оставление в опасности» независимо от того, является он охранником или нет.

Уведомление прокурора обязательно только для охранников по причине того, что надзор за исполнением Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Говоря об условиях применения частным охранником специальных средств и огнестрельного оружия, необходимо отметить, что само применение этих средств поражения является правом охранника, но не обязанностью.

Это право может быть реализовано только в случаях, когда использованы все иные, менее опасные для жизни и здоровья средства пресечения преступных действий, например словесное предупреждение, применение физической силы, помощь других лиц и т.д.

, а также когда возникли основания к применению (статьи 17, 18 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»). В то же время если охранник принял решение применять эти средства, то обязанностью его является соблюдение условий их применения (статья 16).

Закон не уточняет, каким образом необходимо предупреждать о применении оружия и специальных средств. Пункт 3 статьи 18 дает право предупредительного выстрела в воздух. Кроме этого, предупреждение может быть выражено и иным способом, доступным пониманию правонарушителя.

Предупреждения:

голосом («Стой, стрелять буду!»);

демонстрация действия (извлечение пистолета из кобуры и досылка патрона в патронник);

предупредительный выстрел в воздух.

Различия в применении специальных средств и огнестрельного оружия заключаются в следующем:

специальные средства могут применяться для защиты жизни и здоровья охранника, а огнестрельное оружие – только для защиты его жизни;

специальные средства могут применяться и для защиты жизни и здоровья охраняемых граждан, а огнестрельное оружие – только для защиты жизни самого охранника.

Защита жизни и здоровья граждан – это одно из охранных мероприятий, разрешенных лицензией. Но положения статьи 18 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не дают возможности охраннику на основании договора защищать их путем применения огнестрельного оружия.

Применяя огнестрельное оружие для защиты жизни и здоровья других лиц, частный охранник может мотивировать это действие положением 2 статьи 18, отражая групповое или вооруженное нападение на охраняемую собственность, когда под охраной состоят личные вещи клиента, и при этом реализует свое гражданское право на защиту законных интересов других лиц на основании статьи 24 Закона РФ «Об оружии».

При посягательстве на охраняемую собственность для применения специальных средств достаточно физического сопротивления правонарушителя, а для применения огнестрельного оружия необходимо наличие группового или вооруженного нападения.

Сопротивление менее общественно опасно по сравнению с нападением, поскольку сопротивление – это действие, при котором активной стороной является лицо, пресекающее преступление. Это состояние может возникнуть, например, после совершения кражи (тайного хищения имущества) или грабежа (открытого хищения имущества), умышленного повреждения или уничтожения имущества.

Обстоятельства, исключающие применение оружия.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица (в ред. Федерального закона от 18.07.2006г. №118-ФЗ).

ДЕЙСТВИЯ ЧАСТНОГО ОХРАННИКА ПОСЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ

1. Произвести осмотр пострадавшего в целях обнаружения и изъятия холодного и огнестрельного оружия, принимая меры предосторожности от внезапного нападения.

2. Оказать первую помощь лицам, получившим телесные повреждения (остановить кровотечение, наложить жгут, шину и др.). При необходимости вызвать «скорую медицинскую помощь» либо доставить пострадавшего в лечебное учреждение. Если он увезен машиной «скорой помощи», уточнить номер бригады и больницы, куда его поместят.

3. Уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел (по телефону, радиосвязи, через посыльного и др.).

4. Обеспечить охрану места применения оружия, повлекшего смерть граждан или значительный материальный ущерб. Стреляные гильзы и пули не подбирать. Оружие не разряжать, не чистить, поставить на предохранитель и вложить в кобуру.

5. Установить свидетелей, пострадавших (адреса, телефоны), выявить вещественные доказательства.

6. По прибытии следственно-оперативной группы доложить старшему группы (следователю) об обстоятельствах применения оружия, принятых мерах и действовать по его указанию.

7. Сдать оружие вместе с оставшимися патронами старшему группы (следователю) и получить на руки копию постановления о производстве их выемки.

8. Уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений, наступивших в результате применения оружия. Уведомление осуществляется, как правило, дежурным либо руководителем органа внутренних дел по месту применения оружия.

9. Доложить рапортом на имя начальника органа внутренних дел, руководителя ЧОО о применении оружия.

В рапорте указать: дату, время суток, место применения оружия, сведения о нарушителе, порядок и форму предупреждения, основания и порядок применения оружия, последствия его применения, меры по оказанию помощи пострадавшим, количество предупредительных выстрелов и израсходованных патронов, модель и номер использованного оружия, кому сдано и в каком состоянии, сведения о возможных свидетелях (очевидцах) происшедшего и вещественных доказательствах, кому сообщено, куда отправлен труп или раненый и на каком транспорте, дату написания рапорта и поставить подпись.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРАВОМЕРНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОРУЖИЯ

Применение огнестрельного оружия будет признано незаконным, если степень общественной опасности совершенного правонарушения не соответствует действиям обороняющегося.

Действия обороняющегося, причинившего вред посягавшему, не могут считаться совершенными в состоянии необходимой обороны, если вред причинен после того, как посягательство было предотвращено или окончено и в применении средств защиты явно отпала необходимость. В таких случаях ответственность наступает на общих основаниях.

Валерий Прасолов

Источник: https://www.webohrannik.ru/campoognewaja/primenenieorujija.html

Статья 16 ,17,18 чоп

Закона о частной детективной и охранной деятельности ст ст 16 17 18

Защита жизни и здоровья граждан – это одно из охранных мероприятий, разрешенныхлицензией. Но положения статьи 18 Закона «О частной детективной и охраннойдеятельности в Российской Федерации» не дают возможности охраннику на основаниидоговора защищать их путем применения огнестрельного оружия.

  • Применение оружия при осуществлении частной охранной деятельности
  • 16 17 18 статья закона о частной детективной и охранной деятельности
  • Статья 16 17 18 чоп
  • Статья 16
  • Ст 16 17 18 чоп
  • Ст 16 17 18 чоп рф
  • Статья 18. применение огнестрельного оружия
  • 6 разряд охранника статьи 16 17 18
  • Статьи частного охранника 16 17 18
  • Статья 17.
  • 16 17 18 статья закона о частной детективной и охранной деятельности

Групповое (два и более нападающих) или вооруженное (с применением угрожающих жизни предметов) нападение является обстоятельством, отягчающим наказание.

16 17 18 статья закона о частной детективной и охранной деятельности

Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

Важно Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.(часть первая в ред.

В то же время, если охранник принял решение применять эти средства, то обязанностью его является соблюдение условий их применения (статья 16).

Закон не уточняет, каким образом необходимо предупреждать о применении оружия и специальных средств. Основание 3 статьи 18 дает право предупредительного выстрела в воздух.

стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным;

обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел;

немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.

Частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.
(часть третья в ред.

Статья 16 17 18 чоп

Применение специальных средств и огнестрельного оружия при осуществлении частной детективной и охранной деятельности

Статья 16

Условия применения специальных средств и огнестрельного оружия В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом.

Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.

Ст 16 17 18 чоп

7.

Сдать оружие вместе с оставшимися патронами старшему группы (следователю) иполучить на руки копию постановления о производстве их выемки. 8. Уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений,наступивших в результате применения оружия.

Уведомление осуществляется, какправило, дежурным либо руководителем органа внутренних дел по месту примененияоружия.

: ОРУЖИЕ Основания к применению оружия.

Насилием, не опасным для жизни или здоровья, которое может быть применено правонарушителем при нападении или сопротивлении, дающим основание к применению специальных средств, является нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, ограничение свободы потерпевшего против его воли.

Однако огнестрельное оружие здесь применять недопустимо. • специальные средства могут применяться и для защиты жизни и здоровья охраняемых граждан, а огнестрельное оружие — только для защиты жизни самого охранника; Защита жизни и здоровья граждан — это одно из охранных мероприятий, разрешенных лицензией.

Сопротивление менее общественно опасно по сравнению с нападением, поскольку сопротивление — это действие, при котором активной стороной является лицо, пресекающее преступление.

Предупреждения: голосом («Стой, стрелять буду!»); демонстрация действия (извлечение пистолета из кобуры и досылка патрона впатронник); предупредительный выстрел в воздух.

Различия в применении специальных средств и огнестрельного оружия заключаются вследующем: специальные средства могут применяться для защиты жизни и здоровья охранника,а огнестрельное оружие – только для защиты его жизни; специальные средства могут применяться и для защиты жизни и здоровьяохраняемых граждан, а огнестрельное оружие – только для защиты жизни самогоохранника.

Гражданин, не являющийся охранником, не обязан уметь оказывать доврачебную помощь.

Различия в применении специальных средств и огнестрельного оружия заключаются в следующем: • специальные средства могут применяться для защиты жизни и здоровья охранника, а огнестрельное оружие — только для защиты его жизни; Для охранника необходимо представлять различия между угрозой для жизни или здоровья и отсутствием таковой, а в большинстве случаев эту границу определить затруднительно, учитывая его эмоциональное состояние в момент нападения.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.

Статья 24 Закона «Об оружии»обязывает владельца оружия незамедлительно сообщать в органы внутренних дел окаждом случае применения оружия, повлекшем причинение вреда здоровью человека.

N 272-ФЗ) предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия; стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел; немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.

Но, несмотря на отсутствие в статье 24 Закона «Об оружии» обязанности оказания доврачебной помощи пострадавшим от применения оружия, его владелец может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 125 УК РФ «Оставление в опасности» независимо от того, является он охранником или нет.

Статья 18 «Применение огнестрельного оружия»: Охранник имеет право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности; 2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемую собственность; 3) для предупреждения (выстрелов в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Источник: https://snabplast.su/statya-16-17-18-chop

Фз «о частной детективной и охранной деятельности»

Закона о частной детективной и охранной деятельности ст ст 16 17 18

Согласно ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности» необходимо иметь лицензию на предоставление услуг. Договор на оказание детективных или охранных услуг заключается с юридическими или физическими лицами на возмездной основе. Кстати, действуют такие лицензированные фирмы так же согласно ФЗ 57.

  • 1 Суть закона

Суть закона

Закон №2487-1 регламентирует возмездные отношения между лицом, имеющим разрешение (лицензию) на ведение детективной (охранной) работы, и гражданами, организациями или Индивидуальными Предпринимателями. Цель лицензированной деятельности заключается в защите законных прав и интересов клиентов.

Основную правовую базу в Федеральном Законе «О частной детективной и охранной деятельности» составляет Конституция России (раздел 1, ст. 2).

Краткое содержание и название закона целиком вступили в силу в марте 1992 года. Принят законопроект Государственной Думой 11 марта 1992 года. За последние десятилетия закон претерпел множество изменений, уточнений и дополнений. Последние изменения вносились уполномоченными властями 3 июля 2016 года.

Описание

Согласно закону, детективы для защиты клиентов вправе: 

  • собирать сведения по гражданским делам;
  • устанавливать, были ли совершены неправомерные действия в предпринимательской деятельности. Например, нарушен закон при оформлении фирменных знаков или наименований;
  • выяснение биографических данных граждан, но с их письменного согласия;
  • проводить поиск без вести пропавших лиц;
  • проводить поиск краденного имущества;
  • собирать информацию по уголовным делам;
  • проводить поиск лиц, уклоняющихся от оплаты долговых обязательств.

Согласно закону №2487-1, для предоставления охраны осуществляются действия:

  • защита жизни и здоровья клиента;
  • проводятся охранные меры в отношении объектов имущества;
  • проводится консультация для клиентов, предоставляются рекомендации для защиты от третьих лиц;
  • обеспечиваются охранные действия для соблюдения порядка в местах, где проводятся массовые мероприятия;
  • проводятся охранные действия для обеспечения пропускного режима внутри объекта.

Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности» составляют 9 разделов и 21 статья. Краткое содержание ФЗ №2487-1:

  • Раздел 1 — содержит информацию об общих положениях законопроекта в 3-х статьях;
  • Раздел 2 ФЗ отражает нюансы осуществления частной детективной (сыскной) деятельности, содержит статьи с 4-10;
  • Раздел 3 — регламентирует правоотношения частных охранных организаций, заключаются положения в статьях с 11-12;
  • Раздел 4 — утратил силу в 2010 году, ранее содержал информацию о смешанной форме занятий — охранной и сыскной;
  • Р. 4.1 — ст. 15 отражает аспекты и требования, предъявляемые к организациям, подготавливающих будущих частных детективов и работников охранных фирм;
  • Раздел 5 — заключается в ст. 16-18, описывает обстоятельства и условия применения физической силы, огнестрельного оружия и специальных средств защиты;

Эта глава — важная составляющая закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности». Статья 16 описывает правила пользования оружием и правила применения физической силы. Согласно ст. 16, охранник перед применением физической силы или оружия обязан:

  1. Сообщить противнику о намерении их использовать, дать время на выполнение своих требований;
  2. В зависимости от ситуации охранник обязан стремиться к нанесению минимального ущерба при устранении опасности;
  3. Согласно ФЗ о ЧОП, надо предоставить первую помощь гражданам, которые получили повреждения;
  4. В случае смерти или при телесных повреждениях незамедлительно стоит уведомлять прокурора о произошедшем.

Статья 17 настоящего закона устанавливает условия для применения специальных средств:

  1. Согласно ФЗ о детективной и охранной деятельности разрешается применение специальных средств для отражения нападения. Нападение должно угрожать жизни или здоровью;
  2. Применяются специальные средства для предотвращения преступлений против охраняемого имущества, в случаях оказания сопротивления со стороны нарушителя.
  • Раздел 6 — состоит из одной 19-ой статьи, регламентирует социальную и правовую защиту частных детективов и охранников;
  • Раздел 7 — 20-ая статья этой главы описывает порядок проведения контроля за работой частных детективов и охранников;
  • Раздел 8 — статья 21 отражает положения ответственности за проведение незаконной работы;
  • Раздел 9 2487-1 ФЗ утратил свою силу 21.07.2014.

Скачать

Новый закон о детективной деятельности в последней редакции от 3 июля 2016 года доступен по ссылке.

Положения Федерального Закона  «О частной детективной и охранной деятельности» позволяют осведомиться с условиями и порядком проведения детективной (сыскной) работы. Текст закона полезен для подробного изучения для лиц, желающих заниматься подобного рода деятельностью.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-o-chastnoj-detektivnoj-i-oxrannoj-deyatelnosti/

Новости

Закона о частной детективной и охранной деятельности ст ст 16 17 18

Важным компонентом мер принуждения, необходимых частному охраннику для пресечения различного рода посягательств на охраняемый объект, является применение физической силы к правонарушителю (правонарушителям).

На практике физическая сила охранником применяется и при отражении непосредственного нападения, и при пресечении преступления, совершаемого на объекте охраны, то есть фактически при задержании лица (лиц), совершившего преступление, а в некоторых случаях и для пресечения административных правонарушений.

Применение физической силы может быть сопряжено с использованием специальных средств и оружия против преступника с целью пресечения его преступной деятельности.

В Законе «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее — Закон) определены такие меры принуждения, как право (в соответствии со статьей 12 данного Закона) на задержание лица, совершившего противоправное посягательство на охраняемое имущество на месте совершения правонарушения с незамедлительной передачей его в органы внутренних дел (полицию), а также по основаниям, предусмотренным статьями 16, 17, 18 Закона, применение специальных средств и служебного огнестрельного оружия при осуществлении частной охранной деятельности. Федеральным законом от 5 ноября 2010 года №298-ФЗ «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» введена ст.12.1 «Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны», где впервые законодательно закреплено право частного охранника «при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации» (п.4 ч.1 ст.12.1 Закона).

Если случаи и порядок применения специальных средств и огнестрельного оружия детально регламентированы в Законе, в Правилах применения отдельных видов специальных средств, а применение гражданского оружия самообороны — в ст.24 Закона «Об оружии», то применение частным охранником физической силы законодательно не регламентировано.

Например, как это сделано в Федеральном законе «О ведомственной охране», где в ст.

14 указано, что «работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы для пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, пресечения сопротивления законным требованиям работников ведомственной охраны, если иные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них должностных обязанностей».

Вышеуказанной статьей более конкретно по сравнению с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» определено, что для выполнения возложенных на ведомственную охрану обязанностей по защите охраняемых объектов от противоправных посягательств ее сотрудники имеют право применять физическую силу. Но ссылка на данный закон при осуществлении частной охранной деятельности неправомерна. Налицо явный пробел в законодательстве, регулирующем частную охранную деятельность.

В программе обучения частных охранников есть раздел по изучению основ уголовного законодательства, где разбираются обстоятельства, исключающие преступность деяния. То есть такие понятия, как необходимая оборона (ст.37 УК РФ), причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление (ст.

38 УК РФ), и крайняя необходимость (ст.39 УК РФ), напрямую связаны с причинением физического или имущественного вреда, который может быть нанесен в том числе и при применении частными охранниками физической силы для отражения нападения, пресечения преступления и задержания преступника (преступников).

Пределы причиняемого вреда в результате применения физической силы к правонарушителю всегда должны соответствовать статьям 37-39 УК РФ по характеру и степени опасности посягательства, тяжести совершенного преступления, степени оказываемого противодействия преступником.

Соразмерность причиняемого вреда при необходимой обороне не учитывается при реальной угрозе преступного посягательства на жизнь обороняющегося и других защищаемых им лиц, а также при внезапном и неожиданном нападении, лишающем в силу этого обстоятельства обороняющегося возможности объективно оценить ситуацию.

Причем при причинении вреда третьим лицам в ситуации крайней необходимости причиняемый вред всегда должен быть меньшим, чем предотвращенный.

Ответственность за превышение пределов необходимой обороны, крайней необходимости или мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, наступает в результате умышленных действий по причинению вреда, явно не соответствующего характеру и степени опасности нападения при необходимой обороне, тяжести совершенного преступления и той опасности, которую представляет личность задерживаемого преступника при его задержании, причинение равного или большего вреда, чем предотвращается третьим лицам в ситуации крайней необходимости. Если в результате физического воздействия на правонарушителя тому будет причинен чрезмерный вред по неосторожности, юридической ответственности причинитель вреда не несет.

Например, частный охранник, препятствуя правонарушителю, пытающемуся силой незаконно проникнуть на охраняемую территорию, отталкивает его руками.

В результате толчка правонарушитель падает и от удара головой о камень получает ушиб головного мозга, что соответствует тяжкому вреду здоровья по признаку опасности для жизни в момент причинения.

Охранник не несет ответственности в данном случае, так как не мог предвидеть таких последствий в результате своих действий, то есть причинил тяжкий вред здоровью правонарушителя по неосторожности, действуя в состоянии необходимой обороны.

Понятия необходимой обороны и крайней необходимости, а также право причинять вред преступнику с целью его задержания, когда не было другого способа его задержать, дают возможность юридически обосновать пределы причиняемого вреда при применении физической силы частными охранниками и определить их ответственность за превышение данной меры принуждения к правонарушителям. Но порядок и условия применения физической силы, как отмечалось выше, законодательством, регулирующим частную охранную деятельность, не регламентированы. Ссылка на иные ведомственные федеральные законы неправомерна.

Источник: https://ssbservice.com/news/rest/157

ГуруПрава
Добавить комментарий