Запрос котировок по 223 фз условия применения и как проводить

Что представляет собой запрос котировок по нормам 223-ФЗ, и какова максимальная сумма закупки?

Запрос котировок по 223 фз условия применения и как проводить

Запрос котировок представляет собой конкурентный вид закупки, предусмотренный 223-ФЗ. В нем побеждает поставщик, который смог предложить наиболее низкую цену.

Участник закупки должен соответствовать законодательным условиям, выдвинутым заказчиком. Данный вид закупки является быстрым и простым способом выбора поставщика, поэтому он весьма привлекателен для заказчика.

Законодательное регулирование по 223-ФЗ

Последние правки в 223-ФЗ усилили законодательный контроль за проведением запроса котировок с июля 2018 года. Ранее этот конкурентный вид закупок регулировался полностью заказчиком в его Положении.

Запрос котировок может проводиться в открытой или закрытой форме. Специальные условия предусмотрены при проведении закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства. При открытом запросе котировок участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В рамках закрытой закупки участие в ней принимают как минимум два поставщика, приглашенные заказчиком. Обычно к участникам предъявляются требования о том, что они не должны находиться в РНП, в стадии ликвидации или банкротства и пр.

Запрос котировок проводится в электронной и бумажной форме. В Положении о закупке заказчику следует прописать, когда им будет применяться электронный формат, а когда – стандартный.

Максимальная сумма закупки при запросе котировок законом №223 не регулируется. Последние правки в законодательство также не установили лимитов для применения данной процедуры. Но обычно они применяются для небольших по стоимости закупок.

В Положении о закупке заказчик может предусмотреть дополнительные этапы проведения процедуры и требования к поставщикам (согласно ч. 24 ст. 3.2 223-ФЗ). В частности, это может быть предквалификационный отбор, внесение обеспечения. В Положении также указываются данные о порядке, сроках ответа на запросы от поставщиков.

Размер обеспечения по котировочной заявке обычно привязывается к цене контракта. Обеспечение может устанавливаться при закупке на сумму более 5 млн. р. (согласно ч. 25-27 ст. 3.2 223-ФЗ).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Порядок представления обеспечения прописывается в Положении.

Заказчик делает выбор в пользу закупки через запрос котировок по своим собственным критериям. Так, он может применить открытый запрос котировок, если для него единственным важным условием для исполнения договора является цена договора. А также при соблюдении таких условий:

  1. На проведение закупки от размещения извещения до подписания договора у заказчика есть не менее 20 дней.
  2. Начальная цена договора не превышает 10 млн. р.
  3. Заказчику нужна возможность отказа от закупки и заключения договора на любом этапе.

Запрос котировок с ограниченным участием требуется при сложных закупках, когда заказчику нужно провести предварительный квалификационный отбор. При этом начальная цена лота также находится в пределах 10 млн. р.

Закрытый запрос котировок применяется редко. Он целесообразен и законодательно оправдан, если сведения составляют государственную тайну, закупка не подлежит размещению на официальном сайте закупок, решение о закрытой закупке принято Правительством.

Перечень шагов при закупках через запрос котировок

Перечень шагов при закупках через запрос котировок в стандартном случае включает в себя следующие этапы.

Этап 1. Размещение извещения и документации о запросе предложений в ЕИС.

Перед тем как подготовить закупочную документацию и разместить ее в ЕИС, заказчик должен определить свои потребности в товарно-материальных ценностях и прописать ее в плане закупок.

В закупочной документации устанавливаются базовые требования к предмету закупки и к потенциальному поставщику.

Участники могут направлять дополнительные запросы по закупочной документации, а заказчик обязан в установленные сроки предоставить официальный ответ и разместить его в ЕИС.

Этап 2. Приглашение участников к закупке.

Заказчик направляет приглашения поставщикам принять участие в закупке (не является обязательным требованием).

Этап 3. Получение заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с предложениями.

После того как прием заявок завершен, заказчик в назначенный день вскрывает конверты с предложениями, или ему открывается доступ к поступившим заявкам оператором электронной площадки.

Этап 5. Рассмотрение заявок на закупку.

В некоторых случаях заказчик вправе отклонить поступившие заявки на участие в запросе котировок и не допустить их к дальнейшей процедуре оценки. Например, такая ситуация возникает:

  • при непредставлении оригиналов документов и прочих сведений, требования о которых есть в закупочной документации;
  • при несоответствии участника требованиям закупки, установленным в документах;
  • при несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям;
  • при непредставлении копии документа, подтверждающего внесение обеспечения;
  • в случае несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации;
  • при предоставлении в составе заявки заведомо недостоверных данных и при искажении сведений и пр.

Условия отклонения заявок должны быть прописаны в Приложении заказчика.

Этап 6. Оценка поступивших заявок на запрос котировок.

Чтобы у заказчика была возможность нормальной оценки заявок от участников закупок, претенденты должны:

  • соответствовать требованиям, которые предъявляются к участникам закупки;
  • подать заявки на участие в закупке в установленные сроки.

По результатам оценки и сопоставления заявок в запросе предложений каждой заявке присваивается свой номер. Заявка, которая содержит наиболее выгодные условия, получает первый номер.

Если несколько участников получили одинаковое количество баллов, то победителем становится участник, который предложил наилучшие условия договора первым.

Этап 7. Переторжка.

Если положение заказчика предполагает данный этап, то участники закупки приглашаются к переторжке. В рамках данной процедуры  предполагается снижение цены, предложенной поставщиками.

Этап 8. Публикация финального протокола.

После подведения итогов закупки заказчик должен опубликовать на сайте госзакупок официальный итоговый протокол.

Этап 9. Подписание договора с победителем.

По результатам закупки заказчик подписывает договор с победителем. Стороны должны подписать его не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола.

Договор подписывается на основании проекта, который был опубликован в составе закупочной документации.

Документация по запросу котировок

Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчику необходимо подготовить следующую документацию:

  1. Извещение о запросе котировок.
  2. Проект договора.
  3. Закупочная документация.

Извещение о запросе котировок представляет собой документ, в котором прописываются необходимые для потенциальных участников сведения, позволяющие им понять, насколько они соответствуют требованиям закупки. Именно публикация извещения в ЕИС дает официальный старт закупочной процедуре.

Согласно ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 223-ФЗ в извещении необходимо прописать такие сведения:

  1. Информация о заказчике.
  2. Данные о предмете договора и его условиях.
  3. Сведения о закупке.
  4. Рекомендованная форма заявки на участие и алгоритм ее заполнения.
  5. Требования к участникам. Например, отсутствие сведений о поставщиках в реестре недобросовестных поставщиков, внесение обеспечения и пр.

К котировочной заявке, которую предоставит поставщик заказчику, необходимо приложить такие сведения:

  1. Анкета участника закупки, заполненную по установленной форме. Она должна содержать полное и сокращенное наименование компании, ИНН, КПП и ОКПО, реквизиты банка и дату постановки на учет и пр.
  2. Документы, которые подтверждают право на закупку и поставку нужного товара, производителем которого не является поставщик.
  3. Документация относительно функциональных и качественных характеристик товаров и услуг.
  4. Согласие участников закупки на исполнение условий договора, которые указаны в извещении на закупку.
  5. Цена договора с указанием сведений о расходах, которые включены в указанную цену (например, на перевозку, таможенные и налоговые платежи, страхование и пр.).
  6. Декларация об отсутствии сведений об участнике в РНП.

Сроки проведения запроса котировок

Стандартные сроки проведения запроса котировок прописаны в ч. 21 ст. 3.2 ФЗ-223. Они составляют не менее 5 рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приема заявок.

Для закупок среди субъектов малого бизнеса предусмотрены сжатые сроки. Они составляют не менее 4 рабочих дней для подачи заявок. Но в данном случае начальная цена договора не может превышать 7 млн. р. (согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4).

При закрытом запросе котировок сроки предусмотрены аналогичные тем, которые действуют для открытой процедуры.

Основания для отмены запроса котировок

Согласно последним изменениям 223-ФЗ, заказчик может отменить конкурентную закупку по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений. С июля 2018 года начал действовать п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ, в котором указано, что оператор ЭТП не вправе направлять заказчику заявки от участников, если заказчик отказался проводить закупку среди субъектов малого предпринимательства.

В ст. 3.2 ч. 6 указано, что намерение об отмене конкурентной процедуры подлежит публикации в ЕИС в день его принятия. В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.).

За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к административной ответственности. Это грозит ему штрафом, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

Таким образом, запрос котировок – это конкурентная закупочная процедура по 223-ФЗ.

Обычно она применяется при небольшой цене контракта, когда стоимость товаров и услуг является первоочередным фактором выбора поставщика, а также в тех случаях, когда заказчик точно знает, какой товар он хотел бы получить. Благодаря запросу котировок заказчик может быстро и с минимальными издержками закупить нужные ему товары.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/zapros-kotirovok-2.html

Заявка на запрос котировок по 223 фз

Запрос котировок по 223 фз условия применения и как проводить

Запрос котировок, который проводится в рамках действия 223-ФЗ имеет ряд преимуществ для заказчика. Он не накладывает на закупщика обязанностей по заключению контракта и проведению сделки. Кроме того, организатор вправе самостоятельно определять перечень документов, которые придется предъявить поставщику для участия в процедуре.

Что нужно помнить перед тем, как участвовать в закупке

Каждая организация, которая планирует поучаствовать в запросе котировок по 223-ФЗ должна помнить следующие особенности процедуры:

  1. В качестве участника может выступать любое юридическое или физическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Некоторые закупки допускают привлечение поставщиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок заказчик не имеет права предъявлять к поставщику требования, которые не прописаны в закупочной документации. Критерии оценки предложений равнозначны для всех участников.
  3. Заказчик имеет право установить требование об отсутствии участника в Реестре недобросовестных поставщиков, сформированном на основании статьи 5 223-ФЗ, а также 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Допускается проведение запроса котировок, в котором могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Перед подачей заявки ознакомьтесь со всеми положениями 223-ФЗ. Это поможет избежать спорных ситуаций. Вы сможете грамотно отстаивать свою позицию.

Порядок участия поставщика в запросе котировок

Запрос котировок – это одна из самых быстрых закупочных процедур. Как правило, на формирование заявки поставщику отводится не более 7 дней. Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом:

1. Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru.

Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика.

2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки. Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта.

3. Определение соответствия требованиям. После того, как вы выяснили, что закупка удовлетворяет вашим потребностям, определите, отвечает ли ваша компания заявленным требованиям.

Заказчик может установить ограничения участия в области субъектов малого и среднего предпринимательства, предъявить требования к наличию у поставщика материально-технических ресурсов, отсутствию негативных отзывов со стороны других заказчиков, а также судебных решений, вынесенных не в пользу участника.

4. Изучите перечень документов, необходимых для подачи заявки. Такой список каждый организатор разрабатывает самостоятельно. При этом в каждой документации должна быть прописана инструкция по составлению заявки, приведены образцы форм необходимых документов.

Вам наверняка придется предоставлять полный пакет Уставных документов организации, сведения об учредителе, акционерах и директоре компании, выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП, справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам, а также бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период и последние три года.

Особое внимание обратите на оформление сведений о поставляемых товарах или услугах.

5. После того как вы собрали все документы, проверьте правильность их оформления. Если вы предоставляете оригиналы, то на них обязательно должна присутствовать печать организации, а также подпись с расшифровкой руководителя.

На копиях также должна присутствовать печать компании, а также подпись руководителя рядом с надписью «Копия верна». Документы, предоставленные вам Налоговой инспекцией или другими органами можно оставлять в первозданном виде.

6. Дальнейшие действия будут зависеть от того, в каком виде необходимо предоставить заявку заказчику:

  • На бумажном носителе. В этом случае все документы необходимо разложить в том порядка, в каком они перечислены в закупочной документации, составить их опись. Сшейте документы в единый том и скрепите печатью. Пронумеруйте все страницы. Поместите подготовленную заявку в непрозрачный конверт. Как правило, особенности оформления самого конверта также приведены в закупочной документации. Если их нет, пользуются универсальными нормами. На конверте обязательно указывается наименование заказчика, номер извещения запроса котировок, а также время, до которого нельзя вскрывать заявку.
  • В электронном виде. Все документы необходимо отсканировать и прикрепить в соответствующую форму на электронной торговой площадке. Если документов слишком много, то их предварительно лучше заархивировать.

Поле этого вам останется только дождаться даты рассмотрения заявок и формирования протокола. Все сроки должны быть прописаны в закупочной документации.

Если вы не согласны с действиями организатора во время проведения закупки, за вами остается право подать жалобу в ФАС.

Это возможно, если заказчик не разместил сведения о крупной закупке на ООС, предъявил к участнику требования, не установленные документацией или нарушил иные нормы 223-ФЗ.

По вашей жалобе будет назначено заседание комиссии, в ходе которого контролирующий орган, выслушав доводы обеих сторон, вынесет решение.

Готовим комплект документов на тендер по 223-ФЗ

Источник: https://m-have.ru/zayavka-na-zapros-kotirovok-po-223-fz/

Как провести электронный запрос котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Запрос котировок по 223 фз условия применения и как проводить

Запрос котировок в электронном виде — это конкурентная процедура закупки, которая отличается коротким сроком проведения и единственным критерием определения победителя — стоимостью предложения. Запрос котировок не предусматривает финансовое обеспечение заявки, что значительно облегчает процедуру участия. С 01.01.2019 правила поменялись.

С недавнего времени заказчики обязаны проводить запрос котировок в электронной форме (44-ФЗ, ч. 2 ст. 24) на специальных электронных площадках (ч. 1, 3 ст. 24.1). Мы разберем, как проводится электронный запрос котировок 44-ФЗ, пошаговая инструкция описывает каждый этап процедуры: что и в какие сроки нужно сделать, какие документы оформить. Из статьи узнаете:

Чем отличается от обычного запроса котировок

Многие специалисты сейчас задаются вопросом, чем отличается открытый запрос котировок в электронной форме от других конкурентных процедур. Разница состоит в механизме определения победителя. Ответим на вопрос чуть подробнее.

Победителем запроса котировок признается тот участник, который предложит минимальную стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом котировочная комиссия должна проверить такого участника на полное соответствие требованиям документации заказа и действующего законодательства.

К примеру, в электронном запросе предложений для выявления победителя сравнивают не только цену, но и другие критерии исполнения контракта (например, опыт, квалификацию, производственные мощности). При этом заказчик может использовать электронный запрос предложений в ограниченном списке ситуаций. Такой перечень закреплен в статье 83.

1 44-ФЗ. Результатом же электронного запроса котировок является заключение электронного контракта с победителем (ст. 82.5 закона № 44).

Когда проводится

Для того чтобы осуществить проведение запроса котировок в электронной форме (ЭЗК), закупка должна соответствовать критериям, установленным ч. 2 ст. 82.1:

  • НМЦК должна быть в пределах 500 000 руб.;
  • объем закупок, проводимых в виде котировок, должен быть не более 100 млн руб. и при этом не превышать 10 % от СГОЗ.

Сведения об электронном запросе котировок в обязательном порядке включаются в план-график. Для рассмотрения результатов процедуры создается либо котировочная, либо единая комиссия.

С чего начать

Чтобы провести запрос котировок в электронной форме в ЕИС в рамках закона о контрактной системе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Разместить на официальном сайте ЕИС извещение и проект контракта.
  2. Выявить победителя. Комиссия должна рассмотреть все ценовые предложения, которые участникам надлежит отправлять в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ, допускается отмена запроса котировок в электронной форме не позднее чем за 2 дня до момента окончания подачи заявок. В таком случае оператор ЭП возвращает все ранее поданные заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене ЭЗК с одновременным электронным уведомлением участника об отмене процедуры.

Заказчиков и участников привлекает краткосрочность, с какой проводится запрос котировок в электронной форме: сроки проведения такой процедуры с момента размещения извещения до окончания подачи заявок и подведения итогов — минимум 7 рабочих дней:

  • публикация извещения и проекта контракта в ЕИС — не позже чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок;
  • рассмотрение — в течение 1 рабочего дня после окончания приема предложений.

Как разработать документы

Для того чтобы организовать электронный запрос котировок, заказчик должен подготовить соответствующее извещение и проект контракта на запрос котировок — электронный открытый и доступный каждому участнику (ч. 1, 3 ст. 82.2). В извещение организации-заказчику надлежит внести следующую информацию, полностью характеризующую запрос котировок по 44-ФЗ (статья 82.2), а именно:

  1. Адрес электронной площадки.
  2. Наименование, адрес и контакты заказчика, основные условия контракта, идентификационный код заказа, ограничения, преимущества для участников, дату и время окончания сроков подачи ценовых предложений, параметры определения победителя, обеспечение контракта (при необходимости) и проч. Полный список параметров представлен в ст. 42 закона о ФКС.
  3. Срок заключения контракта.

Указывать требование о предоставлении копии лицензии или наличие или отсутствие в РНП в извещении не допускается (пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3).

Следующий шаг — проект контракта. Он должен быть разработан в соответствии с положениями ГК РФ, НК РФ и иных законодательных норм, а также согласно потребностям заказчика. В договоре должны быть прописаны все существенные условия, порядок его исполнения, ответственность сторон, а также возможность изменения договорных условий (ст. 34 и 95).

В обязательном порядке необходимо указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Как организовать электронный запрос котировок по 223-ФЗ

Разберем порядок проведения запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ. ЭЗК в рамках закона № 223 проводится в соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 3 данного нормативного акта.

Возможность его проведения заказчику необходимо прописать в положении о закупках. Также учреждению, организовывающему заказ, нужно свериться с перечнем товаров, работ и услуг, закупать которые можно только электронно (ч. 4 ст.

3 закона № 223, ПП РФ № 616 от 21.06.2012).

Сведения о предстоящем электронном запросе котировок надлежит включить в план закупок, опубликованный в ЕИС.

Так же, как и по нормам ФКС, при осуществлении процедуры в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц» документацию разрабатывать не нужно, достаточно корректно заполнить извещение и подготовить проект контракта.

Запрос котировок в электронной форме через ЕИС осуществляется аналогично заказу в рамках закона № 44: сначала заказчик готовит извещение и проект контракта, а затем публикует их в ЕИС не позднее 5 рабочих дней до срока вскрытия заявок.

После завершения приема ценовых предложений от поставщиков заказчик рассматривает документы, выявляет победителя и размещает в ЕИС необходимые протоколы (ч. 13, 14 ст. 3.2 закона № 223).

В результате проведения процедуры заключается договор с победителем (ч. 15 ст. 3.2).

В том случае, если заказчик привел свое положение о закупке в соответствие с требованиями закона № 223 (ч. 3 ст. 4 505-ФЗ), он должен проводить процедуру с субъектами МСП только на тех площадках, которые утверждены РП РФ № 1447-р от 12.07.2018.

Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Заказчику для того чтобы провести электронную процедуру по 223-ФЗ в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц», нужно составить извещение и проект контракта.

В извещении указывается информация в соответствии с ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223:

  1. Организационные данные заказчика.
  2. Сведения о предмете и условиях договора.
  3. Данные о самой процедуре заказа — способ закупки, адрес площадки, даты начала и окончания подачи, а также порядок предоставления ценовых предложений.
  4. Форма заявки.
  5. При необходимости — этапы проведения запроса котировок, требования об обеспечении заявки и исполнении договора, условие об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 закона № 223).
  6. Порядок внесения изменений в заявку.

В извещении в обязательном порядке указывается, что участниками заказа могут выступать любые физические и юридические лица, а также ИП, но при этом все они должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком (ч. 5 ст. 3).

Проект договора составляется в рамках действующего законодательства и в соответствии с потребностями заказчика. В договорные условия переносятся все требования, отраженные в извещении. Также необходимо определить ответственность сторон, правила формирования цены, порядок и сроки приемки результатов договора, а также порядок взаиморасчетов.

Далее доступна для скачивания документация — запрос котировок в электронной форме.

Скачать

Как подготовить заявку на участие в электронной процедуре

Основным плюсом участия в такой процедуре является существенная экономия денежных средств, поскольку в этом случае не требуется ни обеспечение заявки на участие, ни обеспечение исполнения контракта.

Но перед тем как подать заявку на участие, важно убедиться, что планируемая прибыль от выигранного контракта будет выше затрат, которые связаны с его подписанием (это могут быть расходы на подготовку и доставку документов или на консультации сторонних организаций).

Заявка на участие в электронной процедуре должна полностью соответствовать требованиям извещения. В самой заявке должны быть представлены предложения участника о товарах, работах, услугах и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 закона № 44).

Требования документа закреплены ч. 9 ст. 82.3, следовательно, если заказчик просит предоставить иную информацию, это является нарушением.

Согласно данному законодательному положению (ч. 9 ст. 82.3), в предложение необходимо включать следующую информацию:

  • регистрационные сведения об участнике заказа;
  • согласие участника на исполнение предмета и условий контракта, которое оформляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
  • требуемые декларации (принадлежность к СМП и СОНКО, право на получение преимуществ), которые также формируются с применением программно-аппаратных средств ЭП;
  • подтверждение соблюдения условий и запретов по ст. 14;
  • конкретные показатели ТРУ и, при необходимости, указание на товарный знак.

Как подать заявку на электронный запрос котировок

Участник имеет право предоставить только одну заявку на запрос котировок в электронной форме. Документы можно подать в любое время с момента размещения извещения и до окончания срока подачи ценовых предложений (ч. 3, 4 ст. 82.3 закона № 44).

При этом исполнитель должен учесть, что подать документы может только тот участник, который зарегистрирован в ЕИС и аккредитован на ЭП (ч. 1 ст. 82.3). Участники, которые аккредитованы на ЭП до 01.01.2019 и информация и документы которых включены в реестр, могут не регистрироваться в ЕИС до 31.12.2019 (ч. 50 ст. 112).

Источник: https://goscontract.info/tender/zapros-kotirovok-po-44fz-i-223fz

Новый порядок запроса котировок — Audit-it.ru

Запрос котировок по 223 фз условия применения и как проводить

Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)

Журнал «Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях» № 2/2019

Открытый запрос котировок по 223-ФЗ является одним из самых популярных конкурентных способов закупки, которым пользуются заказчики по Закону № 223-ФЗ[1], в том числе и унитарные предприятия. До вступления в силу с 01.07.

2018 изменений в данном законе правила применения этого способа заказчики определяли в своих положениях о закупке полностью самостоятельно. Однако общая унификация закупочных правил по Закону № 223-ФЗ оказала воздействие и на особенности проведения порядок запроса котировок.

Об этих особенностях пойдет речь в нашей статье. 

Итак, по новым, унифицированным правилам запрос котировок отнесен к числу конкурентных процедур, которыми должны пользоваться заказчики при своих закупках (п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Согласно ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в контексте этого закона под запросом котировок понимается форма торгов, при которой их победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (ч. 20).

Другой нормой этой статьи предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие (ч. 21).

Наконец, в отличие от других способов конкурентных закупок, при запросе котировок в электронной форме не используется документация о закупке (только извещение) – в извещении же о закупке приводится и форма заявки (ч. 9 и 10).

Отметим, что по отдельной норме Закона № 223-ФЗ документация о закупке не применяется (по крайней мере не размещается в ЕИС) в отношении не только запроса котировок в электронной форме, но и любого запроса котировок, то есть и «бумажного» варианта такой закупки тоже (ч. 5 ст. 4).

Каких-то других общих норм именно в отношении запроса котировок, в том числе по допустимому размеру НМЦД, в Законе № 223-ФЗ нет – во всем остальном проведение запроса котировок регулируется общими правилами конкурентных закупок (ст. 3.2 – 3.4 данного закона) и положением о закупке конкретного заказчика.

Однако если речь идет о запросе котировок, который заказчик проводит в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (он обязательно проводится в электронной форме), дополнительные нормы для этого случая в Законе № 223-ФЗ все же присутствуют.

Во-первых, извещение должно размещаться в ЕИС не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок, причем НМЦД не должна превышать 7 млн руб. (при превышении указанного размера должен применяться иной способ – например, электронный аукцион). Об этом говорится в п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Во-вторых, имеются требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок. Она должна содержать (ч. 8 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ):

  1. Предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.

  2. Предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

    • на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (если осуществляется закупка работ или услуг);

    • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам запроса котировок в электронной форме;

    • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который эквивалентен товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.

  1. Иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В-третьих, установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения (при других способах заявка состоит из двух частей и ценового предложения) (ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).

Обратите внимание: если заказчик не учитывает эту норму в своем положении о закупке и в извещении о закупке требует от участника порядок запроса котировок две части заявки, а функционал используемой электронной площадки в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ предоставляет заказчику только одну часть заявки и заказчик на этом основании отклоняет заявку, в данном случае участник закупки вводится в заблуждение, что является нарушением как Закона № 223-ФЗ, так и федерального законодательства о защите конкуренции[2].

Отметим, что в данном случае согласно гражданскому законодательству участник закупки, заявка которого была отклонена, имеет право обратиться в суд с иском о признании торгов и договора, заключенного по их результатам, недействительными (ст. 449 ГК РФ).

Ключевым моментом при запросе котировок является формирование извещения о закупке, поскольку только один этот документ должен определять все условия закупки (документации о закупке в запросе котировок нет). По Закону № 223-ФЗ извещение о любой конкурентной закупке (в том числе, соответственно, и о запросе котировок) должно включать в себя (ч. 9 ст. 4):

  1. Способ осуществления закупки (в нашем случае – запрос котировок по 223 ФЗ).

  2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

  3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также
    краткое описание предмета закупки в соответствии с установленными в Законе № 223-ФЗ требованиями (при необходимости). Отметим, что указанные требования относятся к описанию предмета закупки в документации о закупке, а не в извещении (ч. 6.1 ст.

     3[3], но используемая формулировка «при необходимости» как раз
    и означает, что в случае запроса котировок, где документация о закупке отсутствует, описание предмета закупки должно включаться в извещение (больше о предмете договора заказчику написать просто негде, вот и возникает эта необходимость).

    Таким образом, описание предмета закупки в извещении о закупке должно быть осуществлено по следующим правилам:

а) указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

б) в описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

в) при использовании в описании указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

  1. Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

  2. Сведения о НМЦД, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

  3. Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.

  4. Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

  5. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении запроса котировок в электронной форме).

  6. Иные сведения, определенные положением о закупке. К ним в извещении о запросе котировок может относиться то, что в соответствии со своим положением о закупке заказчик считает необходимым сообщить потенциальному участнику запроса котировок в этом единственном закупочном документе:

    • порядок получения разъяснений от заказчика (ч. 2 – 4 ст. 3.2);

    • требования к обеспечению заявки (ч. 25 – 27 ст. 3.2);

    • требование об отсутствии сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 7 ст. 3);

    • порядок заключения договора (ч. 15 ст. 3.2);

    • проект договора (ч. 5 ст. 4);

    • сведения об обеспечении исполнения договора (п. 2 ч. 26 ст. 3.2);

    • условия и порядок отмены закупки (ч. 5 – 7 ст. 3.2).

Отметим, что по букве закона заказчик в раздел «Иные сведения» извещения о закупке должен вносить только те сведения, внесение которых в извещение требуется положением о закупке самого заказчика.

Поэтому важно обеспечить, чтобы в этом положении внесение необходимых сведений в извещение было предусмотрено (в частности, в тех нормах положения, которые касаются правил проведения запроса котировок).

Это в интересах не только потенциальных участников закупки, но и самого заказчика – иначе ему придется тратить много времени на предоставление разъяснений, ведь очевидно, что потенциальный участник закупки заинтересуется такими значимыми вопросами, как, например, требования к обеспечению заявки, обеспечению исполнения договора.

В принципе, при определении перечня этих «иных» сведений можно ориентироваться на номенклатуру сведений, которые согласно нормам Закона № 223-ФЗ должны включаться в документацию о закупке (ч. 10 ст. 4) (разумеется, без дублирования информации, которая отражается в других пунктах извещения).

Примечательно, что нередко на практике заказчики при запросе котировок размещают в ЕИС документ, который называют «документацией запроса котировок» и который содержит объемную и разнообразную информацию о закупке[4].

Но формально более правильным решением является все-таки оформление всех условий и правил проведения конкретного запроса котировок именно в виде единого извещения, как вариант – извещения и приложений к нему (техническое задание, проект договора, форма заявки и др.[5]). 

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». [2] См. Решение Курского УФАС от 30.01.2019 по делу № 03-01/01-2019. [3] Часть 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. [4] В качестве примера см. в ЕИС закупку № 31907622295. [5] В качестве примера см. в ЕИС закупку № 31907653932.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/988612.html

ГуруПрава
Добавить комментарий